Эта история взята из книги. Меня она очень тронула. Порой мы не думаем о силе слов, брошенных просто так, а тем не менее расплата наступает. Но, обо всем по порядку. Рассказываю от первого лица.
«В один из февральских дней 2000 года (если не ошибаюсь, это была суббота) я отправилась на городской рынок за покупками. День был хотя и солнечный, но морозный - столбик термометра опустился ниже минус десяти, на улице было очень скользко. Сделав все необходимые покупки, я направилась к выходу с рынка, тщательно оберегая в толкучке свой пакет с тремя десятками яиц. И надо же такому случиться, что возле самого выхода оказалась ступенька - узкая и целиком покрытая намерзшим льдом! Поскользнувшись, я промахнулась мимо ступеньки и стала падать, мгновенно выпустив из рук свой пакет, содержимое которого превратилось в яичницу…
Упасть, однако, я не успела - шедший за мной молодой человек лет двадцати, среагировал вовремя, удержав меня. Поглядев на то, что осталось от купленных яиц и почему- то решив, что в моей беде виноват этот парень, я разразилась в его адрес страшной руганью и проклятиями. До того было жалко своей покупки!
Парень извинился, сказал, что просто хотел помочь, но меня уже было не остановить. Я посылала ему все новые и новые проклятия, какие только приходили в голову в тот момент. Я кричала: «Чтоб твой дом сгорел! Чтоб тебя черти по ночам замучили! Желала смерти ему и его родственникам. И многое другое.
На мои крики стали собираться люди. Кто-то предлагал вызвать милицию, кто-то - разобраться на месте. Парень же все это время стоял молча. Наконец, подойдя ко мне, он посмотрел мне прямо в глаза и произнес: «Все, что ты мне пожелала - сбудется, очень скоро, но пожалеть об этом придется только тебе самой»… В его взгляде было полное безразличие, что напугало меня больше чем, если бы он мне угрожал. Но чтобы не показать виду, что я испугалась «молокососа», я стала кричать ему уже вдогонку - сказав свою фразу, парень ушел.
Я отправилась домой. Настроение было отвратительное. Подходя к своему подъезду, я заметила две пожарные машины, которые тушили пламя. Через мгновение до меня дошло, что это окно моей собственной кухни! Погасить возгорание удалось только через сорок минут. Несмотря на усилия пожарных, кухня выгорела полностью - даже газовая плита превратилась в бесформенный кусок металла. Причину возгорания до сих пор не нашли.
Делая ремонт в кухне, я, закончив покраску стен, налила в банку растворитель, чтобы промыть кисти. Поставив бутылку, я услышала у себя в голове голос, который навязчиво предлагал отхлебнуть из банки. Причем он настолько овладел моим сознанием, что я невольно поднесла содержимое к губам и через мгновение сделала бы глоток. Только от громкого падения стремянки голос на мгновение пропал, и я, сообразив, что делаю, резко отшвырнула банку от себя…
Несколько раз, когда я вечером возвращалась с работы, меня едва не сбивала машина, проносясь в нескольких сантиметрах от меня. Один раз иномарка зацепила меня боковым зеркалом, удар был такой силы, что вырванное «с мясом» и куда- то улетевшее зеркало найти так и не смогли.
У дочери тоже начались неприятности. Также как и меня, ее несколько раз чуть не сбила машина. Были крупные неприятности в школе, хотя раньше ничего такого не было. Резко ухудшились отношения с учителями и одноклассниками. Лучшая подружка ни с того ни с сего подожгла ей зажигалкой косу. Волосы пришлось намного укоротить. В общем, неприятности лились потоком, и мы даже стали подумывать о переводе в другую школу. Но не успели.
…Однажды вечером, когда она возвращалась домой, на нее напали три подонка и, затащив в подвал ближайшего дома изнасиловали и несколько раз пырнули ножом. Из- за полученных ранений и большой потери крови, она попала в реанимацию. Потянулись долгие дни ожидания. Улучшения так и не наступало.
В один из дней позвонили мне на работу из больницы и сообщили, что у дочери наступила кома… Бросив все, через пятнадцать минут я была там. Врач сказал, что состояние очень тяжелое, шансы на жизнь минимальные. Двое суток «критического периода», потом либо да, либо нет. Это известие было подобно удару ножа в спину!
На негнущихся ногах я отправилась домой, у подъезда встретила подругу, которая, видимо меня заждалась. Мы поднялись в квартиру, и я рассказала обо всем, что произошло за последнее время. Она воскликнула: «Так на вас же порча наведена, как вы так живете?!? И стала меня уговаривать поехать к ее знакомой знахарке, которая «помогает всем и от всего». Скорее от безысходности я согласилась. Подруга была на машине, и вскоре мы оказались у знахарки. Она ничего не спросила, сказала только, что в своих бедах я виновата сама, и что наказана я за свой язык. «Сильно большой грех за тобой, я помочь не смогу». С тем мы и уехали.
Дома я мысленно перебирала, кому я могла сказать что-то плохое или о ком говорила гадости за спиной. Но так и не вспомнив никого, я снова стала думать о дочке, и наплакавшись, вскоре уснула.
И снится мне сон: стоит в разноцветном пламени тот парень с рынка, смотрит мне в глаза с немым укором, а вокруг бегают черти и отгрызают ему куски тела. Проснувшись в холодном поту, я вспомнила, как обидела этого человека. И рада бы у него прощения просить, да где ж его теперь найдешь? Несколько раз, наверное, вслух я повторила: «Где же ты, как тебя теперь искать»???
…Раздался звонок в дверь. Открываю. Передо мной - старый, но аккуратный, ухоженный мужчина с белой бородой. «Зачем звала?»- спрашивает. Я, соображая, что ему нужно, объясняю, что он, видимо ошибся адресом. «Не ошибся, ты сама только что звала меня»… Я хотела было снова возразить, но тут лицо старика преобразилось, и я на мгновение увидела перед собой того парня с рынка. Опешив, я упала перед ним на колени, моля о прощении…
«Ступай, твоя дочь ждет тебя», сказал старик. Зазвонил телефон, я машинально посмотрела в его сторону, а когда обернулась, старика уже не было… Врач сказал, что моя дочь вышла из комы…»