Это случилось в ночь с 17 на 18 августа в поезде Ужгород-Харьков. Я возвращалась из командировки. Было около 22 часов, а возможно, 22 с небольшим. В вагоне было шумно, холодно, бегали и кричали дети – одним словом, заснуть в такой обстановке было просто нереально. А мне хотелось поскорее уснуть, чтобы я смогла выспаться, когда поезд приедет в Харьков. И тогда я решила попробовать уснуть таким же образом, как иногда засыпаю дома, если у меня бессонница – постараться вообще ни о чем не думать, полностью отключиться от происходящего, не воспринимать ничего, что меня окружает.
Я легла на спину, руки сложила на груди, закрыла глаза и начала спокойно и методично мысленно повторять: "Я ни о чем не думаю, ничего не слышу, ничего не воспринимаю. Я просто засыпаю, меня окружает тишина, тишина, только тишина". Дома, как правило, это срабатывало, я сама не замечала, как засыпала, но здесь что-то случилось не так. В какой-то момент я как будто провалилась в пустоту. Я действительно ничего не слышала и ничего не чувствовала. И я видела себя как бы со стороны – вот я лежу на спине, накрытая одеялом, и в этот момент надо мной лежащей поднимается вторая "я". В таком же положении, лежа на спине. Я поняла, что это моя душа. Она приподнялась над телом где-то на полметра, потом медленно села, откинула одеяло и встала в полный рост. Ее лицо было очень хорошо видно. Я крашеная блондинка, а у нее были темные волосы, мой естественный цвет. Лицо было тоже мое, но такое, как было у меня лет в 17. Оно отражало абсолютное спокойствие. Одежда у нее была не такая, как у меня. Я лежала в черных лосинах и белой футболке, а на ней было длинное белое платье, напоминающее ночную рубашку.
Она немного постояла, а потом подняла вверх руки, легко оттолкнулась и взлетела. И дальше я все видела ее глазами. Она оказалась в темноте, над какой-то деревней. Светились фонари, окна в домах, было хорошо видно поезд, идущий внизу. Все это я наблюдала без каких бы то ни было эмоций, я не чувствовала ни удивления, ни любопытства, ни страха. А она поднималась все выше и выше. И тогда я услышала какой-то голос, идущий непонятно откуда. Он говорил: "Лети, лети вперед, не оглядывайся назад, тебя там больше ничего не держит, ты свободна, лети, лети, лети!". И она летела. В этот момент я увидела ее как бы со стороны. Она менялась прямо на глазах. В полете она опустила руки вниз, и то, что было надето на ней, соскользнуло и плавно, как пушинка, стало опускаться вниз. Я проводила его взглядом. Когда я снова взглянула на нее, она уже увеличилась в размерах, но все пропорции сохранились. Лицо по прежнему было мое, но я уже с трудом его узнавала. Что-то изменилось, но что именно, я не могла понять. На ней появилось белое платье, но оно не было похоже на предыдущее. Это платье было просторным, абсолютно не облегало фигуру и полностью скрывало ее ноги. Не было видно даже ступней. Заканчивалось это платье большими зубцами. За ее спиной появились два огромных белых крыла, почти в ее рост. В верхней части они были широкими, а книзу сужались до острого угла. Вокруг головы появилось золотистое свечение. Она медленно поднимала и опускала крылья и летела вперед.
Все вокруг изменилось. Теперь это был глубокий космос, все вокруг было черным. И среди этой черноты сияли звезды. Зрелище было неимоверно красивое, ясное и четкое. Я снова стала видеть ее глазами. Я взглянула вниз и увидела крохотную Землю. Все это время неведомый голос сопровождал ее и повторял, что она должна лететь только вперед. И она летела, размеренно двигая крыльями, без каких-либо усилий. Когда я снова взглянула вниз, я увидела целую галактику. У меня просто не хватает слов, чтобы описать, насколько это было сказочно красиво. Огромная сияющая спираль посреди черного бархата бесконечного космоса и мерцающие пятнышки далеких звезд. Я видела это четко, ясно, не было никакой расплывчатости или туманности образов. И в этот момент, сама не знаю почему, в голову пробилась мысль о том, что же происходит сейчас с моим телом, которое осталось там, внизу, в поезде. И сразу же все исчезло, перед глазами появилась черная пелена. В одно мгновение я, мой разум, вернулся обратно. Я чувствовала свое тело, но ничего не слышала. И тут, к своему ужасу, я обнаружила, что не дышу. Не могу сделать ни единого вдоха. Какая-то тяжесть навалилась на горло и грудь, и я не в состоянии ничего сделать. Неимоверным усилием мне удалось сбросить это состояние и вдохнуть воздуха. Я села, судорожно вдыхая воздух и пытаясь понять, сколько времени прошло. В вагоне ничего не изменилось, так же тускло горел свет и продолжали шуметь дети. Похоже, что я "отсутствовала" всего лишь несколько минут, а мне казалось, что времени прошло гораздо больше, никак не меньше часа. Кисти моих рук занемели, как будто я их "отлежала". Но этого быть не могло, потому что они свободно лежали на моей груди. Некоторое время спустя они снова обрели чувствительность, но сам факт, что они занемели, меня очень напугал. В голове прочно засела мысль: что было бы, если бы я так и не вспомнила о своем теле, которое осталось в поезде? Очнулась бы я? Пришла бы в себя? Куда летела моя душа?
В том, что это был не сон, я уверена.