Мы с приятелями периодически выходим в «свет» по вечерам в кафе. Не так чтобы часто, примерно 1-2 раза в месяц. Горячительных напитков себе не позволяем (от алкогольной дури не хочется портить отношения в коллективе, работу не хочется терять, да и семьи тоже), а вот пиво пьём сколько душе угодно. За разговором 4-5 кружек – всегда в удовольствие. И вот один из наших во время недавнего застолья рассказал довольно-таки странный сон. Через день, уже на работе, я своего приятеля хорошенечко расспросил, и мы даже пару часов провели в интернете после смены, чтобы понять некоторые детали сна. Сон и анализ я аккуратненько записал. И, с разрешения своего приятеля, преподношу на сайт страшных историй. Долго думал: в какую рубрику его необходимо отнести. Окончательно решил, что эта история принадлежит к жизненным историям и к снам. Уж больно сон необычный.
Рассказ приятеля:
« Во время предыдущих выходных был дома один, потому что жена ушла по магазинам. После обеда почувствовал дремоту и лёг вздремнуть на часик. Но спал всего пять минут, потому что после сна меня словно ледяной водой окатили, и сонливость как рукой сняло. По сути дела за эти пять минут снилось последовательно три абсолютно разных по смыслу сновидения.
Первый сон: Я нахожусь где-то в лесу. Чувствуется, что лето, кругом очень много зелени. Ветер колышет листву деревьев, слышен птичий гомон. Деревьев не так много, но они большие, с раскидистыми ветвями. Яркий солнечный день. Передо мной и немножко в сторонке широкая тропа, вьющейся лентой «бегущая» между деревьями. Я в хорошем расположении духа иду рядом с этой тропой, почему-то босиком по траве. Наклоняю голову и замечаю, что на мне очень короткие белые штаны со свисающими по бокам к голеням шнурками и белая широкая рубаха с широкими рукавами. Я ускоряю шаг и перехожу на бег. Вдруг на тропе вдали появляется белая лошадь, скачущая галопом во весь опор. Мы бежим навстречу друг другу. Мы всё ближе и ближе. Мышцы под шкурой этого животного так и ходят ходуном, ноздри на морде расширены, глаза выпучены, грива развивается по ветру, слышен глухой стук копыт по земле. Это моя лошадь. И она меня узнаёт. Я на полном ходу прыгаю, как-то переворачиваясь на бок, цепляюсь захватом руки за шею животного… И… оказываюсь на спине лошади. Мы уже вместе скачем дальше. При этом так смеюсь, что мой хохот удивляет меня. Кто-то с удовлетворением и радостью окликает меня со стороны. Но меня зовут другим именем. Я оборачиваюсь… И… провал в другой сон.
Второй сон: Сижу в умиротворенном состоянии духа перед большим зеркалом. Смотрю на себя в это зеркало, и как-то до меня не доходит, что… я – женщина. И словно так и должно быть во сне. Но я ведь знаю, что я прожженный мужик с самого рождения, у меня уж дети взрослые и внуки есть. И вот на тебе, во сне я – женщина. Причём такая белокурая в шикарном кружевном длинном платье. Я, смотрясь в зеркало, так женственно поправляю белые волосы. И почему-то часто машу на себя веером. На причёске сверху заметно что-то изумрудное, неопределённое. Комната, в которой сижу, огромная с белыми глянцевыми колоннами. Темно. Освещение только от свечей: подсвечники, на которых горят свечи, располагаются около зеркала и на стене за колоннами. Сумрачно и почему-то привычно так, словно быт без электрических лампочек в порядке вещей. Входит бравый и подтянутый офицер. Он вытягивается по струнке и останавливается за мной и несколько поодаль. Я с ним разговариваю, глядя на его отражение в зеркале. Офицер одет в синий мундир. У него худощавое лицо и пристальный серьёзный взгляд. Он без головного убора, у него русые волосы средней длины. Офицер говорит мне о некоем назревающем заговоре. Я оцениваю его подозрения с большим равнодушием и небрежно отвечаю несогласием на мнение заговора. Он настаивает. Я вдруг резко встаю и задаю вопрос: «А вы случайно не участвуете в заговоре?..». Провал… .
Третий сон: Я – пленный немецкий офицер. Сижу на табуретке за грубо сделанным столом, ножки которого вкопаны в землю. Огромное помещение, сколоченное из деревянных досок, земляной пол устлан сухой травой, видна солома, кое-где проглядывают голые участки земли. По стенам помещения располагаются нары. Людей мало, все слабы и истощены, одеты во всякую рвань. В помещение открыты настежь большие ворота, и яркий дневной солнечный свет освещает практически всё вокруг. Очень чувствуется дух отверженности и равнодушия ко всему у окружающих. Я небрит и в разодранном ветхом кителе. Я не фиксирован и у меня не связаны руки. Сижу, несколько опираясь руками о стол. Передо мной сидит советский офицер, тоже в разодранном кителе и небритый. Я чувствую, что он, как и я, отбывает наказание за что-то. Мы безоружны и спорим о политике. И… хлоп: я проснулся…»
Анализ снов: мне по-честному показалось, что эти сны из разных времён. Почему мы потом стали рыскать по интернету с целью найти зацепки в форме одежды, известных людей, каких-то описанных споров и так далее, чтобы примерно понять, какая временная эпоха была во сне.
Первый сон. Похоже, что герой носил кюлоты, которые были в моде во Франции 16-18 веков. В то время эти короткие штаны были распространены повсеместно, но началось это во Франции. По крайне мере, приятель узнал их по интернетным изображениям. И широкие мужские рубахи тоже с того времени. Французские молодые забавы такого рода, как прыжок на коня, который скачет во всю мощь, были распространены в 16-17 веках. Приятель, который сновидел, не знает, как управлять конём, он ни разу не сидел даже на этом животном в реальности. И вообще не слыхивал никогда, что такие забавы существовали. А уж что говорить о его участии в такой экстремальной ситуации… Другу сейчас 49 лет, во сне ему было около 18-20 лет по его субъективным ощущениям.
Второй сон. Необычность внешности. Ведь сновидящий – это лысеющий небритый грубый мужчина с большими кулаками в реальности, а во сне он был ярко выраженной женщиной, примерно 35 лет, с пышными формами и мягкими женственными жестами. Мы даже в кругу друзей долго смеялись над ним.
Искали по интернету этот персонаж, чтобы подходил по одежде и по внешности максимально. И вот, после долгого поиска из целой кучи разнообразных нарядов, из самых разных времён, мы набрели в википедии на Елизавету Петровну. Там была картина с прижизненным изображением царицы. Приятель сказал, что очень похожа, как две капли воды.
Не знаю, но мне почему-то сейчас смешно стало опять. Короче, печатаю и смеюсь, наверное, соседи через стенку слышат мой смех…
И, кстати, синие мундиры носили тогда некоторые гусары – это насчёт того офицера из второго сна.
Третий сон. Ясно, что это был послевоенный ГУЛАГ. Сюжет разворачивался в обычном бараке для заключённых. И так получилось, что сидели в нём пленный немецкий военный и советский офицер. Спорили. Таких послевоенных споров в обстановке заключения в интернете полно. И в литературе они описаны.
Всем привет. Кто что скажет?