У каждого была девушка, которую он упустил. Для одного, это была умница и красавица, сидящая с тобой за одной партой. Для другого, кокетливая студентка с параллельного потока. Для третьего, будущая жена, чьи планы в считанные дни разрушила случайная связь ее возлюбленного с уличной шлюхой. А для кого-то эта была молоденькая дива, которую ты подкараулил в парке, и, угрожая холодным, как лед ножом, приставленным к нежной шее, пытался ее изнасиловать. Но в наивном и испуганном лице незнакомой тебе девчушки, может скрываться невероятная жажда жизни, благодаря которой ей каким-то немыслимым чудом удается избежать твоих страстных, похотливых объятий и скрыться из виду, производя будоражащие одновременно с этим и возбуждающие твою душу крики о помощи. Ты бы мог обладать ею, но ты ее упустил.
И, кажется, что это уже не изменить…..Но не в этот раз.
Все гениально и просто. Кругом сильный дождь, и вполне очевидно, что раз уж она живет в Хайверинге, то в Линкольн-Инн-Филдс зайдет со стороны Восточного Вестминстера. В такую погоду зонт плохое средство от ливня, и она видимо, чего уж греха таить зайдет в первую попавшуюся беседку, ту, что построена в эпоху Иниго Джонса, с расписными колоннами и массивной каменной крышей. Она будет невинно ходить из угла в угол, коротая тем самым время в ожидании своей смерти. Нет, она и представить не может, что ее ждет в ближайшие десять минут. Я уже вижу, как она нервно поглядывает на часы. Кого же она ждет!? Она ждет того, кто даст ей ответы. Ответы на давно мучающие ее вопросы. Любопытство. Одна из самых опасных вещей придуманных Богом, на какие безрассудства способен человек, дабы узнать истину!?
Она тем временем уже считает минуты. Отчет начался….
«Крест ваш – печать уродства, обречен мир ваш на гибель, звать на помощь будешь – скажем «нет»»
-С вашего позволения я это запишу – вежливо отметил Дезмонд
-Может что-то еще желаете узнать?
-Расскажите о Кейне Мэдсоне – произнес детектив, поставив точку – все говорят, что он умер от СПИДа,
-Да, его на последнем году учебы, он торопился на свидание с какой-то девушкой, и, перебегая дорогу не в том месте, поцеловался с бампером несущегося внедорожника – ухмыльнулся Слевин
-По -вашему, это смешно!? – удивленно спросил Дезмонд
-Это доказывало его безрассудство, Мэдсона сбила машина, он потерял много крови, чтобы выжить пришлось сделать переливание, благодаря которому он и подхватил эту заразу. Сам Кейн был парень весьма ничего. Болезненный правда, у него была очень сильная ветрянка, пневмония, но, не смотря на это, он был очень крепко сложенный парень, достаточно спортивный. На счет того с кем он общался, могу сказать лишь одно, что нашу компанию, где были я, Брайан и Шон он избегал. Севилла предполагала, что он дружил с Прескотом, но я так не думаю, впрочем, сути это уже не меняет, Кейна все равно уже нет в живых. Единственный вопрос вызывали лишь его интеллектуальные способности: никто толком не знал, в чем же проявляется его гениальность.
-И то верно, хотя Шон говорит, что у него были логические начала
-Понимаете детектив, из-за одних логических начал он не мог попасть к нам, вероятно в нем было что-то другое, но это он унес с собой в могилу. Вымираем мы мистер Фарелл. Сначала вот Кейн от СПИДа, затем Герберт в Ираке, потом Гордон, теперь Виолетта, нас осталось совсем мало….-Слевин пытался сделать опечаленный вид, но это у него плохо получалось, что не могло не насторожить Дезмонда
-Хм, да и это удивляет, ладно, я, наверное, пойду.
-Ну раз уж вы уходите детектив держите от меня подарок – Слевин подошел к книжному шкафу и достал книгу собственного сочинения, где как и предполагалось, стоял псевдоним Ричард Маккларен – моя последняя книга «Без веры и праздности» ,
-Спасибо, я признателен, обязательно прочту – улыбнулся Дезмонд – Кстати, а почему вы пишете под псевдонимом, ведь у вас такое уникальное имя и фамилия?
-Галанте….-Слевин стал не в пример серьезным – вы знаете правила Вендетты мистер Фарелл
-Вы о чем!?
-Как вам, наверное, уже говорили, я был усыновлен племянницей старика Хопкинса, ибо мою семью, включая отца, мать и старшего брата перебила сицилийский мафиозный клан Кармине, они решили устроить демонстративную акцию, мол, вот что ждет человека, который не будет платить во время. Мой отец был хозяином пекарни, Кармине требовал долю, отец отказал, и в ответ на это дон перебил всю мою семью и поклялся уничтожить весь род Галанте, чтобы другим не повадно было. Я выжил, но и клан Кармине не сгнил, и если я, человек достаточно публичный, буду печататься под моим настоящим именем, вы меня в скором времени найдете задушенным струной от фортепиано в собственной спальне.
-Печально, я вас понимаю
-Вот поэтому мы вам не открыли через домофон, детектив, вы нас до чертиков напугали
-«А по вам не видно» - подумал Дезмонд
Капли дождя целуются с асфальтом, в ушах лишь шум воды. Господи как умиротворяющее! А она все ходит. Ждет. Люди, почему то все время куда-то спешат. А зачем? Почему им просто не взять и не остановиться. Прислушаться, ведь та ночная тишина, что позволяет им видеть сны, на самом деле лишь мнимая. Какая-нибудь молодая пара сейчас ютиться в постели в обнимку, думая о том, какую кухню купить завтра в «Икее». Кто-то напивается в баре, отмечая свое тридцати пятилетие, понимая, что в своей никчемной жизни ему не чем гордиться. Кто-то впервые садится на иглу, внедряя в свою горячую молодую кровь, яд пострашнее свинцовых пуль и артобстрела.
А я смотрю и слушаю. Слушаю и смотрю. Торопиться здесь ни к чему, я очень долго этого ждал, и не желаю из-за какой-нибудь необдуманной глупости совершить роковую ошибку. А она тем временем волнуется, уже начинается оглядываться и всматриваться в темноту. Скоро, уже совсем скоро под шум дождя я подкрадусь к ней, и мое лицо станет последним, что увидит моя дорогая леди.
Я шагаю по лужам, то и дело, озираясь, на торчащий из-за туч кусок луны. Мне не составило труда оказаться у нее за спиной. Я рукою вытираю капли дождя с лица. Я все ближе и ближе. Я уже чувствую ее парфюм. Забавно, она для меня в шаговой доступности, но до сих пор это не осознала! Я вытянул руку вперед и сорвал заколку с ее волос, отшвырнув в сторону. Схватив диву за волосы, я развернул ее к себе.
Дезмонд поймал такси, и сев на заднее сидение автомобиля из чистого любопытства стал листать книгу, подаренную Слевином. Детективу никогда еще не приходилось беседовать с настоящими писателями, он даже пожалел, что тема их разговора была настолько далекой от литературы. Таксист, не взирая на увлеченность своего клиента книгой, включил радио, где воспроизводились лучшие инди-рок группы Британии, как раз попав при этом на новую композицию, стремительно набирающую популярность группы «GRID».
Дезмонд сразу узнал эту песню – «Театр теней». Он ее слышал, покидая дом Брайана. Когда тот в свою очередь, наигрывая красивую мелодию на гитаре, напевал строчки будущего хита. Тогда, несколько дней назад эта песня была видимо всего лишь наброском, но теперь стала полноценной музыкальной композицией. Она была очень красива, и из всех песен, что Дезмонду доводилось услышать из репертуара группы «GRID» «Театр» нравился ему больше всех.
«На перекрестках мегаполиса я терпеливо ожидаю тебя,
На дне асфальтового моря я блуждаю не жалея себя,
Я как вор крадусь по улицам во мнимой ночной тишине,
Я нашел веревку истин, что обвивает твое тело извне.»
-Почему Слевин так себя вел!? – задавался вопросом Дезмонд - все остальные изображали удивление, ужас, испуг, а он….практически никаких эмоций, по крайней мере, чувств, относящихся, к малейшему сожалению, …..Он как будто уже знал об этом. Или же сделал это сам. Впрочем, на счет этого я сомневаюсь….Какой смысл был ему убивать Виолетту?
Таксист тем временем умело лавировал на одной из улиц Лондон Сити, направляя свой транспортный агрегат в место под названием гостиница «Монтгомери», где напарник Дезмонда Сэм Форман должен был встретиться с Лилиан Гаан.
-Остается Лилиан и Прескот –думал детектив Фарелл – Зацепок больше нет, разве что ноутбук еще остался, хотя какие гарантии, что информация в нем чего-то стоит?
А колонки автомобильной магнитолы продолжали реветь:
«Ты сыграла свою роль в последней пьесе театра теней,
Ее сюжетом была гибель твоих мыслей и наивных идей,
Тебя убил актер, чей запах был разбавлен холодом стали,
Я стал свидетелем того как твое тело волны света порвали.»
Дезмонд стал собирать воедино известные ему факты. В свой день рождения Виолетта хоронила свою мать неподалеку от Ньюкасл-Хаус, что расположен в паре кварталов от парка Линкольн-Инн-Филдс. В этот же день она звонит своему жениху и коллегам, видимо желая обсудить детали празднования ее двадцати семилетия, однако вместе с тем она набирает номер мертвой матери, в период, совпадающий с временем ее смерти. У нее не было близких друзей в школе, одноклассницы Севилла и Лилиан мало с ней общались. Виолетта встречалась с Шоном, однако рассталась с ним по причине его интрижки с Севиллой, которую отрицает и Севилла и Шон, утверждая при этом, что Виолетта имела сексуальную связь с куратором их группы. Она была очень красивой и чистоплотной. Всегда следила за собой. По окончании школы она поступает в Кембридж и знакомится с Абигайль, которая становится ее подругой. Обе потом работают в лаборатории университета, Абигайль влюбляется в одноклассника Виолетты Герберта, хотя не подозревает, что влюбила в себя другого школьного приятеля леди Эмерсон Гордона. Герберт погибает в Ираке и Абигайль увлекается наркотиками, впоследствии чего умирает, Гордон от неразделенной любви вешается в собственном доме. В день похоронно Виолетты взрывается автомобиль Фреда и он, со своими друзьями и Робертом Адамсом погибают, лишая тем самым возможности получить дополнительные сведения. Остались Лилиан и Прескотт. Последний же представляет особый интерес, штамп его автомастерской найден на рессоре взорванного автомобиля. Круг смыкается, но ответов до сих пор нет. Тем более это не просто убийство…..Виолетте вспороли живот, будто пытаясь что-то оттуда достать.
Размышления Дезмонда усугубляла засевшая в мозг песня. Разум все повторял эти коварные строки:
«Ты сыграла свою роль в последней пьесе театра теней,
Ее сюжетом была гибель твоих мыслей и наивных идей,
Тебя убил актер, чей запах был разбавлен холодом стали,
Я стал свидетелем того как твое тело волны света порвали.»
Тут детектива как током ударило. «Тебя убил актер, чей запах был разбавлен холодом стали» - кто же пишет эти стихи, тексты песен для Брайана Салливана солиста группы «GRID»?
Дезмонд перевел взгляд на книгу подаренную Слевином
«Конечно! Галанте ему их и пишет! Он не испугался и не удивился моим новостям, потому что уже знал, что Виолетта мертва, Слевин не убивал, но он знает, кто это сделал или хотя бы предполагает. Он пишет эту песню, но этот не просто песня, это ключ. Слевин отправляет ее Брайану, и в этой фразе кроется вся суть. Он предупреждает Брайана об опасности. «Запах разбавленный холодом стали!» - вот ответ. Осталось только понять кто это, необходимо поговорить со Слевином, хотя если давить на него он точно ничего не скажет. Боязливый слишком. Холод стали!? Может Шон? Стальная решетка тюрьмы, в этом случае метафора вполне объяснима, с другой стороны Шон в момент убийства сидел в тюрьме, но раз уж это его тюрьма, ему не составило труда, подкупив начальника выбраться в Лондон совершить дело и вернуться, обеспечив при этом себя железным алиби. Но кто еще может быть!?
Она бросила на меня свой испуганный взгляд, что меня весьма позабавило.
-Ты!? – стонала она, пытаясь ослабить мою хватку
-Не ожидала!? – насмешливо буркнул я
-Я закричу!
-Не закричишь – я достал из кармана платок и крепко прислонил к ее рту
Его сердцебиение участилось. Из глаз хлынули слезы. Потекла тушь.
Я аккуратно расстегнул пальто и повалил ее хрупкое тельце на землю.
Она смотрела на меня, его глаза были наполнены отчаянием.
-Я уберу платок, только обещай не кричать…..
Она видимо не понимала, что ей от меня нужно, но кивнула
-Виолетта…сказал я, снимая платок.
Она разрыдалась.
-Виолетта - повторил я – ты такая красивая, в этом платье ты изумительна.
Скорчив под грузом печали ужасную гримасу, она отвела от меня взгляд, немного отдышавшись, она выдавила из себя:
-Чего ты хочешь!?
-Я!? Спасти тебя моя любимая. Если бы я только мог все исправить. Но лучше поздно, чем никогда. Я избавлю тебя от этой скверны.
Виолетта сглотнула. Она жутко волновалась.
-Не глупи….-отчаянно, но невероятно мило произнесла она.
Господи, если бы я только мог все изменить!!!
Прости, что не сделал это раньше. Я достал нож, что был у меня под рубашкой и вонзил его Виолетте в живот, из ее рта потекла кровь. Я ласково и заботливо вытер платком ее с лица, никто не должен видеть кровь на лице Виолетты.
Я стал разрезать ей плоть.
Взгляд прекрасной девы тускнел, а я продолжал свое дело.
Р? РІ этой РјРЅРёРјРѕР№ тишине СЏ РІРґСЂСѓРі расслышал чьи-то слова,
Я не успел тебя спасти, застав лишь сцену как расходится толпа,
Но до сих пор мне освещает путь надежда, будто свет от огня,
В центре города в ночи я терпеливо ожидаю тебя.