Я живу в провинциальном городке, тружусь на почти элитной работе, мне 27 лет. Эрудированностью не блещу, однако читать люблю больше, чем смотреть ТВ, например. Последние месяцы я «подсел» на чтение страшных историй. Не скажу, что стал фанатом «страшилок», но они мне очень нравятся. Во-первых, тексты там в основном небольшие. Много бытописания. И смысл конкретный. Думается, если уж «засорять» мозг развлекательным чтивом из Сети, то уж лучше страшилками, нежели всякими записями в стиле «всех лю лю, чмоки, чмаки» или тупыми анекдотами.
Я и сам много раз хотел написать какую-нибудь страшную историю. Однако за почти 30 лет жизни со мной ничего мистического не происходило. Хотя, не совсем... Но предупреждаю сразу: ни грамма не страшно. Зато всё правда.
------
НОЧЬ. СТЕПЬ. КОПЫТА...
Сам я родом из одного посёлка городского типа (ПГТ) в Северном Казахстане. В начале «нулевых» годов близ этого ПГТ был построен большой и серьёзный завод, связанный с агропромышленностью. Назовём его БХ. Кстати, многим знающим людям идея стройки не нравилась, так как в перспективе завод мог существенно изменить экологию не в лучшую сторону. До последнего никто не знал, что завод построят. А когда его в экстренном порядке всё же почти возвели, у жителей всех близлежащих населённых пунктов появилась возможность там работать. В итоге ныне, по-моему, нет ни одного местного жителя трудоспособного возраста, кто бы хоть чуть-чуть не работал на БХ — строителем, инженером, охранником и т. д.
Отмечу: дело было в начале «нулевых». Как известно, Интернета тогда толком ни у кого не было, из газет — почти только один официоз, по ТВ — лишь три более или менее смотрибельных канала. Это я пишу к тому, что «устным плагиатом» эта история вряд ли является.
С момента старта строительства завода по ПГТ стали ходить устойчивые слухи, что неподалеку от объекта разные люди по ночам стали наблюдать женщину во всём белом, около трёх метров ростом, с копытами на нижних конечностях. Якобы женщина очень быстро перемещается, преследуя работающих круглосуточно водителей грузовиков, охрану и других людей, оказавшихся ночью на трассе близ степи, где находится завод. Я и сам работал на этом заводе пару месяцев. Эту историю слышал неоднократно. Но не относился серьёзно, а потому не запоминал подробностей. Кажется, смертей из-за встречи с «женщиной с лошадиными ногами» не случалось, хотя слухи об её активности были устойчивыми. Причём не только из уст простых водителей и работяг, но и от серьёзных людей разных возрастов и социального статуса.
Хотя, нет, вру. Примерно через полтора — два года после «дебюта» в указанных местах призрака неподалеку от БХ всё же была зарегистрирована смерть. В километрах пятнадцати севернее от завода расположен как бы дочерний цех предприятия. В одну из ночей в некотором отдалении от территории этого цеха в степи был обнаружен труп сотрудника частного охранного подразделения. Молодой, физически развитый парень по официальной версии покончил жизнь самоубийством выстрелом в голову из служебного карабина. Якобы накануне его бросила девушка.
Уже по прошествии нескольких лет я случайно прочитал в сети «вагон и маленькую тележку» рассказов об идентичном персонаже. Якобы на трассах и просёлочных дорогах в России, а также на капчагайской трассе близ Алматы по ночам водители не раз в ужасе выжимали педаль газа до упора, стараясь оторваться от бешено мчащейся за ними девушки или женщины с копытами...
Думается, вряд ли все — и блоггеры из России, и форумчане Алматы, и жители моего родного ПГТ — сговорились между собой, чтобы на протяжении десяти лет в унисон врать про одного и того же призрака с трассы.
А завод, кстати, закрыли, так и не достроив его до конца толком.
* * *
ПРИВИДЕНИЯ В КАЗАРМЕ
В армии я служил в конце «нулевых», в Алмате. Вернее, как бы в пригороде, на «семидесятом разъезде». Служил год и ничего мистического не наблюдал, как ни странно. Хотя контрактники нам говорили, что в девяностых годах в нашей казарме едва ли не ежедневно происходили суициды: из-за «дедовщины» солдаты вешались на ремнях в туалете и мойке, прыгали из окна и так далее.
С тыльной стороны нашей воинской части идёт частный жилой сектор. Небольшие дома, огороды, сады. Если выйти из КПП и по дороге вдоль частного сектора двинуть налево, то можно прийти к БПК (банно-прачечный комбинат). Это такое давно не ремонтируемое здание, огороженное символичным забором, без ворот. Туда каждую субботу мы строем ходили помыться в «бане» и сдать в стирку постельное бельё.
Так как БПК находится в ведении нашей части, мы туда постоянно заступали в наряд (охрана). Суть наряда заключалась в упражнениях во сне, потому что объект был в отдалении от командования, и офицеры проверяли нас нечасто. Спали мы не в самом здании (запрещалось), а в своеобразной подсобке. А помещения комбината ночью через стёкла с улицы смотрелись крайне жутко, скажу я вам... Но суть не в этом. Поскольку указанная местность находится как бы не в черте города, то там вокруг очень много военных объектов. Знаменитый институт АВОКУ (через забор от БПК, сразу), какая-то военчасть, выглядящая заброшенной, но заброшенной не являющаяся, ещё что-то...
Как-то пошли мы с контрактником нарвать веников для уборки (армия, ну а что делать). Какая-то непонятная местность, кусты, заросли, кочки, заброшенные корпуса зданий... Я ещё сказал, что как-то мрачно всё вокруг. А контрактник сказал, что да, действительно, мрачно. Якобы там, далее, расположены заброшенные солдатские казармы, из которых в конце семидесятых экстренно мобилизовали весь личный состав на войну в Афганистан. И никто из них почти не вернулся живым. И что самое интересное, периодически по ночам из старых зданий слышны голоса и смех солдат, моющихся в казарме...
Слова контрактника воспринимались как что-то само собой разумеющиеся. Тем более, что «контрабас» этот никогда не то, что страстью к розыгрышам, но и вообще чувством юмора не отличался. Да и действительно, весьма гнетущая и тёмная атмосфера стоит по указанным координатам на том участке военного пригорода Алматы. Не верите мне — съездите туда на выходных, если вы оттуда, конечно.
* * *
ВСЁ ЭТО ЕСТЬ, ТОЛЬКО МЫ НЕ ЗАПОМИНАЕМ...
Если я ещё вас не утомил этими пресными рассказами, то предлагаю узнать, что мистического случилось непосредственно со мной.
Давным давно, вроде бы в 2000 году, я был старшеклассником и серьёзно увлекался футболом. А чтобы хорошо играть, как известно, надо обладать выносливостью. Я бегал на дальние дистанции: вечером по степи, а утром по улицам в школу, умышленно выбирая максимально дальний маршрут (у меня был индивидуальный метод тренировок).
Однажды поздней осенью, вроде бы на выходных, я решил совершить знатный кросс. А именно — постараться обежать хотя бы половину своего ПГТ по периметру. Почему-то решил это сделать ранним утром, в 5 часов. Стартовал, побежал по периметру райцентра по степи (мой дом тоже находится на самой окраине). Где-то на повороте неподалёку от электростанции почувствовал что-то странное. Сильнейшую тревогу. Как будто кто-то за мной внимательно наблюдает. Недобро, при этом. Я внимательно осмотрелся по всем сторонам (довольно ярко светила луна), но ничего, кроме сугробов и огней райцентра в отдалении, не увидел. Но я чувствовал взгляд! Как будто кто-то хотел что-то мне сделать, но в последний момент не решился. Больше всего ужасало то, что в 5 утра в зимней, открытой ветрам степи нормальных людей как бы априори не бывает. Да и ненормальных тоже, потому что я не видел никого и ничего. В результате я энергично побежал в сторону дома с выпученными глазами.
Через пару лет со мной приключился ещё один странный случай, но там любопытного и познавательного мало.
А вообще, бытует мнение, что каждый из нас регулярно сталкивается с чем-то потусторонним, необъяснимым, а потому страшным. Просто наш разум устроен таким образом, чтобы всё это не запоминать. А то...