Есть в моей конторе одна дама, особа приятная во всех отношениях, но несколько болтливая. Обстоятельно и подолгу рассказывает нам, терпеливым слушателям, о своих детях, знакомых, друзьях знакомых и так далее. Иногда от ее историй клонит в сон, иногда они оказывают прямо противоположное действие. Как-то раз разговор зашел о квартире ее дочери, в которой она некоторое время проживала. По словам хозяйки, ей пришлось покинуть свое обиталище при мистических обстоятельствах. Мне, разумеется, захотелось узнать подробности. И словоохотливая коллега не заставила просить себя дважды.
По ночам в «нехорошей квартире» звучали голоса – будто бы ожесточенно спорили мужчина и женщина. Подозрение, как водится, пало на соседей. Однако, вскоре выяснилось, что за стеной торцевой квартиры вообще никто не живет, ниже этажом расположен магазин, открытый до шести вечера, а выше обитает бабушка - божий одуванчик, одинокая, гостей не приваживающая. Ночные дискуссии продолжались, десятилетний сын хозяйки боялся ложиться спать, а затем появился еще один звуковой эффект – шаги по скрипучим доскам пола. Хозяйка Оксана во всякую потустороннюю нечисть верить отказывалась и пыталась не обращать внимания на ночные явления. Но достаточно скоро ее скептицизм сошел на нет. Дело в том, что в одно не самое прекрасное утро на пыльной поверхности мебели появились отпечатки крохотных ручек и ножек. Таинственный младенец, самостоятельно лазающий по столам и комодам, стал, как говорится, последней каплей. Тут уж и рациональная Оксана струхнула – собрала вещи и переселилась, вместе с ребенком, в родительский дом. Долгое время к запертой квартире никто не приближался, неприятные воспоминания потускнели. Словом, когда приятель Оксаны попросил у нее ключ, она не отказала. Про всякие там голоса-шаги-отпечатки рассказывать не стала. А на другой день этот самый приятель (назовем его Русланом) явился к ней ни свет, ни заря, трясущейся рукой вернул ключи и заявил, что в ту квартирку он больше ни ногой. Оксана накапала другу валерьянки, напоила чаем и он рассказал ей о своих приключениях.
А дело было так: приехал злосчастный Руслан темной ноченькой, расположился на ночлег. Включил телевизор, улегся на диван. И тут началось: сначала голоса, потом шаги – все как по расписанию. Бедный постоялец уговаривал себя – мол, показалось, приглючилось. Но всякие сомнения отпали, когда отчетливые шаги послышались прямо возле дивана. Да еще ветерком повеяло – будто кто-то совсем рядом прошел. Руслан все-таки держался молодцом – решил для успокоения нервов покурить на свежем воздухе. Вышел на балкон, закурил, вроде и в самом деле успокаиваться начал... да не тут то было. Дверь, ведущая на балкон, вдруг захлопнулась с такой силой, что стекла задрожали. Задрожал и Руслан, причем не только от страха, но и от холода (на дворе глубокая осень, а на балкончике нет отопления). После тщетной получасовой возни с закрытой дверью, бедняга собрался уже выбираться через окно – второй этаж, не десятый все-таки. Уже вообразил, как будет человеком-пауком ползти вниз, теряя по дороге тапочки и остатки самообладания, а треклятая дверь возьми и откройся. Гостеприимно так, нараспашку. Руслан сделал свой выбор – шагнул навстречу потустороннему шутнику, спасаясь от холода. Включил свет (который погас сам по себе, пока он томился на балконе), и тут услышал тихий смех, доносившийся откуда-то из прихожей. Похоже, призрак ретировался именно туда. После такого в квартире мог остаться только неустрашимый Ван Хельсинг. А Руслан сгреб в охапку свои вещи и был таков.
После этого случая Оксана решила избавиться от злополучной квартиры. А перед этим все-таки расспросила бывших хозяев на предмет чертовщины. Те только руками развели – мол, во время их проживания ничего паранормального в доме не наблюдалось, квартира вполне благополучная, получили они ее еще в советское время, новехонькую, в только что отстроенном доме. То есть никаких зловещих предысторий и скелетов в шкафу не было. Хотя кто знает?