Дело было давно. Я, тогда ещё маленькая и почти несмышлёная, и моя бабушка поехали к прабабушке (не буду вдаваться в подробности наших родственных связей). Ехали на поезде, часа три от силы. Нам попалась весёлая попутчица, уже немолодая, но ещё довольно красивая женщина. Доехали мы хорошо, радовались, что не попали под дождь. У прабабушки мы планировали побыть недельку-полторы, помочь ей по хозяйству, увидеться с другими нашими родственниками. Скажу к слову, что моей прабабушке тогда давно перевалило за седьмой десяток лет, и она уже подумывала о смерти. Она всегда молила Бога о том, чтобы умерла безболезненно, потому что жила долго и на своём веку видела много разных смертей.
- Хочу, — говорит, — просто переступить порог и всё, отмучиться наконец.
В один из дней я со своей двоюродной сестрой, которая была старше меня лет на восемь, отправились за нашими коровами. Их пас какой-то джигит, и он всё время разъезжал на лошади. Помню, я восхищалась этой прекрасной лошадкой и хотела на ней прокатиться.
- Залезай на корову, — засмеялась Наташа, останавливая любимую прабабушкину Метель.
У меня аж дыхание на миг захватило. Я с каким-то благоговением залезла на корову и обняла её шею, боясь навернуться с такой высоты.
До дома было идти недалеко, но вдруг Метель замерла на месте и бухнулась на ноги. Наташа испуганно подскочила к ней и быстро сняла меня, дрожащую от такой резкой смены поведения животного. Девочка что-то стала шептать и успокаивающе гладить меня по головке, тем временем, как корова застыла. Она устремила взгляд в одну точку, и минут десять мы не могли её с места сдвинуть. Затем Метель резво вскочила и быстро направилась к нашему дому. Мы с Наташей, держась за руки, двинулись следом.
- Наверное, она просто устала, — попыталась объяснить ситуацию сестра.
- А откуда она знает дорогу домой? — плаксиво спросила я.
- Я же её почти каждый день забираю, выучила дорогу-то, — снова извернулась Наташа.
Когда мы пришли домой, то решили не говорить прабабушке и бабушке об этом. Но почему-то нас никто во дворе не встречал. Мы быстро отвели корову на её место, затем рванули в дом.
На скамейке возле печи лежала прабабушка, рядом с ней с чашкой воды стояла бабушка. Тётя Женя, мать Наташи, успокаивающе гладила прабабушку по руке.
- Что случилось? — шёпотом спросила Наташка, дёрнув бабушку за рукав.
- Чуть не померла прабабка, — так же тихо ответила она. — Упала — и всё. Еле отошла. Минут уж десять лежит не шевелится.
Мы с Наташей переглянулись. Как раз в это время с коровой происходило что-то странное.
Больше ничего странного за моё пребывание не случилось. Когда я уж приехала к бабушке, а затем меня забрали родители в город, нам позвонила Тётя Женя. С того момента прошло недели две.
- Умерла прабабушка, — со слезами в голосе говорила она. — Переступила порог, упала и умерла… Даже не мучилась, наша хорошенькая… Всю жизнь хотела спокойно умереть — так и случилось.