Повествование веду от лица деда:
Как-то в молодости поехал в гости к своей сестре, в Тверскую область. Остаться думал на пару недель, да вот спать было негде - домишко у неё был совсем маленький, кроватей стояло две всего, да плюс раскладушка, а народу человек шесть в доме жило. Но она не растерялась и нашла выход - постелила на полу один на другой несколько матрасов потеплее, пуховые, теплющие одеяло и подушечку выдала, да так и приготовили мне спальное место. Скромненько посидели, поболтали (ведь долго не виделись, нашлось о чем потолковать), да и время ко сну подошло.
Первую половину ночи все было спокойно, но вон сон никак не шел. Потом, когда я постепенно начал погружаться в полудрему, чувствую, что-то тяжелое в ноги прыгнуло, да по ним и поднимается наверх. Тело будто парализовало - ни пальцем двинуть не могу, ни глаза открыть. Когда это что-то уже подобралось к моей шее и принялось душить, пришло ко мне сознание, взял себя в руки, да и посмотрел на это существо. Домовой!
Пытался вырваться, не могу. Ей-богу, как будто тонну железа на меня сложили. А дышать все тяжелее. Принялся про себя молитву читать - чувствую, уж скоро потеряю сознание, не могу уже. И с отчаяния и злобы как давай на него матом ругаться мысленно. Ощущаю - хватка ослабла.
Смекнул, как с ним бороться нужно. Материл его про себя, материл, а когда совсем почти горло отпустило, шепотом давай ругаться. Существо фыркнуло и будто бы растворилось в темноте.
До конца ночи уснуть я не мог, все боялся, что вернется он, почуяв мой сон. Зато утром, только сестра встала, мигом все ей выложил да совета спросил. Она мне рассказала, что домовых задобрить надо, что-нибудь вкусное им положить на блюдечко да на ночь оставить.
Так и поступили, печеньица положили да медку подлили.
Следующей ночью сон пришел ко мне почти сразу, но перед тем как уснуть слышал я, как на кухне копошится что-то. Затем ничего не помню, взяла надо мной верх прошлая бессонная ночь. Проснулся я раньше всех в доме и сразу же на кухню. Смотрю - печеньица уже нет в блюдечке, да и меда меньше стало. Угостился, видимо, домовенок.
Как ни странно, все следующие ночи проходили для меня спокойно, ничто мой сон не тревожило.
Видать действительно смог я задобрить домашнего сторожа.