Знаете, я росла странной девочкой. В возрасте, когда все мои подруги пускали слюни при виде милого котенка на улице, я могла с восхищением наблюдать за гусеницей на дереве, считая ее совершенством, или любоваться редким жуком.
И если все мои одноклассницы просили родителей купить им щеночка, я приставала к папе с просьбой завести крысу. К папе, потому что мама - как все нормальные женщины - падала в обморок при виде не то что крысы, а даже мышки.
Мама долго сопротивлялась моей дури, а отец уговаривал ее: «Ну а что такого? Мы же не на помойке поймаем ей крысу! Купим в зоомагазине. Знаешь, какие они там милые - песцовой расцветки или беленькие...» Наконец мама сдалась, и мы с папой торжественно поехали за моей мечтой.
Я его сразу увидела - маленький, дымчато-серый, с белыми лапками и глазками-бусинками - прелестный крысенок. «Вот этого!» - заорала я. Мы купили еще и чудный вольер с норками и лабиринтами. Я была на вершине блаженства. Мишка был умным и ласковым зверьком. Я трепетно его кормила, сажала на плечо, когда не было дома родительницы... Она старалась не входить в мою комнату, опасаясь встретиться с ним лицом к лицу.
Когда мои подружки рассказывали про «умного песика» или «такого пушистенького котенка», я смеялась в душе: мой Мишка был в тысячу раз умнее противной Танькиной таксы и гораздо забавнее Олиной кошки. Он был нежный, он любил меня с преданностью овчарки, и я его обожала. Но вслух я возражать не могла: девочки начинали визжать и гримасничать "мол, уйди, уйди со своей крысой! Фу, противно!" Дур-ры, что сказать! В итоге мы поссорились... Но это другая история. Я, собственно, про Мишку...
Жил он у меня три года. Потом случилась положенная природой трагедия - он умер. Сколько было слез, когда мы хоронили его на даче! А потом я противилась желанию родителей завести мне нового питомца. «Хочешь собаку?» - постоянно спрашивала мама. Нет, я не хотела. Я была верна своему Мишке. Но это все еще предыстория. Уже став взрослой, я начала видеть его во сне. Мишка таращился на меня голубыми бусинками и подергивал розовым пятачком, словно хотел что-то сказать.
Ну да, ну да, такая вот я сентиментальная дурища. Однажды он приснился мне с купюрой - смешно так. Сидит и держит сто долларов в аккуратных розовых лапках. А белоснежными зубами чуть их прикусывает. «К чему бы это?» - подумала я, проснувшись. И знаете, довольно быстро выяснилось к чему. В тот день я получила телеграмму, что моя бабушка из Калининграда завещала мне квартиру и тихо скончалась.
Это, конечно, не недвижимость в Париже, но это деньги. И приличные. А я как раз собиралась рожать и не очень уверенно чувствовала себя накануне декрета, если учесть, что замужем не была. Так что несколько миллионов рублей мне весьма пригодились.
Второй раз Мишку с денежкой в зубах я увидела через два-три года: он принес мне во сне пятитысячную банкноту. Я сразу вспомнила прошлую весточку и стала нервно соображать, откуда может привалить счастье? И привалило ведь. Мне прибавили зарплату ровно на пять тысяч и прямо в тот же день. Тут уж я совсем уверилась: Мишка - вестник денежных поступлений. Мой ласковый и умный зверь! Он помогал мне в трудные дни, как никто другой!
Дальше - больше. Я уже вышла замуж, а моя дочка пошла в школу. Все шло своим чередом, только вот не было у меня своей квартиры - мы все жили с моими родителями, а это всегда не на пользу браку. И в какой-то счастливый момент я снова увидела Мишку - он держал в лапках лотерейный билет. Проснувшись, я стала рассказывать про сон мужу. Он только посмеялся, конечно. А я билет купила.
И что вы думаете? Я выиграла огромную сумму! Можете не верить, я тоже в такие удачи не верила. Но это был первый взнос за нашу квартиру. И теперь мы живем в своей собственной двушке. Скоро уже и кредит погасим. Правда, Мишка мне больше не снится. Ну а с другой стороны, он, наверное, сделал все что мог! И на том ему огромное спасибо!