Мы провели остаток дня и всю ночь, как осажденные. Под утро в коридоре замигала лампочка. Я попробовал включить свет в комнате, лампочка вспыхнула и тут же погасла.
- Перегорела, - сказал Дима.
Я достал из кладовки другую, ввернул в патрон и свет вернулся.
- Все-таки как это здорово — свет!
«Свет есть, но а как с другими плодами цивилизации?» - я подошел к компьютеру. Все, что удалось мне увидеть — это экран смерти, синий экран ошибки. Видимо, вышибло все, даже BIOS, про жесткий диск я даже и не говорю.
- Оля, а во время аварии ноутбук был включен? - спросил я.
- Да нет, кажется...
Значит у меня была хоть какая-то надежда. Я бросился к ноутбуку, попробовал запустить — никакой реакции. Тогда я воткнул его в розетку - все получилось. «Сеть» - возникла первая мысль, однако ни один сервер не был доступен, умер даже Google. Сзади послышалось какое-то шипение — это Дима включил телевизор и сейчас щелкал каналы. Наконец, сквозь помехи, проступил голос диктора.
- Иди сюда, - сказал Дима, - может скажут что интересное...
Я подошел. Изображение дергалось, из динамика доносился хрип, но все слова можно было разобрать и даже кое-что увидеть.
«После внезапного отключения электричества, начались беспорядки. Правительство принимает меры, чтобы как можно быстрее ликвидировать последствия».
- Ну это они всегда говорят, пока ничего нового, - прокомментировал я.
- Тсс! Слушай! - прервал Дима мой едва начавшийся спич о бессилии всякого рода правительств в данных ситуациях.
«РљР°Рє сообщают различные информационные агентства, электроэнергия пропала РЅР° всей планете, большинство крупных электростанций выведены РёР· строя. Неизвестно - что это: атака террористов, или следствие воздействия какого-то необычного явления...». Шипение полностью заглушило голос из телевизора.
- А вот это уже новость, - сказал я, - может еще кто-нибудь что-нибудь знает. Если есть свет, значит должен быть и телефон.
Я достал свой мобильный, попробовал включить — на дисплее мелькнула надпись: «батарея разряжена», и он погас. Тогда я воткнул зарядное устройство в розетку и повторил попытку. Удачно. Я набрал первый попавшийся номер из телефонной книги — абонент не доступен. Дикторский голос снова ожил:
«...невозможно объяснить причину смерти всех этих людей. МЧС прилагает РІСЃРµ усилия, чтобы освободить улицы РѕС‚ разлагающихся трупов...» Опять помехи, и я перешел к следующему номеру. Потом к следующему — результат был один «РђР±РѕРЅРµРЅС‚ РЅРµ доступен». Я уже почти отчаялся как вдруг...
- Алло! - прозвучало в трубке.
Это был Иван, работник НИИ вирусологии.
- Привет! Это Сергей! Ты где?
- Привет... Я в лаборатории... А ты?
- Дома. У меня тут еще Дима и Оля. И ружье. Антон погиб, а мы тут отстреливались от мародеров.
- Слушай, надо встретится... Тащи свою пятую ко мне на работу, я тебя встречу, мне все равно до своего дома не добраться, а ты ближе. У меня есть кое-какие подозрения...
- Окей.
- Жду!
«...самолеты, находившиеся РІ эту ночь РІ РІРѕР·РґСѓС…Рµ, потерпели катастрофу...» - прорвало диктора.
- Машины, находившиеся на дорогах, тоже, - добавил Дима.
- Я за Ваней, - сказал я Диме, - оставляю тебе ружье и Олю. Стреляй во все что попытается проникнуть в квартиру, условный стук - прежний. Если что, Оля помнит...
- А сам-то как будешь без оружия?
- Поиграю в GTA San Andres — возьму клюшку для гольфа.
Дима молча кивнул. Оля едва сдерживала слезы, но молчала — она знала, что отговаривать меня бесполезно.
WalderinG В© 2011Рі.