Мой рассказ пойдет о том, что наверняка бывало в жизни каждого человека в критической ситуации – замедление времени. В один летний день, в 2012 году я отдыхал у своего дяди (к слову сказать, полковника погран. разведки, после полковника управления «А» ФСБ). У него была необычная рогатка, специальная для боевых операций. Скорость полета запущенного ей снаряда составляет 70-55 метров в секунду. Я стрелял из нее по дальним шиферным крышам, довольно успешно пробивая их.
Мне захотелось стрельнуть в дерево, посмотреть, останется ли там дырка. Подошел на метра 2-2,5 (ну не идиот ли?) и выстрелил почти в упор. Дальше всё остановилось. Снаряд, запущенный мной, который, по идее, летит со скоростью 60 м в секунду, летел медленнее, чем жирный и сытый майский жук. Гораздо медленнее. Я успел рассмотреть его во всех деталях. Он не рассекал воздух, оставляя за собой безвоздушное пространство, скорость была слишком мала для этого.
Но любоваться долго не было времени. Я всегда думал, что человек перед смертью видит всё замедленно. Даже если в него стрельнули из СВД, полет пули на вылете из дула которой составляет 800-900 м/сек. Просто Бог дает ему запомнить миг своей смерти, он должен понять, где он просчитался. При этом он не может шевелиться, не может что-нибудь сделать. И это самое ужасное – страх перед смертью. Он есть у всех, кто бы что ни говорил. И когда она придет, мы все испугаемся.
Итак, к слову сказать, камешек диаметров сантиметра 2 летел мне в мой левый драгоценный глаз. К счастью для меня, я мог отодвинуться, мог действовать, мог спасти шкуру. Мне повезло, увернулся я достаточно быстро, тогда когда камешек ещё не долетел. Стоило мне уйти с линии полета камня, как всё вернулось на круги своя. В нашем, обычном времени я осознал, насколько мне повезло, и насколько близко легла «шальная пуля», которую я сам и запустил, между прочим.
Позже такое повторилось, но там моей жизни ничего не угрожало.