Первый день прошел без приключений, но на привале выяснилось, что одна из девчонок отправилась в путешествие не совсем здоровой, а теперь совсем расклеилась. Вожатый не знал, что делать – оставить детей и бежать за врачом? Лечить подручными средствами?
Его выручил Вова:
– Давайте я съезжу на велике, - предложил он. – Я прекрасно знаю эти места. У меня тут недалеко бабушка живет. За час смотаюсь в райцентр и приведу врача.
Немного поколебавшись, вожатый согласился. Вова тут же вскочил на велосипед и помчался вперед. Местность он действительно знал хорошо, ни разу не засомневался, куда ему свернуть, по какой дорожке ехать. Но уже стемнело, а лес даже и не думал кончаться. Деревья все тесней обступали тропинку, ветки хлестали по лицу, путаясь в волосах. На мутном небе появился бледный серп луны. Вове пришлось остановиться и внимательно оглядеться. «Неужели я заблудился?» - недоуменно подумал он. Поразмыслив, он повел свой велосипед по небольшой, но утоптанной тропке. Через мгновение она вывела его на большую поляну, на которой стоял деревянный, осевший от времени дом. Около дома горел костер, возле которого сидела какая-то женщина. Вова несмело по-дошел к ней и сказал в спину:
– Здравствуйте. Я заблудился, и…
Женщина обернулась и посмотрела на мальчика странным, будто остановившимся взглядом. Она была так худа, что голова ее скорее напоминала череп с натянутой на него желтой кожей.
– Пойдем в дом, - сказала женщина глухим голосом, - утром я покажу тебе дорогу в деревню.
Вова что-то хотел возразить, но женщина схватила его за руку и потащила к избе. Она ввела мальчика в кухню и усадила за стол. Кухня это была весьма необычной. В углу, где у Вовиной бабушки стояли иконы, мальчик разглядел человеческий череп, с потолка свешивались сушеные мыши, жабы… В одной из банок на полке он рассмотрел черных, жирных пауков.
Тем временем женщина достала из печки горшок и поставила его на стол. Когда она приоткрыла крышку, по комнате распространился отвратительный запах. «Фу, - подумал Вова, - мало, что страшилище, так еще и готовить не умеет…»
– У нас гости, - негромко произнесла женщина, обращаясь к кому-то в комнате.
Оттуда донеслось какое-то шуршание, и Вова со страхом оглянулся.
На пороге стояла старуха с крючковатым носом и торчащими, как у волка, клыками.
– Очень хорошо, очень хорошо, - произнесла она и, искоса взглянув на Вову, ушла обратно в комнату. Женщина последовала за ней.
Вова в тревоге прислушался.
– Что он здесь делает? – прошипел голос старухи.
– Заблудился, - отозвалась женщина. – Наконец-то мы отведаем человеческой крови. Давненько у нас не было такого удачного дня!
Вова превратился в неподвижный столб: «Да это вампиры!.. но их же не бывает, - пронеслось у него в голове. – Так ведь и я могу стать вампиром!»
Но вот оба упыря появились в кухне и уселись за стол. Вова ничего не ел, вампирши тоже, только глаз с него не спускали и таинственно улыбались друг другу.
Спать Вову уложили на широкой печке в кухне.
– Спи спокойно, мальчик, - сказала ему старуха и ушла в комнату.
Через мгновение все стихло. Вова лежал без сна, дожидаясь подходящего момента, чтобы удрать. Наконец, до него донеслось мерное посапывание вампиров. Он осторожно слез с печки и, тихо ступая по полу, стал пробираться к двери. Дверь была тяжелая, с огромным засовом. Обливаясь липким потом, стараясь не стукнуть, не зашуршать, Вова отодвинул засов и налег на дверь. Она поддалась с трудом, оставив для бегства небольшую щель. Вова протиснулся в нее и выбежал во двор.
Едва оказавшись на улице, мальчик побежал к велосипеду. «Кажется, я оставил его у костра», - подумал Вова, стараясь сориентироваться в темноте. Пробираясь по двору, Вова споткнулся обо что-то и с глухим криком упал на траву. Быстро поднявшись на ноги, мальчик понял, что это был скелет какого-то животного. Отдышавшись, Вова вскочил на велосипед, валявшийся рядом, и помчался в лес.
Но лишь он выехал за забор, как в доме зажглись все огни, послышались крики, топот ног, стук дверей.
– Держите его. Он удрал! – вопил кто-то сзади.
За спиной Вовы заметались огоньки, и мальчик услышал шум погони. Ноги его стали как ватные, велосипед не слушался руля, и упыри быстро его настигали. Впереди гигантскими шагами неслась женщина, размахивая палкой с огромным крюком на конце. Сзади, на скелете собаки, о который Вова споткнулся во дворе, скакала старуха и громко кричала.
Наконец, несшаяся впереди женщина настигла мальчика и с диким воем схватила его за ногу. Вова решил сражаться до конца и, развернувшись, вцепился в спутанные волосы упырихи. Но тут ее фигура выскользнула из рук Вовы, стала менять очертания, расплываться… и превратилась в вожатого.
Вожатый, сидя на спальном мешке, пытался отодрать от себя Вову и орал:
– Ты что, с ума сошел?
– Простите, - пролепетал сконфуженный Вова. – Мне кошмар приснился…
Вожатый внимательно взглянул на мальчика и, помолчав, ответил:
– Ничего, с каждым случается.
И он улыбнулся, обнажая длинные и острые зубы…