Есть мнение, что дети, особенно не крещенные, до определенного возраста могут иногда видеть окружающий нас мир духов. Полностью с этим согласен. Конечно, с годами увиденные образы забываются или становятся очень смутными, но не все. Порой мне вспоминаются некоторые детские видения, от которых и сейчас становится очень даже жутко. И вот кое-что из них.
Мне 3 года. Мы с родителями живем вместе с бабушкой. Она зачем-то идет на кухню со мной на руках. На кухне свет выключен, а в коридоре, по которому мы идем, горит. Я плачу, тыкаю пальцем в темноту и говорю: "Там нега (негр)!" То, что я там видел, подробно, конечно, не могу описать, но как сквозь туман помню, как почти перед самым дверным проемом на стуле сидит кто-то чернокожий, с кучерявыми волосами, губ нет - от уха до уха ряд острых зеленых зубов. Негров я, кстати, боялся лет до 5.
4 года - я тогда болел. Мать уходила в аптеку, я оставался дома один и очень боялся. Помню, сижу так и плачу, и вдруг подбегает к кровати непонятно откуда взявшаяся маленькая рыжая собачка. Весело, по-собачьи улыбается, подымается на лапах к дивану, потом бегает по комнате. Я перестаю плакать, становится как-то весело и совсем не страшно. Это помню очень отчетливо.
А вот что было позднее и самое жуткое. Красочно врезалось в память. Сплю один в комнате. Страшно, лежу с закрытыми глазами, лицом к комнате, стараясь заснуть. Тут слышу - у самой головы кто как будто здоровается с мной, открываю глаза и приподымаюсь. Вижу маленького бородатого человека, стоящего вплотную к дивану, на голове у него что-то вроде шутовского колпака. Он что-то рассказывает, а потом протягивает мне 3 высушенные груши, как он их и назвал. Говорит их мне съесть, а то защекочет насмерть. Тут я пугаюсь, хочу закричать, но горло сипло. Тут надо сказать, что про молитвы я тогда ничего знать не мог, был также некрещеным, а героем детства и даже добрым суперменом для меня был Ленин, про которого мне много рассказывала и читала из детских советских книг бабушка, у которой они и сейчас хранятся. Я начал в ужасе шептать: "Ленин, миленький, помоги!" И тут кто-то схватил этого карлика за шиворот и говорит: "А ну не трогай! Со мной пошли!" Я поднял глаза и реально увидел Ленина, такого, как на иллюстрациях в книжке "Красный мак". Он быстро поволок шута за собой в темноту. А потом как-то вдруг выглянул из-за дверного проема и сказал: "Не зови меня больше, не приду!" Рассказал потом об этом взрослым, но они, конечно, приняли за детские фантазии. Вот так вот. Есть вокруг нас духовный мир, есть в нем обитатели добрые и злые, веселые и страшные. Дети, имеющие еще неиспорченную душу, могут порой видеть его, а порой подвергаться от него опасности. Так что крестить детей надо в самом младенчестве и учить их молиться. Храни всех Господь!