Я должна покаяться перед одним своим давним знакомым. Родом я из Белоруссии. После окончания военно-торгового училища оказалась в городе Каргополь Архангельской области.
Кругом были молодые лейтенанты. И случилось вполне естественное событие: я влюбилась. Моим избранником стал Саша Сватковский, родом тоже из Витебска. Мы сблизились. Но в том же 1971 году Саша женился на дочке комбата и уехал служить в Тулу.
А я осталась с разбитым сердцем и беременная. Мне было 19 лет, но жить не хотелось. «Я отравлюсь», - сказала Саше. «Не отравишься», - холодно отреагировал он и ушел. Я крикнула вслед: «Ты еще об этом пожалеешь!»
Я уехала в отпуск домой в Белоруссию. Состояние было ужасное. С детства я была откровенна со своей бабушкой. Рассказала о своем горе. Бабушка была знахаркой: лечила травами, заговаривала болезни.
Выслушав мою грустную историю, бабушка сказала: «Дитя не будет, я возьму твой грех на себя. А у тебя все хорошо сложится, еще будешь счастлива в любви. А человек, который так поступил с тобой, тоже узнает горечь большой потери. Но ты обязательно попросишь у него прощения». Вот такие странные слова, оказавшиеся пророческими.
Я парилась в бане, пила какие-то травяные настои, бабушка нашептывала что-то свое, тайное. Прошла ночь, наступило утро, и я поняла, что свободна от плода своей любви. Вспоминаю, что я повторила бабушкины слова: «Пусть он узнает горечь потери».
Через год я счастливо вышла замуж. Мой Василь был тоже военным. В этом году летом мы с мужем ездили на юбилей части в Каргополь. Очень удивилась, что меня там помнят. Больше того, помнят о нашем с Сашей романе. Там я узнала, что у Саши было большое горе - он потерял дочь, погибла в 19 лет.
Мне стало не по себе. Все вспомнилось, как будто было вчера, и в первую очередь бабушкины слова о том, что он испытает горечь большой потери, и что я должна буду попросить у него прощения. И вот теперь, через много лет, я хочу сделать это и покаяться, чтобы полегчало на сердце. Прости, Саша!