Признаться, мне стоило немалых усилий выудить эту историю, потому как рассказчица моя – человек верующий. Коллега Татьяна с большей охотой рассказывает о чудодейственных Божьих исцелениях, чем о нечисти. В роли героини моего рассказа выступает древняя старушка по имени Мария, или как ласково называет ее Татьяна «моя Маруся».
"В 30-ых годах, будучи еще маленькой девочкой, Маруся поняла для себя, что Бог есть. Это внушила ей ее родная бабушка и сделала это весьма странным образом. Незадолго до войны бабушка умерла. Смерть престарелой женщины была естественной, да и вскрытий в деревнях тогда не делали. Бабулю обмыли, обрядили, уложили в гроб, и вереница односельчан потекла в дом усопшей прощаться. На третий день деревенские мужики ухватились за «деревянный макинтош» и приготовились было нести покойницу на кладбище, но дочь старушки остановила процесс, с рыданиями бросилась на грудь матушки, и, заливаясь слезами, стала по-бабьи голосить и причитать, скорбя об утрате. Обнимая и прижимая к себе остывшую плоть, дочь умудрилась положить руку на какой-то участок тела мертвеца и к ужасу и счастью поняла, что под ее ладонью тихо и редко бьется пульс. Старушка чудом избежала страшной участи быть похороненной заживо. Оказалось, что бабуля не умерла, а впала в летаргический сон.
«Выспавшись», бабушка окончательно пришла в чувство, но сделалась не похожей на себя. Она стала молчаливой, много молилась, а иногда из нее сыпались странные вещи, например, бабуля заявила, что скоро начнется война. Потом огорошила родственников известием, что никто из ее сыновей на войне не выживет. К слову сказать, так и случилось. Война началась, и все пять ее сыновей погибли. Жители деревни стали относиться к бабушке по-разному: одни откровенно крутили пальцем у виска, объясняя вещи почти по-научному: мозг во время сна лишился должного питания, и бабка сбрендила; другие, наоборот, верили безоговорочно и настойчиво просили подробностей «о том свете», куда, по словам самой женщины, она попала «на экскурсию» на несколько дней. Но бабушка почти всегда отвечала на просьбы категорическим отказом, мотивируя это тем, что ей запретили об этом рассказывать. Правда, иногда на нее «находило», и в редкие минуты откровений старуха могла выпалить такое предсказание о судьбе родины или отдельных личностей, которое непременно сбывалось. Жизнь после смерти – это была отдельная тема бабкиных рассказов, благодаря которым Маруся повернулась лицом к Богу и ни разу за свою жизнь от него не отвернулась и ни разу не усомнилась в своей вере, хотя в Советском Союзе делать это было не просто.
По большому счету, жизнь Маруси была обычной: она вышла замуж, родила сына, работала на заводе. Муж ее оказался крепким выпивохой, иногда - домашним тираном и дебоширом. Марья терпела и прощала (потому как мужняя жена, потому как положено женщине быть кроткой). Прожили вместе долго, но в результате обильных возлияний сердце пьяницы не выдержало, и однажды он скончался. После смерти благоверного в доме Марии началась твориться чертовщина. Женщина решила, что это покойный муженек (его душа) возвращается с того свету и по обыкновению, как это было при жизни, терроризирует свою теперь уже вдову. Он швырялся мебелью, душил и щипал Марусю по ночам. Не остановился он даже накануне своих собственных помин, когда в дом прибыла родня, перепугав до полусмерти и всласть помучив каждого из ночевавших. Марья пыталась уговорить «мужа» не хулиганить и оставить ее, наконец, в покое. Однажды даже осмелела и ушла на ночь к племяннице. Правда, поутру, вернувшись, она обнаружила ощипанных до последнего перышка домашних любимцев – двух канареек. Тогда вдова решила в очередной раз, что это дело рук покойного, но не могла даже вообразить, как же урезонить неугомонную душу. Маруся начала впадать в отчаянье. Не будь она человеком верующим, может быть, впала бы до конца и давно была бы жителем психушки, но…
Когда Марья поняла, что одной ей не справиться, она пошла в церковь. Изложив батюшке суть проблемы, Маруся была удивлена его ответом: «Квартиру следует освятить. Твой муж был пьяницей, значит, лакомым куском для нечисти. Это не покойный приходит в дом. Это нечисть, притянутая в дом его пьянством, продолжает жить в помещении, более того, не ты хозяйка в доме, а нечисть хозяйничает там». Батюшка пришел в оговоренное время, освятил квартиру. Конечно, никто в процессе очищения жилища не выскакивал с воплем из-под стульев или кроватей. Только свечи трещали и чадили так, как будто были сделаны не из воска, а из автомобильных покрышек.
Ну, а дальше произошло то, что отличает Марию от других смертных. Ей дали посмотреть на тех, кто жил в ее доме. Случилось это так. После освящения квартиры батюшка ушел. Мария мечтала спокойно уснуть в первый раз с момента похорон. Скоротала вечерок, легла. Сон не шел. После полуночи раздался звонок. Обычная трель обычного звонка в обычной городской квартире. Кого может принести глухой ночью без предупреждения? Да кого угодно. Может, соседям нужна помощь? Маруся, ничуть не смутившись, быстро прошла в прихожую, и, как водится у одиноких женщин и у умных людей, припала к дверному глазку.
Вопрос «кто там?» просто застрял в горле! На ярко освещенной лестничной площадке стояли ОНИ. Их было двое. Лица их были человечьи и красивы неземной красотой. Не просто красивы, а совершенны! Но тела высоких красавцев покрывала густая черная шерсть. Один стоял полубоком, поэтому Маруся разглядела толстый (сантиметров десять-пятнадцать в диаметре) длинный, поднятый вверх хвост. Маруся отпрянула от глазка и начала молиться».
На этом моменте у меня самой волосы на голове зашевелились и поползли вверх! Я вдруг осознала, что события происходили не при Царе-Горохе, а не так уж давно, на площадке обычной московской многоэтажки! Неужели такое бывает? Думаю, да. Моя коллега Татьяна, так же, как и «ее Маруся» - люди верующие, и не станут шутить такими вещами, тем более, бесстыдно врать. Наверное, Марусе дано видеть чуть больше, чем обычным людям. Может, бабкино наследство, а может, сама заслужила.
Терпеливых и прочитавших до конца благодарю за внимание.