Издавна известны случаи, когда живой организм ни с того ни с сего охватывало пламя и он на глазах превращался в кучку пепла. Популярная теория гласила, что это главным образом пьяницы, которые настолько пропитывают организм спиртным, что он мгновенно сгорает. Но эта версия объясняет едва ли один процент из всех случаев.
Мари Ризер в ночь на первое июля 1951 г. в Сейнт-Петерсбурге, штат Флорида, окончила жизнь, превратившись в огненный столб.
Наутро квартирная хозяйка постучалась к ней в дверь с телеграммой и, не получив ответа, попыталась войти. Однако ручка двери оказалась настолько горячей, что за нее нельзя было взяться. Двое маляров, работавших неподалеку, открыли дверь, и всех троих буквально отбросил назад поток горячего воздуха. Пухленькой старушки нигде не было, постель была пуста, дым почти не ощущался, лишь слабое пламя тлело на балке перегородки, отделяющей комнату от кухни.
Пожарные разобрали обгоревшую стену. На полу выделялся почерневший круг, а также обгоревшая печень, куски позвоночника, череп, съежившийся до размеров кулака, а на самом краю выжженного участка пола – сатиновый тапок с обгоревшим куском ступни. Пожарные эксперты, обследовавшие место происшествия, заявили, что в крематории применяют температуру две тысячи пятьсот градусов по Фаренгейту и ее держат четыре часа – и даже после этого нужно прибегать к дроблению, чтобы довести останки до такого состояния, в котором находилось тело Ризер.
Патологоанатом Уилгон Крогмен, подключившийся к расследованию, заявил, что ни разу не сталкивался с человеческим черепом, сжавшимся под воздействием высокой температуры, которая обычно оказывает противоположный эффект.