Хочу поделиться историей, произошедшей со мной осенью 2012 года.
Дело все началось с того, что меня летом пригласили поучаствовать в фестивале индийских танцев, который должен был проходить в городе А* в конце сентября этого года.
Индийские танцы – это не мое направление, я их не танцую. Я обратилась к устроителям фестиваля с вопросом, с каким мне материалом приезжать, если в моем репертуаре таких танцев нет. Отменять поездку мне уж очень не хотелось. Я в панике, время поджимает, в голове идей никаких, что танцевать не знаю. И вдруг в один из вечеров мне пишет организатор фестиваля. Зная мою приверженность ко всему темному и мистическому, она предлагает взять мне образ Богини Кали, Богини смерти. Как она мне написала в тот момент: я тебя уже вижу в этот образе! Хм, она может и видит, но индийские танцы… как я не люблю их танцевать.
Поездка на это мероприятие для меня была очень важна, и я срочно начала искать человека, кто бы мне мог помочь сделать постановку в Индийском стиле, да еще и танец Богини Кали. Поиск начался с музыки, она играет большую роль в танце. Не буду описывать, сколько я перелопатила музыки и видео индийских танцев, пока нашла то, что нужно.
Следующий вопрос: кто будет ставить? И тут мне приходит идея обратиться к моему бывшему тренеру, она уж очень любит Индию. Как только она услышала, что я хочу, интерес у нее сразу пропал. Одно дело танцевать танцы о любви и другое дело мифические образы, да еще и связанные с демонами и смертью. Но от меня-то так просто не отстанешь, в общем, уговорила я ее.
Закипела работа, пять часов тренировок, и танец готов. Вот тут все и началось…
Сделаю небольшое отступление. Все мои танцы как-то так оказываются взаимосвязаны с моей реальной жизнью какими-то предметами, амулетами, какими-то деталями костюма, картинами, всякими штучками и т.д.
Захожу я как-то в магазин просто так, потешить свое женское самолюбие, посмотреть, что продают и что там интересного. Смотрю, стоит на полочке запыленная статуя какой-то африканской девушки ручной работы. Недешевая статуэтка, так я вам скажу. Меня так и пригвоздило к месту… Абсолютно голая, на бедрах что-то типа юбки и серьги в ушках. ТАНЦОВЩИЦА. Эту африканку я видела с год или больше назад в этом же магазине, помню, уж очень она мне тогда запала в душу, но в тот момент покупать я ее не стала.
А тут как кто-то шепчет в ухо: "Купи… Купи… Купи…"
Купила, принесла домой, носилась с ней полдня. Не могла выбрать, куда ее поставить; я понимала, что неспроста ее купила. Где-то в квартире есть ее место… Но где? Нашла. Все стало на свои места. Это был прообраз Богини Кали…
Теперь ее надо одевать, это образно говоря. То есть я должна была начинать шить костюм. Ну, костюм костюмом, а танец-то надо учить, времени оставалось совсем мало.
Учила я его, учила… и на одной из тренировок начинаю понимать, что меня начинают покидать силы. Пока веду тренировку со своими ученицами, все хорошо. Энергия так и бьет ключом. Подходит время репетировать танец Кали и… у меня подгибаются колени, кружится голова, во рту все пересыхает и хочется спать, спать, спать.
Я ничего не понимаю, что происходит? Как будто с меня кто-то высасывает всю жизненную энергию.
А тут еще один вопрос остался нерешенным - на Богине Кали одето ожерелье из 50 черепов - по числу букв санскрита, кладези силы и знания. Где взять черепа, да еще и в таком количестве. А это непременный атрибут Богини и конечно должен быть одет на мне.
Ну, насчет черепов - мне добрые коллеги посоветовали сделать самой. 50 штук - это конечно многовато, а вот девять в самый раз, почему девять - не знаю, наверное, потому что это мое число. Столько я сделала их.
Черепа лепила из глины глубокой ночью, вместо глаз были красные стразики, дабы предать черепам некую зловещесть. Пока я их лепила, у меня волосы дыбом стояли на голове, ощущение такое, что это совсем не глина, а настоящая кость. В квартире стояла зловещая тишина, ни движения воздуха, ни скрипов, ни шума. Я смотрела на эти комочки глины, которые под моими пальцами превращались в зловещие черепа с жуткой гримасой и оскаленными зубами. Нанизала я их на веревочку и повесила сушить, честное слово - не по себе аж стало, смотрят они на меня своими красными глазами и напоминают высушенные человеческие черепа… бррр… Это была первое приношение Кали. В тот момент мне казалось, что это вовсе и не я их делаю, а какой-то колдун Вуду. Как будто я всю жизнь только лепкой черепов для магии и занималась.
Но вернемся к моему состоянию. Звоню подруге и говорю, что не пойму, что происходит с этим танцем и моим внутренним миром?! Что это за лепка черепов по ночам, что за символическая цифра девять и, в конце концов, на носу фестиваль, а я не могу танец отрепетировать? На что она мне отвечает, что с тебя энергию высасывает твоя Богиня Кали. Потерпи немного, мол, скоро все встанет на свои места, и станцуешь ты хорошо и все успеешь к своему фестивалю.
Надо сказать, мы с подругой очень хорошо друг друга чувствуем и вполне можем что-то друг другу спрогнозировать, как-то так сложилось по жизни. Поэтому не удивляйтесь, что она так мне ответила.
Естественно меня заинтересовало - каким таким образом Богиня Кали с меня может высасывать энергию? Что за мистика, в конце концов? А подруга мне и отвечает, мол, во всех твоих танцах сплошная мистика. Не удивляйся.
Прошла еще неделя, я уже как выжатый лимон, энергии ноль, и все время клонит в сон. Я опять звоню подруге: "Не могу больше этот танец репетировать, я все время падаю. Меня кидает из стороны в сторону, голова кружится, в глазах темно". А она мне: "Терпи! Еще не время". Остается дня три до фестиваля, танец сырой, я в ужаснейшем состоянии.
Опять иду в свой зал уже с готовым костюмом. Одеваю все на себя, в том числе и черепа. И прошу свою ученицу посмотреть со стороны на то, что я буду танцевать.
Танцую. Конец музыки, и слышу ее голос: "У меня мурашки по коже, волосы на голове зашевелились, и от тебя подуло могильным холодом. Можешь быть спокойна, танец твой удался".