В любом городе любой страны отправляйся в любую психиатрическую лечебницу или любой реабилитационный центр, в который сможешь попасть. Когда ты подойдешь к регистратуре, попроси встречи с тем, кто называет себя «Хранитель Танца». Многозначительно пожав плечами, служащая скажет тебе идти в театр, вниз по дороге. Если ты послушаешься ее, то позже обнаружишь, что она отправила тебя смотреть «Властелина Танца», не поняв должным образом твой вопрос. Поэтому спроси о Хранителе еще раз. Ее лицо наконец озарится, как только она поймет. «Глупенькая я», — пробормочет она, а потом — «И ты тоже дурак», и пойдёт к длинному вестибюлю. Ты пройдешь через сад к небольшой кладовке из кирпичей, спиной ощущая пристальные взгляды психбольных вокруг тебя. Тяжелые цепи будут крест-накрест пересекать ржавую металлическую дверь. Тебе будет вручен ключ, и каждый вернется обратно в здание, закрывая и двери, и ставни, и окна. Ты останешься один, в тишине оставленного тебе владения. Ты все еще можешь уйти, но изнутри тебя начнет расти привлекательный звук. Он будет звать тебя, соблазнять тебя. Твой разум должен оставаться спокоен, иначе он будет потерян, навсегда поглощен лживым чувством блаженства, пока тебя живьем будут рвать в клочки.
Как только ты вернешь контроль над собой и войдешь внутрь, перед тобой опустится широкий лестничный пролет, ожидающий того, чтобы по нему прошли. Отголоски волнений достигнут твоих ушей протяжными стонами, и ты не сможешь понять, удовольствия ли это стоны, или боли. Ты спустишься на подземный уровень, освещенный мерцающими неоновыми огнями. Он будет похож на коридор с огромным количеством комнат без дверей. Затем они начнут появляться. Призрачные, сутуловатые фигуры. Призраки самых разных форм и очертаний, призраки мужчин и женщин, самого разного возраста и на разных стадиях разложения. На другой стороне комнаты, довольно далеко — но недостаточно далеко. Тебя охватит паника. Застынь, неподвижный — одинокая точка света. Это твой единственный шанс спросить. «Почему они танцуют?»
Охваченный нервной дрожью, ты увидишь смерть всего вокруг тебя, и призрачные силуэты вдалеке начнут приближаться. Обнаженное женское тело направится к тебе, наполовину обезглавленное, с глоткой, которая будет хрюкать и клокотать, извергая фонтанчики крови. Своей склоненной к плечу головой она бесплотным голосом начнет рассказывать о безумии, свидетельницей которого она была и которым ныне она полностью охвачена. Ритм начнет появляться в тебе, вместе с видениями убийц и гниющих трупами полей. Тебе захочется танцевать, танцевать со всей мертвечиной вокруг, но ты не должен поддаваться. Ты должен подавить ритмичные пристукивания своих ног. И приложи все усилия, чтобы не позволить твоему сердцу биться в такт. И тогда танец кончится. Обнаженная окровавленная дама расскажет тебе больше, как только дойдет до тебя, расскажет истории резни и пыток, которые были их развлечениями, пока они были одни. Своей левой рукой она будет ласкать твою набухающую мужественность, и в то же время в ее обвисшей правой руке появится старый квадратный фонарь, сияющий бледным голубым светом.
Этот фонарь — объект четырнадцатый из пятьсот тридцати восьми. Владелец не отдаст его просто так.