Легенда о Кровавой Мэри очень старая. В 1978 году фольклорист Джанет Лангло опубликовала статью, посвящённую Кровавой Мэри. В те времена это поверье было необычайно распространено в Соединённых Штатах, на дружеских вечеринках Мэри вызывали, как девочки, так и мальчики. Никто не знает истинного происхождения легенды, поэтому на звание Кровавой Мэри претендует и ведьма, сожженная в древности за колдовство, и ничем не примечательная молодая женщина, погибшая в наши дни в автокатастрофе – всё зависит от того, в какой части Штатов вам рассказывают эту историю.
Местом рождения легенды о Кровавой Мэри считается штат Пенсильвания.
В глубине леса, в крошечной избушке жила старуха, собиравшая на продажу лечебные травы. Люди, живущие в ближайшем поселке, называли ее Кровавой Мэри и считали ведьмой. Никто не смел перечить старой карге, опасаясь, что она нашлет мор на скот, гниль на припасы, лихорадку на детей, либо сотворит еще какое-нибудь ужасное зло, на которое способны ведьмы, обозлившись на соседей. Как-то в округе начали одна за другой исчезать маленькие девочки. Убитые горем родители обыскивали лес, окрестные здания и фермы, но нигде не могли найти следов пропавших детей. Несколько храбрецов даже пошли в лес к Мэри, но она отрицала свою причастность к пропаже девочек. Подозрения она не развеяла, однако доказательств против нее не было. Впрочем, соседи обратили внимание, что старая карга заметно изменилась: она выглядела гораздо моложе и привлекательней…
Однажды ночью дочь мельника встала с кровати и вышла из дома, очарованная звуком, который кроме нее никто не слышал. Той ночью у жены мельника разболелся зуб и она, сидя на кухне, готовила отвар, чтобы снять боль. Увидев, как дочь выходит из дому, она позвала мужа и выбежала следом за девочкой. Мельник выскочил из дома в одном исподнем, вместе с женой они пытались остановить девочку, но тщетно. Отчаянные крики мельника и его жены разбудили соседей. Многие выскочили на улицу, чтобы помочь отчаявшимся родителям.
Внезапно мельник вскрикнул и указал соседям на странный свет на краю леса. Там, около старого большого дуба стояла Мэри и указывала волшебной палочкой на дом мельника. Она светилась неземным светом и насылала злые чары на дочь мельника.
Поселяне вооружились кто чем – палками, вилами – и бросились к ведьме. Услышав их приближение, ведьма прервала колдовство и попыталась скрыться в лесу. Один предусмотрительный фермер, прихвативший ружье, заряженное серебряными пулями, выстрелил в нее. Он попал ведьме в ногу и женщина упала. Разъяренные люди схватили ведьму, притащили на площадь, где соорудили огромный костер и сожгли Мэри. Вскоре после ее смерти жители поселка отправились к ее дому в лесу, и нашли могилы пропавших девочек. Ведьма убивала их, а их кровь использовала, чтобы омолодиться. Сгорая на костре, Кровавая Мэри выкрикнула проклятие. К любому, кто упомянет ее имя перед зеркалом, придет ее мстительный дух и человек погибнет ужасной смертью. С тех пор любой, кто настолько глуп, что трижды произнесет «Кровавая Мэри» перед зеркалом, вызывает дух ведьмы. Этим несчастным уготована мучительная смерть, а их души, пойманные в зеркальную ловушку, будут вечно гореть в адском пламени, поскольку сама Кровавая Мэри однажды была сожжена.
У пенсильванской легенды, вполне вероятно, есть более ранние английские корни. Английская королева Мария I Тюдор (1516—1558) славившаяся своей жестокостью, получила в народе прозвище Кровавая Мэри. Ярая католичка, за 5 лет своего правления она отправила на костер более 300 людей (преимущественно протестантов), включая архиепископа Кранмера. Ходили слухи, что она использовала кровь девочек-протестанток, чтобы продлить свою молодость.
По другой версии, прототип Кровавой Мэри – Мэри Уорт, которую обвиняли в убийстве ее собственных детей.
В 1986 Иэн Гарольд Брунвэнд, известный популяризацией термина «городские легенды» даже посвятил ей главу под названием «Я верю в Мэри Уорт».
А за 8 лет до этого фольклорист Джанет Лангло опубликовала статью, тоже посвященную Кровавой Мэри, но другой: учащиеся католической семинарии рассказывали о духе по имени Мэри Уэльс. Девушка, якобы, умерла от потери крови – ей разодрали лицо.