В общем, жила там бабка одна, древняя-предревняя, сгорбленная, морщинистая, как груша из сухофруктов. Звали её баба Нюра. Посмотришь на неё и диву даёшься, как только на ногах стоит. Ходила она, всегда опершись на длинную палку и во всём чёрном, как монашка.
Уже тогда я своим неокрепшим умишком понимала, что бабка эта не простая, все её как-то побаивались, даже моя бабушка, и называли по имени-отчеству. Почему? Тогда я ещё не знала…
Как-то поздним вечером мы сидели на кухне в бабушкином доме и чай попивали со всякими травами, липой, зверобоем и ещё чем-то, мне он очень нравился. Тут в дверь кто-то постучал.
Бабушка велела мне сидеть, а сама взяла кочергу с печки, завела её за спину, чтоб её не видно было, и пошла открывать. Нормальные-то люди дома в такое время сидят, телевизор смотрят. Вдруг там грабители какие? Не успела она спросить: «Кто там?».
«Открывай, Маня, открывай скорее! Беда у нас приключилась!»
Бабушка швырнула кочергу в сторону и открыла дверь. В дом вбежала её подружка баба Галя. Она на меня только зыркнула, схватила мою бабулю за руку и потащила её в комнату. А я так и осталась сидеть на кухне, разинув рот.
Они там что-то долго обсуждали на повышенных тонах, а потом вошли в кухню, и бабушка велела мне одеваться. Я наскоро оделась, и мы куда-то быстро пошли. Оказалось, в гости к этой бабе Гале. Когда мы пришли к ней домой, бабушка отвела меня в одну из комнат и сказала, чтобы я вела себя тихо и это ненадолго. В доме было ещё несколько старух, и не всех из них я знала. Пока он там общались и что-то очень тревожно квохтали, я сидела на бабы Галиной кровати и играла с её кошкой Муркой, она была пушистой, полосатой и очень уж мне нравилась.
Потом мне это надоело, я отпустила Мурку и пошла послушать, что они там говорят. Через дверь слышно было плохо, но кое-какие слова до меня долетали. Они там говорили про какую-то ведьму, и что им теперь делать. Мне аж смешно стало, я ведь тогда подумала, что это у них игра такая, ну как у нас, маленьких, типа казаков-разбойников. Я росла очень умной девочкой, книжки читала и знала, что ведьмы бывают только в сказках.
Когда они там наговорились, бабушка меня забрала, и мы пошли домой. Шли мы очень быстро, по дороге она всё время оборачивалась на каждый шорох и иногда крестилась даже. А когда пришли домой, бабушка глянула на часы и охнула:
- Так тебе же спать давно пора! – она схватилась за голову, отвела меня в спальню и стала спешно стаскивать с меня одежду.
Я зевала, спать сильно хотелось, но, казалось, от любопытства я просто не засну, тогда я взяла и спросила, уже сидя на кровати:
- Бабушка, а что за беда такая случилась?
- Ой, и не спрашивай, внученька, беда самая что ни на есть страшная. Не дай бог тебе про неё узнать! - ответила она, уложила меня, поцеловала и погасила свет.
Сон мой куда-то делся. Я лежала на кровати несколько часов и не могла сомкнуть глаз. Потом я вроде задремала маленько, но тут меня разбудил какой-то странный звук. Скоро я поняла, что это у входной двери. С тихим скрипом двигался крючок на входной двери.
Я приподнялась на кровати и хотела позвать бабушку, но у меня не получилось, будто я онемела. Тем временем входная дверь тихо открылась, и я услышала шаркающие шаги, а потом ещё какой-то знакомый звук, редкое постукивание, но я не помнила, где его раньше слышала.
С кровати я встала еле-еле и пошла в другую комнату, где спала моя бабушка. Я даже боялась смотреть по сторонам. А когда вышла из спальни, то чуть не упала: у входа в бабушкину комнату стояла баба Нюра и зыркала на меня горящими глазами. Тут я уж совсем не смогла ни шевельнуться, ни вскрикнуть. Только стояла, как дура, и смотрела. А старуха подошла к спящей бабушке, наклонилась над ней и прямо у меня на глазах исчезла. Потом я не помню, что со мной случилось, дальше темнота только и все.
Очнулась я на следующий день. Оказалось, раным-рано с первой электричкой в деревню приехала моя мама нас проведать. Пришла к дому, а дверь настежь открыта, а когда зашла, то оказалось, бабушке было очень плохо. Она еле говорила. Мама побежала к соседям, скорую вызвала, и бабушку увезли в больницу. Потом ей рассказали, что в деревне той ночью умерли две бабушкиных подруги, ещё двоих парализовало, а у одной неизвестно почему дом загорелся, да так полыхал, что почти ничего не осталось, она сама только и успела выскочить, в чём была.
К счастью, бабушку мою откачали. Врачи сказали, что ещё час-другой и её было бы уже не спасти.
Уже потом, когда я подросла, бабушка раскрыла мне страшные подробности того случая. Оказалось, что в ту ночь как раз померла баба Нюра. Она была ведьмой, поэтому, мол, и жила так долго, и боялись её все. А бабушка и её подруги, собравшиеся тогда у бабы Гали дома - они когда-то к этой Нюре обращались за помощью, и та каждой сказала, что, мол, когда придёт время, она возьмёт с них плату за свои колдовские услуги. Тогда я окончательно убедилась, что это в ту ночь был у меня не дурной сон, а старуха явилась к нам в дом на самом деле. Такой страшной и сверхъестественной оказалась правда.