Кукольник

Категория: Выдуманные истории, Дата: 29-06-2010, 00:00, Просмотры: 0

Кукольник

(Из отчётов Организации Объединённых Наций и сводок милицейской хроники)

....каждый день на планете ведётся ни менее 50 маленьких войн...

...убил несколько человек, тела расчленил и сжёг...

...вырубаются леса; губится экология...

...обнаружен и ликвидирован подпольный притон с малолетними детьми...

Вместо предисловия: ДОМОВОЙ — мифологич. хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие. Домовой существует в каждом доме и связан с определенным родом, предком которого он мыслится. Согласно легендам, домовой, как и другие персонажи — «хозяева» локусов, происходит из падших ангелов, которых Бог в наказание сбросил с неба на землю. Те из них, кто попал в жилища, превратились в домовых. Как и вся нечистая сила, домовой проявляет себя по ночам, когда занимается хозяйством. Увидеть домового можно в полночь, глядя в зеркало, в полнолуние, смотря через борону или через хомут; если на Рождество или в Страстной четверг подняться со свечой на чердак. Подобно морю, домовой давит спящего человека.

Мне снятся страшные сны. Время от времени. Раньше они снились мне каждую ночь. Лишь только первые сумерки осторожно, украдкой расползались, кутая призрачный дом, тут же приходили и сны: больные, тревожные и долгие... Темнота становилась моим врагом. И в ней кто-то прятался. Всегда. Кто-то жил в темноте. Или их была сотня? Легион? Я вырос и понял – темнота это их мир. Пугать, наслаждаться чьим-то страданием – это их удел. Возможно, они хотели свести меня с ума, прыгая от тени к тени или внезапно заглядывая в окно. Почему они выбирают кого-то одного в качестве жертвы своей бесконечной погони? Я не знаю. Одно мне известно: им нравится приходить и наблюдать. Невидимые и злобные, они набрасываются, как стая гиен. И даже можно представить эти красные глаза-бусинки, сверкающие в темноте. Мы не в состоянии их увидеть. Они будто в другом измерении. Они нас видят, а мы их - нет. И это дает им огромное преимущество перед нами. И еще, я думаю, что уровень их интеллекта превосходит любого из нас в десятки раз. Зачем я это пишу? Считайте, что это голос одинокого в пустыне.

Я иду среди кукол-марионеток, ища хоть одного живого в этом бесконечном царстве мёртвых. Они пьют, едят, улыбаются, смеются, но к каждому из них протянута невидимая нить. Каждой марионетке в отдельности. Как кукольный театр. А хозяин имеет множество лиц. И вырваться от него практически невозможно. Он играет с куклами. Ставит безумные пьесы и спектакли... Когда мне было пять лет, я увидел один такой спектакль. С тех пор показ их не прекращается. И именно с тех пор мне снятся страшные сны.

Я спал безмятежным детским сном. Таким сном спят миллионы детей. И, как всегда, видел сон. Но в тот раз, в нем не было забавных и смешных героев, добрых и открытых. Передо мной зияла лишь чёрного цвета темнота, и кто-то злой прятался в ней. Какое то мгновение Он, создавший эту картину, наблюдал за мной из липкого мрака холодных и тихих небес, а затем внезапно бросился камнем вниз, раззявив отвратительного вида пасть. Он ни на кого не был похож. Жуткая недоконченная фантазия художника-сюрреалиста, который остановился, сам не в силах дальше продолжать этот уродливый образ. Демон из ада. Это было, наверное, первое моё знакомство с теми, кто живет в темноте. Я помню, как упал с кровати и после не мог спать, если свет в комнате не горел. Временами, ночью, я открывал глаза, чтобы посмотреть в дальний угол комнаты: не крадутся ли тихо странные тени, пока я сплю? Но ОНИ умели терпеливо ждать. Лишь только когда гаснул свет, они вновь спешили ко мне, к маленькому мальчику, со своими очередными постановками и пьесами.

Когда Андрей Чикатилло убивал и мучил маленьких детей, я на сто процентов уверен, что в том лесу он был не один. Настоящие убийцы скрылись, ища другую жертву. И таких, как Чикатилло, будет ещё много. Они сами жертвы тех, кто живет в темноте. И, блуждающие и кровожадные, ОНИ не раз напомнят о себе. Однажды я видел сон: двое маленьких детей беззаботно играли в лесу. Мальчик и девочка. Возможно, брат и сестра. Они катались в неглубоком овраге, кидали друг на друга осенние листья... Их беззаботный и беспечный смех эхо разносило далеко вокруг. Но лес, казалось, таил в себе тревогу. Словно хищник, он затаился перед прыжком, наблюдая за беззаботной игрой голодными глазами. Из глубины. Из чащи. Дети явно выбрали совсем неудачное место для игры. Но тут появлявилась встревоженная мать, и я с облегчением увидел, как она увела ребятишек. Лес или тот, кто прятался в лесу, кажется разочарованы. Вероятно, это был знак, специально для меня. Добрая сила восторжествовала. И это дало мне возможность понять, что существует борьба ДОБРА со ЗЛОМ, свидетелем которой я и стал. Мы не оставлены одни, наедине с чудовищами. У них нет полной власти над людьми.. Потому что в мире существуют еще Вера, Надежда и Любовь. Непобедимые. Несокрушимые. Скалы. Они всегда дадут нам защиту. Но их нужно найти. В себе. Борьба с самого рождения. Тех, кто живет в темноте - легион, а ты - один. Ты всего лишь маленький, слабый мальчик, но твое оружие - Любовь к жизни, Надежда на светлое будущее и Вера в победу добра над злом. Жить где угодно, как угодно, но обязательно, чтобы за окном светило солнце.

Рассвет приходит к нам опять,

Качая клёны в тишине.

Он будит нас, зовёт мечтать

О загулявшейся весне....

…Маленький мальчик, стоит у окна и провожает солнце. Оно с тоской смотрит на него, уходя за горизонт, всеми силами желая скорее вернуться, заглянуть в окно и разбудить. А пока солнце уходит на другой конец земли. Потому что там тоже надо прогнать злую, недобрую ночь. И каждого, кто прячется в темноте и пугает маленьких детей. «До свидания-я-я...» - мальчик машет вдаль рукой. А потом залазит на чердак и уже оттуда смотрит, как окончательно гаснет солнце. Как уголёк в печи. Ярко вспыхнув на прощание. Да, конечно, всё это очень трогательно. Теперь наступило ИХ время. «Вернись скорее в дом», шепчут ОНИ, «И смотри по сторонам. Пока твоя добрая фея скрылась за горизонт, мы устроим для тебя представление. Только не умри от страха в эту ночь. И не стоит так кутаться под одеялом: мы придём к тебе в твоих снах. Разбудим ночью, и заставим твоего отца спросить тебя: что тебе снилось? Твоя сестра, она так безмятежно спит в своей постели. Хочешь, мы и ей покажем что-нибудь? Изобразить панику в её глазах?» Крутящийся калейдоскоп измученной, больной фантазии. В нее погружаешься с головой и тонешь. Поверхность далеко. В лёгкие уже попала вода. И времени, может уже не хватить доплыть и схватиться рукой за обломок доски. Мир солнечный, яркий и безбрежный, как на картинке в школьном учебнике – где-то далеко. Дотянуться бы… Выбраться на поверхность… Добраться бы туда, в тот мир. Усилием воли можно отогнать страх и почувствовать запах цветов, услышать жужжание пчёл, добрых, ленивых... На краю лужайки стоит дом. Он не прячется в тень. Там её вообще нет. Она хотела бы туда попасть, но ЭТО место не для неё... Тихая гавань. Звёздное лето. Озеро ярких цветов. Мир спокойных, не тронутых снов....

«…Целый день мелкий ливень всё стучит и стучит по стеклу. Можно прилипнуть носом и разглядывать двор. Единственное занятие. Там, во дворе, есть собака. Вон она - отсюда видно - забилась рыжим комком в зелёной деревянной будке и лежит о чём-то думает. Или спит. Видит собачьи сны. Интересно, а собаки тоже боятся? Мне кажется, что они порой замечают что-то, ускользающее от людей. Вот сейчас, например: почему вдруг она подняла уши? Что-то услышала сквозь шелест дождя? Как кто-то тихо прячется в старом сарае напротив? Затаился и чего-то ждёт... Не может там быть никого - ведь он закрыт! А если собака вдруг залает - ОНО уйдёт? Или сделает вид, что ушло...»

Ливень принёс с собой вечер. Мальчик чувствует себя одиноким. И плохая тишина вокруг. Дождь стучит по крыше, а малышу кажется, будто кто-то крадётся... «Если выйти во двор, можно ли увидеть то чудище, которое стучит по крыше? А собака ЕГО видит?» Вот она подняла уши. И смотрит… Куда? На крышу? Внезапно псина приподнимается и начинает скулить: тоскливо...тревожно...Она скулит и смотрит на ТОГО, кто на крыше. Или она замёрзла и чувствует себя одинокой? Жаль, что люди не могут говорить на собачьем языке. Можно было бы спросить у собаки, чего она хочет? Но приходится, преодолев страх, выйти на улицу и в отчаянии крикнуть: «Заткнись!» звонким детским голосом. И она понимает хозяина, чуть выше её ростом. Собака смотрит как человек, слегка наклонив голову. Эта смешная картина рассеивает страх, щупальца ослабевают и отпускают. Нет, во дворе всё-таки лучше, чем внутри, среди пустых и спящих комнат. Здесь идёт живой дождь. Можно подставить ему на встречу ладошки! А на крыше только труба, обвитая по краям зелёным мхом. Один кирпич отвалился и лежит рядом. Больше не на что смотреть. За трубой чудовища тоже нет. Иначе было бы видно. Собака виляет хвостом, он стучит в такт: бум-бум-бум... И родители уже скоро приедут. Можно будет смело пойти с отцом к гаражу, поковыряться в коробках на стеллаже. Потом мама пройдёт мимо сарая в туалет, в самой дальней части двора, и никто не станет там её пугать. А телевизор будет что-то бубнить и негромко петь. Под него так легко заснуть и увидеть во сне своих друзей или книжки, которые читал днём. Сказочные герои оживут и увлекут за собой...увлекут... увлекут…

…Я вырос и дом, в котором я провёл своё детство, остался в далеком прошлом. Угрюмый, больной и молчаливый, как человек, он до сих пор хранит множество тайн мрачных и тёмных, таких же, как его глухие, гулкие подвалы и чердаки. Все так же слышится шёпот серых комнат, в которые вечно силилось проникнуть солнце, но так и не смогло. Все так же поскрипывают старые половицы, мерещатся чьи-то внезапные стоны в гостиной наверху, от чего в детстве сердце мое срывалось в пятки, а волосы вставали дыбом. Теперь я знаю, что это злой могущественный дух, не нашедший покоя.... А люди для него - незваные гости, поселившиеся в этом доме. О чём он думает, когда смотрит на них? Как они презренно копошатся словно муравьи, пытаясь создать некое жалкое подобие человеческого счастья? Как они ссорятся, мирятся, собираются за обедом и ужином вместе и иногда притихшим голосом упоминают ЕГО называя странным именем "домовой'? Может быть, тоскливыми вечерами ОН думает о необъятной и бескрайней вселенной, своём родном доме? Вселенной, которую он создавал под руководством всемогущего Бога, когда был праведным ангелом и был послушен ему? Как ОН был счастлив и свободен, когда парил быстрее ветра меж звёзд и галактик с духами подобными ему, пока за непослушание не оказался навечно проклят и ввергнут в духовную темноту под названием Тартар. И с тех пор ОН также видит сны: яркие, счастливые, но всегда заканчивающиеся болью и страхом. ОН просыпается и мечется среди этих ненавистных ему стен, ставших тюрьмой, но никак не может найти покой. И эта боль и страх лишает спокойного сна и других обитателей дома - людей...

2

Мне опять начали сниться мертвецы. Уже вторую ночь: безобразные, холодные, пустые. Каждый раз я чувствую их могильный запах: сладковато приторный, отталкивающий. Они не нападают. Только присутствуют. А я хочу быть от них как можно дальше. От их снов: потусторонних, тёмных.

И ещё там всегда есть река. И широкий, сломанный мост. По нему можно пройти, но идти нужно осторожно, чтобы не провалиться в зияющие бетонные дыры, словно беззубые, жадно открытые рты. Они хотят маленького мальчика: мост и река. Река течёт, а из глубины кто-то смотрит и желает, чтобы он скорей зашёл туда, чтобы схватить его неестественно длинной, корявой рукой, погрузить его крик в грязную пучину и утащить.

Зайди и искупайся. Не бойся. То всего лишь коряга. Под ней никто не прячется. Доплыви до неё, а затем дальше, до того берега, как это делают все храбрые маленькие мальчики. Пугает?

Там не глубоко. Хотя...в некоторых местах глубоко, ты прав. И там такая глубина, что не хватит у тебя фантазии её представить! Хи-хи-хи...

Иди-и-и к нееей...

Она раскрыла-аа па-асть и хочет е-е-е-сть!!!

Тёмные леса голодны! Реки тоже голодны! Мёртвые не похоронены. Они плывут в кромешной мгле или лежат в оврагах, закиданные прошлогодними ветками. Глаза их открыты, рты искаженны.

Постановки и пьесы с их участием закончились. Артисты не покинули сцену. Они остались, а поверх их деревянных тел ставится очередной спектакль.

Участники? О, как их много! И каждый знает свою роль на зубок. Хозяин доволен: натуральные образы. Никаких спецэффектов. Всё как есть: кровь, ярость и слёзы - всё настоящее. А когда ему приедается и становится скучно, он придумывает что-нибудь новенькое, чтобы зрители не могли опомниться и прийти в себя. Они не аплодируют? Ну ничего. Зато они под сильным впечатлением. Этого достаточно. Продолжение следует...