Прошлым летом ездила я со своей сестрой Васей к родственникам в Полтавскую область в одну Богом забытую деревушку. У меня там тетка живет, ну и, конечно, хотелось навестить её и всю её украинскую семью. Село находилось в приветливом и цветущем лесу, и в принципе сначала все было замечательно. Гостеприимная семья поселила нас в доме довольно-таки приличном, расположенном неподалеку от этого знатного леса. Этот дом был куплен около трех лет тому назад, но в нем никто не жил. Воздух чудесный, погода прекрасная. Мы дружной компанией пошли осматривать деревню, речку местную, природу Очень хорошие впечатления, не считая того факта, что весь процесс нашего прибытия и прогулки наблюдала, высунувшись из окна разваливающейся халупы, старушка, живущая по соседству. Вдоволь нагулявшись, мы с Васей вернулись к тому дому, в котором нас поселили.
Был уже вечер, началось застолье, и после сытного ужина начались разнообразные байки и страшилки. Стоит ли добавить, что это деревня находилась рядышком с прославленной Гоголем Диканькой, и каждый считал своим долгом напомнить нам о чертовщине, которая нас ожидает. Огромное разнообразие историй, начиная от чернобыльских волков и заканчивая девушкой, 50 лет назад утопившейся и по полнолуниям зазывавшей в реку девушек. Но конечно же подобными баснями даже таких впечатлительных девушек, как я и Вася, запугать было трудно. Рассказали нам и о бабке, что за нами наблюдала. Жила она вместе со своими козами в одной комнате. Шел слух, что занимается она чем-то недобрым. Одним словом соседство с ней нас не радовало. Ночь была ясная и теплая. В итоге было около часа ночи, когда все разошлись. Мы с Васей остались в доме одни, поднялись на второй этаж, который состоял из одной комнаты и уснули.
Проснулась я через час, почувствовав, что замерзла. Холод был жуткий, пробирал до костей. Я не могла не дрожать, по коже бегали мурашки. При этом, когда мы засыпали, температура была около 25 градусов. Я выглянула в окно. Полная луна светила прямо в окна, на небе не было ни облачка, ветра не было. Я чувствовала, что на улице душно, но легче мне не становилось. Ощущения напоминали озноб. Из окна соседского дома, где мы видели бабку, прямо на меня смотрел козел. Тогда мне показалось это забавным. Постояв минуту, я пошла искать, чем бы теплым укрыться. И теперь я, наконец, рассмотрела комнату - она была вся увешана картинами. Начав их разглядывать, мне стало не по себе. Это были девушки с черными дырами вместо глаз, силуэты множества людей без лиц и… козочки, мирно пасущиеся на лесных опушках. С очень дурным предчувствием я вернулась в кровать, попыталась заснуть и, как ни странно, у меня это получилось тут же.
Мне приснился странный сон. Во сне меня по комнате, как по музею, водила женщина и рассказывала о картинах. Она говорила, что все они нарисованы ею, говорила, как любит искусство и здешние места, что тут её всегда посещает вдохновение. Во сне она мне представилась, её звали Полина.
Через какое-то время меня разбудила Вася. В доме кто-то ужасно хрипел, Вася плакала. Меня трясло, Вася вцепилась в мою руку и кивала головой в сторону лестницы. Хрип становился то тише, то громче. Около получаса мы сидели у меня на кровати, пока хрипы не стали совсем тихими. Небо потихоньку светлело. Мы с Васей забились в угол и рыдали. Спрятаться было негде, да и к нам никто не поднимался. Мы хотели позвать на помощь, но телефоны остались на первом этаже, а в тот момент мы бы ни за что вниз не спустились. Хрипы были ужасными и нечеловеческими. Когда солнце взошло, хрипы прекратились. Мы просидели ещё около 3 часов, а потом решили спуститься. Внизу прямо на кухне лежал мертвый козел с распоротым животом. Что со мной творилось после этого – невозможно передать. Меня рвало, у Васи была истерика.
Где-то через 20 минут прибежали наши испуганные родственники. Никто не мог объяснить, что произошло. Козел видимо полз из коридора, потому что весь пол был в кровавых следах. В тот же день мы уехали домой, хотя собирались остаться ещё на неделю. Перед самой нашей отправкой уже около дома нашей тетки к нам подошла бабка, живущая по соседству. У Васи опять началась истерика, поэтому она обратилась ко мне:
- А что Поля казала?
- Какая Поля? - спросила я.
- Поля вчера ночью приходила, просила козочку нарисовать. Тебе она шось казала?
Мне стало очень плохо. Когда меня привели в чувство, я начала пересказывать тете свой сон и диалог со старушкой. Тетя побледнела, стала говорить что-то о старческом маразме той бабки. Только вчера, по прошествии года, муж моей тети приехал к нам в гости и рассказал, что это за дом был. Дом купили очень дешево. Его бывший хозяин, после того как похоронил свою жену, сошел с ума, а дочка его повесилась, звали ее Полиной. Картины в доме все сожгли, но дом продать никак не могут. А бабка померла через несколько дней. Меня и до сих пор мучают кошмары. Что мне делать?