Расплата

Категория: Истории из жизни, Дата: 14-09-2013, 00:00, Просмотры: 0

Эта история произошла в Великом Новгороде в 1993 году.

Тёма Похоменко был обычным парнем 22 лет. Окончил школу, отслужил в армии, работает на железобетонном заводе, в общем, совершенно не примечательный парень. Жил Артём с родителями, в просторной трёхкомнатной квартире. Его мать работала на должности главного инженера на одном из оборонных предприятий, вследствие чего очень часто задерживалась на работе. Отец Тёмы был военным и очень редко бывал дома, пропадая в командировках. Более никакой близкой родни у Артёма в городе и не было, кроме его дедушки Богдана. Дедушка был ветераном Великой Отечественной войны, имел ордена и медали, но никогда о своей службе ничего не рассказывал и вообще был очень замкнутым человеком. Он никогда не приходил на праздники в гости, очень редко звонил и вообще был довольно нелюдимым, поэтому его звонок очень удивил Артема, который только что вернулся с работы и поднял трубку телефона.

Услышав голос деда, Тёма сразу понял, что тот сильно напуган. Дедушка очень настойчиво требовал, чтобы внук его навестил именно сегодня вечером и не иначе. Хоть и удивлению Артёма не было предела, он пообещал, что обязательно приедет и повесил трубку.

Дед Богдан проживал в старом районе Новгорода, и добираться до него было довольно-таки далеко, поэтом Тёма добрался до дома деда, когда на улице уже основательно стемнело.

Дедушка встретил его очень радушно, но, впустив его в дом, он резко захлопнул входную дверь и, ко всему прочему, задвинул стальной засов. На удивлённый взгляд Артёма он заглянул ему в глаза и чётко произнёс:

- Сегодня они придут за мной, будут меня судить. Они давно приходят ко мне во сне и сегодня сказали, что решат, что со мной делать. Никто, никто мне не верит, но ты, ты будешь со мной, они не посмеют сюда прийти, если будет кто-то посторонний.

Страх железной хваткой сжал внутренности Тёмы. Глаза деда были абсолютно нормальными, но то, что он говорил, больше всего подошло бы к какому-нибудь психу. Артём резко рванулся к входной двери, но сильная рука деда схватила его за воротник, а затем он услышал масляный звук взводимого курка и прикосновение чего-то холодного к затылку.

- Нет, ты останешься здесь, а если будешь дергаться, я прострелю тебе ноги, патронов хватит, - прошипел дедушка и развернул внука лицом к себе, после чего указал воронёным стволом нагана в сторону зала.

Было без пятнадцати полночь. Артём сидел на небольшом диванчике и внимательно смотрел на медленно бредущего вокруг широкого стола деда, который иногда останавливался и основательно прикладывался к бутылке водки.

- Это было в войну, - внезапно остановившись и глядя на внука затуманенными глазами, сказал дед. - В сорок третьем мы выбили фрицев из одной небольшой деревни. Я тогда был в должности командира отделения. Так вот, едва закрепились в населённом пункте, особый отдел развёл бурную деятельность, направленную на поиск предателей среди местного населения. – Он резко запрокинул бутылку, сделал пару глотков и со злостью продолжил:

- Выслужиться, видать, какая-то сука хотела, «предателей» набралось семь человек, среди них была женщина с грудным ребёнком. Когда она его передавала кому-то из родственников, он сильно плакал, и этот плачь так и стоит в моих ушах…

Я не хотел! Мне приказали, у меня был приказ! Я не имел права отказаться! – закричал дед и вновь сделал несколько глотков и тихо продолжил: "Мы их расстреляли на глазах у всей деревни, как отъявленных пособников врагу... А потом они стали приходить ко мне во снах и с каждым годом всё чаще. И вот вчера они сказали, что сегодня они решат, что со мной делать. Я просил, умолял, твердил, что у меня был приказ, но им было всё равно… И вот сегодня они придут и будут меня судить".

Артём не сводил с дедушки глаз, неужели все, что он говорит - правда? Но такого просто не может быть! Привидений не существует, и вообще всё это похоже на бред душевнобольного. Внезапно часы, висевшие на стене, пробили полночь, Тёма неожиданно провалился в сон, а снилось ему вот что:

За широким столом в той самой комнате, где они находились со стариком, расположились семь нечётких силуэтов людей, один из которых был женским. Дедушка стоял у противоположной стены и с ужасом смотрел на «гостей».

Артём не услышал ни слова от призраков, но был абсолютно уверен, что они совещаются. Затем картинка поблекла, стала темнеть, последнее, что услышал Тёма во сне, был отчаянный крик деда Богдана «у меня был приказ!», после чего раздался приглушённый выстрел.

Артём проснулся ранним утром и сначала решил, что ему всё приснилось, но тут он понял, как сильно заблуждался. Труп деда лежал у стены, в руке он крепко сжимал револьвер. Семь стульев были выдвинуты из-за стола…