Призрачный Хмель, ч.2
Я оказался на улице - меня сильно шатало. Я падал, и редкие прохожие смотрели на меня весьма осуждающе...
Несколько дней назад был Новый год, и погода была примерно такая же, как и в тот день...
Не помню, как мои ноги привели меня к парку. Снег уже перестал падать, и ветер немного стих. Я наконец согрелся. Что двигало меня тогда? Я не знаю. Мой дом был совсем в другой стороне. Была грязная дорога, через которую мне надо было перейти. Осмотревшись по сторонам и убедившись, что машин нет, я двинулся через нее в парк. Пройдя уже середину пути, я услышал скрип тормозов. Повернул голову в сторону звука. На меня, с огромной скоростью неслась белая "десятка". Никогда не забуду выражения лица водителя: ужас, страх и безысходность положения была в его глазах. Он пытался объехать меня, выворачивал руль, но было поздно. До столкновения оставались считанные секунды. Во мне что-то проснулось и я, вместо того чтобы прыгнуть в сторону, прыгнул чуть вверх. Удар... тело, вытворяя в воздухе что-то невероятное, ударилось в лобовое стекло... потом, скользя по крыше, об багажник... кувырок в воздухе и грязный асфальт. Все стихло....
Я очнулся. Понял, что меня сбили. Шевельнул ногой. Крик вырвался и понесся эхом по пустым дворам. Была нереальная боль. Как будто в ногу вонзили несколько ножей и медленно поворачивали. Откинулся. Лежал наверно долго, пока не услышал гавканье собаки. Звук приближался, и он двигалась ко мне. Я повернул голову. Ко мне бежала обычная дворняжка и виляла хвостом. Я улыбнулся, несмотря на усиливающуюся боль. Она подбежала.
"Прости, друг, но накормить я тебя не смогу..."- сказал я и посмотрел её в глаза. Она минуту смотрела на меня, а потом начала, подойдя к ноге, лизать ее. Я попытался ударить её, но она, грозно прорычав, продолжила лизать мне ногу. Без сил я снова откинулся. Может я опять потерял сознание, а может просто впал в дремоту, но когда я поднял голову, то дворняжки уже не было. Двинул ногой. Боль прошла. Радуясь, что все обошлось, я встал.
Это был незнакомый двор...
Город спал. Окна в домах не горели. Хотя, нет, в одном, который был недалеко от меня, свет был. Это был первый этаж, и я пошел как мотылек на фонарь. Приблизился, и видимо на что-то рассчитывая, тихо постучал в окно. Подождав немного, я собирался уже уйти, как услышал ответный стук. Я поднял лицо и увидел, что за окном, на подоконнике сидит пацаненок лет пяти. Он был в белой пижаме и крепко сжимал в руках плюшевого мишку. У меня был точно такой же в детстве, тоже с оторванным ухом. Но несмотря на это он был моей любимой игрушкой и я не расставался с ним до шести лет.
Приветливая улыбка смотрела на меня. Он встал на подоконник и открыл форточку рукой, в которой держал медвежонка. Вдруг неожиданный порыв ветра выхватил игрушку из его маленьких ладоней. Не удержал. Но я поймал. Парнишка не сводил свои карие глаза с меня, и в них не было ни страха, ни злости, ни обиды. Это был "не такой взгляд". Не поломанный. Он еще не знал, что жизнь очень жестока и несправедлива. Он все еще верил в сказки. Он все еще верил в то, что подарки приносит Дед Мороз, а не его папа. Он еще не знал что друзья могут предать, а первая любовь - самообман и сама несерьезность. Мне стало его жаль, ведь он так в будущем хлебнет жизни, что плюшевой мишка окажется в корзине, а глаза потеряют блеск и каждый день перестанет быть ярким и светлым.
Я протянул ему его игрушку и он, свой теплой ладошкой крепко взял его за лапу и слегка потянул на себя. Он не боялся меня. Он был первый, кто посмотрел на меня не пустым и равнодушным взглядом, а с любопытством и жалостью.
- Привет, - прошептал я ему.
Спустившись и сев опять на подоконник, прижав к себе своего любимца, он ответил полушепотом:
- Ты волк?
- Нет, я друг, - ответил я и улыбнулся.
- Друг? - переспросил он, округлив глаза.
- Да...
- Значит ты не злой волк, а внук Деда Мороза?
Я не хотел портить ему его сказку. Он еще ребенок, а мне стоит подыграть.
- Да, я внук Деда Мороза.
- Значит, ты принес мне подарок? Твой дедушка не принес мне в этом году подарка. Я написал ему письму, но он не ответил, - сказал он, и глаза еще сильней заблестели, но уже от слез. Губа дрогнула, и тоненькой струйкой, одна за другой, слезы начали стекать с щек.
- Понимаешь, у дедушки много работы, и поэтому он послал меня к тебе.
- Значит, ты принес мне подарок? - воскликнул он и маленько округлил глаза.
- Тихо, - сказал я, приложив указательный палец к губам. Пацаненок повторил за мной и его улыбка дошла до ушей.
Зря я это сказал... Ну что я мог ему подарить? Мой мобильник? Ах, да, где он? Засунув руку в карман, я нащупал... горсть конфет! Откуда? Я вытащил их и он, посмотрев мне в ладонь, воскликнул:
- Конфеты? Мои любимые!
Протянув руку через форточку и подождав пока он, опустив игрушку, откроет и подставит ладони. Пять конфеток упали. Развернув одну и съев, ее он снова улыбнулся. Протянул мне одну.
- Нет, малыш, это тебе...
Продолжив поиски мобильного в своих карманах я наткнулся на что-то еще.
- Подожди... - сказал я вытаскивая на свет... колокольчик! Не простой, не китайский ширпотреб, а явно дорогой. Украшенный сотнями маленьких золотых снежинок, он блестел в свете фонаря. Осторожно отдавая ему этот колокольчик я сказал:
- Когда тебе будет плохо или грустно просто позвони в него и я приду к тебе...
Что я несу? Неужели это я сказал? Мда... Одному, маленькому человеку, я сделал подарок, который он никогда не забудет. Он был счастлив. Он, наверно, отказывался верить в столь чудесный подарок. Так и застыл с вытянутой рукой, боясь сжать это чудо.
- Забирай, - сказал я взяв его ладонь в мою и слегка сжав.
Он улыбнулся и потянул руку к себе. Закрыл форточку. Сквозь стекло я прочитал на его губах: "Спасибо!". Он спустился с подоконника. Свет погас почти мгновенно, неохотно, как бы исчезая во тьме.
Меня все еще шатало, но было гораздо лучше.
А потом мальчик крикнул и кровь брызнула по ту сторону стекла
to be continued...