Извели бы...

Категория: Истории из жизни, Дата: 19-07-2013, 00:00, Просмотры: 0

Тетя Люба - хорошая подруга нашей семьи, моя мама очень с ней дружила... Будучи подростком, я частенько наведывалась к ней в гости, ночевала у нее... В общем, была она мне как родная... Потом пошли мальчики, подружки. Другие интересы... И как-то редко я стала захаживать в ее квартирку.

Как-то раз мама попросила отнести тете Любе кое-что. Я собралась и пошла. Тетя Люба радостно меня встретила, предложила чайку. Разувшись, зашла в зал... И встала как вкопанная, в легком недоумении. Окно в зале было исписано чем-то белым, не то известкой, не то краской, текст надписей я уже не помню. Но помню слова: "Спаси, сохрани, избавь, защити..." В тексте очень много непонятных букв. Скорее всего, на старорусском. Может быть, "Отче наш". Я уже и не помню... Захожу в спальню. Такая же ситуация. На кухне тоже... А тетя Люба делает вид, что так и надо. Будто у всех окна так исписаны. Расспрашивать я ее не стала. Выпив чаю, я пошла домой. И сразу начала расспрашивать свою маму. Она-то мне и рассказала, в чем дело.

С ее слов:

"Люба человек не богатый... Скопила кое-что и решила обновить мебель в зале, поехала в город. Купила мебелишку. На последние деньги наняла машину, чтоб до нашего поселка эти вещички довезти. В кармане пусто, но счастья полные штаны)) Пока загружали, к Любке подошла бабуля. Старая, сморщенная... А глаза черные-черные, и зловоние от нее страшное! Подходит и говорит:

- Дай копеечку, сколько не жалко... Хлебушка купить...

А Любка стоит и помочь-то ничем не может. Ну ни копейки нет за душой...

- Нету, бабуся, ну ни копеечки!

А бабка покосилась на загружающуюся мебель, ухмыльнулась и говорит:

- Ни копеечки, говоришь... - плюнула и пошла.

Об этом инциденте Люба забыла быстро. Приехали домой, расставили мебель в зале. Красота! И на выходные еще сын из города приехал, хорошо да и только. Поужинали они, и на работу в ночную смену Любка ушла. Сын дома остался. Играет в компьютер, время ночь... Сын уже и спать собрался, наушники снимает и просто замер на месте... Слышит, как в зале будто кто-то по новой мебели прыгает и хохочет. Хохот, говорит, такой мерзкий, писклявый... Просидел в таком положении полчаса. А игры эти все не унимаются. Схватил биту и в зал с криками забежал. Только свет врубил, глядит... А никого и нет... Только диван и кресла все помятые, накидки сбуроблены... Свет выключать не стал. Пошел опять в свою комнату. Только вышел за порог зала, опять хихиканье. И смех такой, будто издевательский... И прыг-скок... Прыг-скок... С кресла на диван и обратно! Вбегает - нет никого и тишина... Только ступает из комнаты - все по новой. И страшно ему, и раздражен, в общем, одел наушники и всю ночь до утра просидел за играми.

Утром приходит Люба домой, сын к ней бегом и рассказывает. Ну она сначала не поверила, говорит:

- Ты полдня в дороге, потом за компьютером. Утомился...

Значения не придала. Днем в огороде копались, пришли вечером, поужинали. Сын за компьютер, а Люба на диване новом полежать. Лежит. Хорошо ей... После утомительного дня на новом диванчике поваляться. В общем, уснула. Просыпается... Глядь на стену, старые часы "сова" показвают 00:01. Посмотрела и глаза опять закрыла. Спать дальше. А не тут-то было... Чувствует, будто у ее ног на диване кто-то наступил. Только голову поднимать, а ее кто-то хвать!!! И за волосы обратно к подушке. Откуда-то из-под дивана хихиканье. У Любки волосы дыбом. Глаза по 5 копеек. Подскочила - тишина. Стоит возле дивана и что делать - не знает. Вдруг из-под дивана кто-то маленькими не то руками, не то лапками ее за пятку ухватил. И хихикает. Слышит, будто кто-то с кресла на диван прыгнул. Голову поворачивает... А там не то ребенок, не то кошка. В позу встал, будто прыгать собрался. Тут в комнату вбегает сын, все с той же битой. Врубает свет и орет благим матом:

- А ну пошли вон! Пошли на ***!!! Мама, видишь! Я же говорил!!!

В чем были, в том и ушли к родне ночевать. На следующий день вызвала она батюшку. Квартиру освятить. Ходил долго. Сделал свою работу, ушел... Ну, думает она, покончено с этой бедой. Пошла в магазин. Выходит из подьезда, а там бабуля-соседка сидит. Люба мимо проходит, а та ей говорит:

- Без толку он приходил. Только еще больше их насмешил...

- Кого насмешил? - встала как вкопанная Люба.

- Да чертей, которых ты с собой привезла. Я их еще с балкона видела, когда мебель твою таскали...

Стоит ли говорить, что в магазин Люба так и не пошла...

- Ну ничего, - говорит бабуля, - помогу тебе...

Поднялись наверх, бабуля домой зашла, взяла вещи кое-какие. Зашла к Любке в квартиру, свечу зажгла и давай ходить. Ходила-ходила... Подошла к мебели, и свеча закоптила черным дымом.

- Ага, - говорит, - тут были, тут и поселились...

И рукой так ловко давай по углам дивана шарить, шарить. И каково же было удивление Любино, когда бабуля из-под обивки вытащила черную, грязную монету.

- Вот, - говорит бабуля, - источник твоего беспокойства. С кем ругалась? Кто подсунул?

Стоит Любаня и недоумевает. В гости-то кроме сына никто не приходил...

И тут вспомнила она старуху, которая денег просила. Рассказала...

- Дура ты, - говорит, - хоть бы какую деньгу ей дала, дак та бы отвязалась... А если б я не заметила, извели бы тебя черти!

Достав что-то наподобие мелка, бабуля исписала все окна в квартире и ушла. После этого "беспокойные гости" Любу больше не донимали. А окна до сих пор не смывает. Мало ли..."