Помню, я еще хмыкнула: «Нет такого имени!» Не лишним будет заметить, что мои родители были учителями, воспитали нас с братом атеистами, ничего мистического в роду никогда не случалось. Так что эту странным образом полученную информацию я вскоре забыла.
Однако примерно через полгода я читала книгу Мережковского и обратила внимание на имя героини – матушка Виталия. Я тут же вспомнила тот случай: «Значит, все-таки есть такое имя?» Потом мне попался словарь со списком имен, и опять вижу – Виталия! Мне это имя очень понравилось: и благозвучное, и смысл хороший – «жизненная», а еще новизна и незатертость. Честно сказать, никогда не понимала моду на распространенные имена. Что хорошего, когда многих зовут одинаково?
Еще через год у нас действительно родилась дочь. Когда стал вопрос выбора имени, мой вариант «Виталия» муж отверг сразу: во-первых, по его мнению, нет такого имени, а во-вторых, поскольку сына называла я, теперь его очередь. Ему же нравилось имя Даша.
Спорили дней десять, а потом решили отдаться воле жребия. Для чистоты эксперимента написали каждый по два имени: отец – Даша и Дина, я – Виталия и Влада. Четыре бумажки положили в шапку и дали тянуть нашему трехлетнему первенцу. Тот вытащил Виталию! Тут уж никто возражать не мог. Сынок даже сразу придумал, как будет называть сестричку – лялечка-Виталечка.
Много позже я узнала, что выбирая имя ребенку, надо чутко прислушиваться ко всем знакам, которые подают небеса. Ведь удачно выбранное имя во многом определяет судьбу человека. Например, наша Вита росла очень спокойным ребенком, никогда не плакала, только улыбалась, от нее словно исходило умиротворение. Она быстро развивалась и физически, и интеллектуально, читала уже в три с половиной года. В школе ей легко давались и науки, и спорт, и искусства. Среднюю школу закончила с медалью, художественную – с отличием, институт – с красным дипломом. В общем, я рада, что назвала нашу девочку именем, подсказанным свыше.