Было это дело в те времена, когда я еще был студентом. Не буду вдаваться в лишние подробности, с чего все началось, так как это и не интересно, и не столь важно, а начну сразу, как все было.
Искал я тогда квартиру себе на съем. Без хозяина - дорого, с хозяином - неудобно. В кармане были всего четыре тысячи, а на часах уже шесть вечера. Или взять последнее, что попалось, или идти спать на вокзале на лавочке до ближайшего автобуса. А рейсы "до меня" ходили только рано утром и в полдень. Вечернего не предусмотрено. Ну и... черт бы его побрал!
Взглянув на последнюю квартиру, я подумал, что действительно вернусь спать на автостанцию - жуть полнейшая. Мало того, что хозяйка мне сразу не понравилась (старая такая женщина лет 50-55, разряженная как молодка во все обтягивающее, со слащавой натянутой улыбкой, густо накрашенная), так еще и в комнатах бардак полнейший - картину писать можно! Везде мусор валяется, сухие веники от букетов, яблоки гнилые, шмотки грязные, всякая ерунда, бумажки. Запах в квартире был как от помойки. Насколько я потом понял, запах от ее "винца домашнего" стоял - это она так перебродившее открытое варенье называла. Мешала с водой и пила. Уф... меня бы стошнило, да дюже поздно заметил, хорошо, что отказался.
Пришлось остаться на житье у нее. Как-никак центр города, а мне осточертело до СУЗа по полтора часа в маршрутке трястись. Деньги она сразу забрала, показала мне комнату, в которой я буду спать, а сама уехала за долги платить. Так уж вышло, что она и жильца-то пустила только потому, что у нее денег не было за свет заплатить, а без кондиционера эта мадам спать отказывалась. Какой кондиционер?! Я бы ей все окна пооткрывал, чтобы проветрилось, а она против - шумно ей, видите ли, трасса мешает. Ладно, думаю, за смешные четыре тысячи можно и самому прибраться, запах сам уйдет, когда все гнилье повыбрасываю.
На следующее утро устроил ей капитальную уборку - все лишнее выбросил, кухню выдраил, мебель перетащил, починил половину, даже ужин сам приготовил. А эта преклонных лет мадам и готовить, оказывается, не умела, и убираться, и вообще ничего не умела. Только сидела на кухне со своим "винцом домашним" и сетовала:
- Эх, давно в доме мужика не было...
И куда к тебе, такой вот - безрукой, ленивой, жадной, мужик придет? В общем, делал я по дому все сам, еще и платил за это. Она то пропадала на пляже до позднего вечера, усиленно пытаясь меня с собой на "природу" вытащить, то к дочери уезжала в другой город.
Меня, кстати, сильно удивило, что дочь ее карьеру хорошую сделала, замуж вышла, дочку родила, увлеклась правильным образом жизни, йогой, а мать свою из этой квартиры к себе все никак не переселит. Да, впрочем, оно и понятно - она только и делала, что жаловалась:
- Моя дочь такая неблагодарная! И внучку мою плохо воспитывает! Она у нее голодная постоянно ходит! - и так далее, и тому подобное. Критиковала все, что только бы та не сделала. Мне в такие вещи, да от такого человека, слабо верилось. Не удивительно, что с такими барскими замашками и нулевыми способностями ее нигде не любили. Да она и не работала - жила на те деньги, которые ей квартиранты платили.
В общем, отошел я что-то от главного. Вернусь в колею.
Как-то уехала эта особа к дочке на очередной "семинар" по правильному воспитанию детей, а я в квартире один на два-три дня остался. Мебель у нее старая была, еще восьмидесятых годов, поэтому я не рисковал чертить на столе, а размещался прямо на полу. Да и размеры ее столов для ватмана были маловаты. Чертил я как-то, чертил, замаялся, смотрю - время! На пары опаздываю! Решил, что раз уж хозяйки дома все равно нет, могу краски, кисти на полу пока оставить; вернусь и сразу дорисую. Никто на них за это время не наступит. Осталось все в том виде, в каком лежало, а я ушел на занятия.
Когда вернулся, зашел в комнату, то немного удивился. Все инструменты также лежали на полу, как и тогда, когда я их оставил, но уже аккуратно, каждые в своей стопочке - кисти с кистями, бумага листами уголок к уголку. Мне тогда было не до того, и я сошелся на мысли, что сам сложил, когда уходил, да потом забыл. Просто убрал все в шкаф. Хотя помнил, что спешил, но все равно решил не заморачиваться.
А потом, какое-то время спустя, произошел еще один подобный случай. Уже на "забыл" такое не спишешь. Сидел я в кресле с ноутбуком. Спорил о чем-то в форуме, сеть едва-едва ловила, а спор там уже далеко не тормозящий был. Сеть прервалась, сайт завис, я психанул, выдернул модем и швырнул его в стену. Оставил ноутбук на кресле, сам вышел "проветриться", успокоить нервы. Постоял на летнице, пришел в себя, вернулся в квартиру.
Шок. Просто шок. Ноутбук лежит на столе. Рядом с ним аккуратно его же чехол. А на чехле - модем! Я ведь отлично помню, что швырнул его в стену, и он упал в другом конце комнаты! У него даже крышка пластмассовая треснула от удара. Если бы кто в квартиру заходил, я бы видел - я в двух метрах от двери стоял. Никто не входил. А все так аккуратненько сложено.
Потом такие случаи стали происходить все чаще и чаще. То чашка треснутая вдруг целой оказывается, то тарелка грязная после ужина вдруг уже чистая на полке стоит, и так далее. Мелочи, а как-то не по себе становилось.
А потом эта женщина меня ни с того, ни с сего с квартиры выгнала. Я у нее всего три недели пожил. Обидно, конечно, я для нее столько сделал. Да и хорошо, самому с ней в тягость жить было. Но так странно - просто пришла ко мне и сказала:
- Собирай свои вещи и выметайся. Я тебя здесь видеть больше не хочу.
Хотя до этого мы с ней от силы парой слов обмолвились, да и то она меня за ужин поблагодарила. Поприпирался немного, деньги за недожитый месяц забрал и переехал на другую квартиру.
С чего она вдруг меня выгнала? Кто мне по дому помогал? Если это был ли это "ее" домовой, то почему ей не помогал? Одни вопросы, а спросить об этом некого.