Тьма накрыла всё вокруг, словно плотная, не поддающаяся осязанию завеса. Света похоже не было во всем метро, ибо темнота была непроглядной и давящей. Я пошарил по карманам куртки в поисках сотового, однако его там не было. Я полез в джинсы и наткнулся пальцами на верхний кончик корпуса мобильника, а затем вытащил его наружу. Но к моему огромному разочарованию аппарат отказался работать. Я перепробовал все возможные комбинации клавиш, однако в чувство электрическую безделушку не привел.
- Что же произошло!?
- В чем дело, кто-нибудь скажет!?!?
- Есть фонарик у кого? У меня телефон не фурычит!
Оказалось не у одного меня сотовый вырубило, а у всего вагона. Поэтому люди импровизировали, как могли — зажигалки, спички, сигареты. Слава горилле, из которой человек произошёл, у меня была спасательная на такие случаи жизни зажигалка Zippo. Выковыривать священный агрегат мне пришлось из внутреннего кармана куртки, чуть не стерев при этом пальцы из-за застрявшей молнии. В общем, покончив с «предварительными ласками» я, наконец, принёс подземному миру свет. Обо мне будут слагать легенды, как появился огонь в подземном мире.
- Значит так народ... сейчас идем к машинисту и во всём разбираемся.
Все замерли и обернулись ко мне. Благо это был третий вагон, а я со своей Zippo походил на Данко из легенды, или Прометея.
- Вперед!
Их лица были испуганы, но полны надежды, как в американских фильмах-катастрофах. Второй и первый вагоны были пусты, а машинист сразу замаячил в проёме своей двери, как бабочка вылетевшая на свет.
- В чем дело? - спросил я у машиниста.
Однако ответа я не услышал. «Наездник железного дракона» онемел от страха и говорить был явно не в состоянии. Его сил хватило только на то, чтобы пожать плечами.
- Фонарь дай!
Машинист засуетился у себя в кабине в поисках агрегата.
Вскоре он вылез из своей каморки и протянул мне аварийный фонарь. Кнопочки «on» и «off» были нажаты по несколько раз каждая, однако фонарная лампочка не заработала. Я громко выругался и еще раз обратился к хозяину железного зверя:
- Что происходит? Авария что ли какая-то?
- Нет... я не знаю... надо выбираться отсюда скорее...
- Да, ладно. Ждите меня здесь, я быстро пробегусь по вагонам посмотрю может кто еще остался.
Все молча кивнули, а я помчался со своей зажигалкой, словно с олимпийским огнём — гордясь, что я один такой во всём метро. Становилось душно. Четвертый и пятый вагоны пустовали, а в шестом я выковырял из-за скамейки ревущего ребенка с мамой, наказав им ждать меня здесь и никуда не уходить, я побежал дальше. Мне удалось собрать еще несколько человек, и мы все двинулись в сторону кабины машиниста.
Они шли спокойно, видимо «факел» в моей руке внушал им надежду.
Выбираться наружу нам довелось через дверь машиниста. В тоннели не было ни одного сквозняка, похоже, вентиляция тоже была отключена.
Точно авария...
Я попытался отыскать взглядом машиниста, но в неровном свете моей Zippo он совершенно слился с остальными жертвами тьмы.
- Вперед — сказал я.
Мы пошли вперед, не видя света в конце тоннеля, но именно там в темноте скрывалась ближайшая станция.
Возьмитесь все за руки и идите за мной.
Я почувствовал, как кто-то взял меня за свободную руку, но не оглянулся, я понял по слабенькой, робкой хватке, что это тот самый ребенок. Прижимаясь спиной к стене, я вёл свою группу вперед, к спасению. С каждым шагом становилось всё жарче, и дышать становилось труднее.
Хорошо, что станция была очень близко. Я помог своим подопечным взобраться на перрон и, конечно, выбрался сам. Точно таким же способом — то есть, взявшись за руки, мы поднялись на поверхность. На улице было светло от нескольких горящих автомобилей. Отовсюду слышался звон, разбивающихся витрин, крики радости — мародеров и крики отчаяния — простых граждан, не привыкших к языку грубой силы. На улице царил полный хаос, причем пеший хаос — как я успел заметить, ни одной машины не промчалось по дороге, они все стояли, где попало, будто внезапно на самом пике скоростного режима из кабин изъяли водителей.
- Я вас провожу, - сказал я маме с ребенком...
WalderinG В© 2011Рі.