В советские времена, когда людям повсеместно внушали, что Бога нет. Целые отделы антирелигиозного воспитания и музеи атеизма старались перещеголять друг друга в насаждении единственно верной линии нашей партии и народа, лучшим средством считалась наглядная агитация. В угоду безбожникам сносились храмы, закрывались и осквернялись монастыри, закатывали в асфальт кладбища. Вакханалия безумства длилась годами, но чем дальше человек уходит от Творца, тем безумнее становится, недаром знаменитый писатель писал «Безумству храбрых поем мы песнь…». Вот три коротких истории обычных в те безбашенные времена.
История первая: «Долготерпение Божие и крайнее Его человеколюбие».
В дореволюционном Якутске было не менее семи храмов. После революции, когда в стране началась политика борьбы с религией, под предлогом изъятия ценностей в пользу голодающего Поволжья, храмы стали разорять. Эта участь постигла и кладбищенскую церковь, освященную во имя святителя Николая Угодника. Построенная на личные средства благодетеля купца, похороненного подле паперти, она была в свое время освящена будущим святителем, митрополитом Московским и Коломенским Иннокентием, в бытность его епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. Верой и правдой прослужив людям более полувека, храм подвергся осквернению. Изымать ценности в храм пришли люди нового веяния, в кожаных тужурках и сигаретах в зубах. Возглавлявшая комиссию, комиссар, назовем ее Цилей Бронштейн, пинком распахнула Царские врата главного алтаря храма. Сопровождаемая верными соратниками, она принялась рьяно описывать и изымать все, что только попадалась ей на глаза. Когда грабеж закончился, она, чтобы наглядно доказать, собравшимся в храме верным прихожанам, которых она считала темными и забитыми людьми, села на престол и спросила у настоятеля храма: «Ну и где же ваш Бог, если он есть, то пусть накажет меня, прямо сейчас!». Просидев несколько минут на импровизированном стуле, она сплюнула на пол и громко заявила, что Бога нет, и все присутствующие должны понять, что религия это опиум для народа. При этом присутствовала маленькая девочка по имени Ефросиния. На следующий день, комиссия пришла в кафедральный собор Якутска, там провели акацию не только по изъятию ценностей, но и по сбросу колоколов с колокольни. Дом Ефросинии был напротив храма, ее бабушка вышла на крыльцо, чтобы увидеть, как накажет Господь осквернителей, но зрелище разбивающихся колоколов лишило ее сил и вечером, она скончалась от сердечного приступа. Прошло много лет, Ефросиния давно выросла, закончила Медицинскую академию в Москве, стала известным врачом-онкологом, положила много сил и труда на создание онкологического центра в Якутске. К ней обращались в особо тяжелых случаях заболевания. Однажды ее пригласили на консультацию к персональному пенсионеру республиканского значения. К своему великому изумлению, Ефросиния, приехав на дом, обнаружила, что пенсионером является Циля Бронштейн. Конечно, ответственный работник не признала в докторе маленькую свидетельницу ее антирелигиозных компаний. Оказалось, что у Цили Соломоновны тяжелая форма рака прямой кишки, несмотря на все старания врачей, она скончалась после тяжелой и мучительной болезни, до последнего вздоха отрицая вечное бытие человеческой души…