В пятничный вечер, после работы я уселся за телевизором, чтобы посмотреть футбол, к моему разочарованию опять шли новости. Жал на кнопки повсюду одно и тоже «экстренные новости» повторяющиеся уже неделю.
- Смотри - эта (цензура) происходит по всему миру! – крикнул я брату.
- Да, хорошо у нас, ни тебе ураганов, смерчей, тайфунов, далеко от кишащей заразой мегаполисов…
- Ну да, главное чтобы оттуда никто заразный сюда не прилетел.
По телевизору один яйцеголовый умник говорил по уже заезженной теме – зомби, слова стандартные, ничего нового, я уже отворачивался как вдруг он сказал:
- Идеальное убежище это изолированные и малонаселенные земли, например Сибирь. – от этих слов у меня дрожь прошла по спине… репортер спросил:
- Почему Сибирь?
- Да, именно Сибирь является почти идеальным местом для того, чтобы обезопаситься: вряд ли у большинства населения нашей страны есть возможность ехать на острова. В Сибири множество рек, озер, гор и лесов – естественные труднопреодолимые преграды. Например, если, случится так, что толпы зомби захотят пойти в Сибирь из европейской части континента, то большинство из них просто застрянут, утонут, сломают руки и ноги в пути. Опять же малая плотность населения, а это значит мало зомби, даже если кто-то принесет туда заразу - там не будет толп плотоядных каннибалов, отбиться от одиночек можно и из одного ружья!
- Ну не знаю все-таки там дикий холод, опять же бросать все нажитое и ехать в глушь…
- Да какая еще глушь! Там есть города, ну пусть городки, но все же там есть цивилизация, школы, институты, детсады и все остальное! А холод наш лучший союзник - зомби зимой окоченеют! Зима в Сибири долгая, весна и осень очень холодные. По моим расчетом нужно продержаться всего два или три месяца в году, остальное время можно спокойно жить и не бояться зомби т.е. жить обычной жизнью! И чем холоднее, тем лучше!
- Ну если там есть Интернет, то я готов – пошутил журналист.
Я переключил канал, злость все росла «этот умник может привлечь в мой родной город толпы беженцев, наверняка они принесут с собой заразу, мало нам своего… Пока здесь все нормально, случаи заражения редки, можно по пальцам пересчитать, да и те бомжи пьяные. Тут вообще почти каждый дом – крепость, особенно типовые панельные здания - решетки на окнах первых этажей, металлические двери, высокие сваи, только дурак может попасться.
По новостям уже показывают готовящиеся к полету самолеты, ужасную очередь в авиапортах. Люди локтями бьются чтобы попасть на рейс – какая толпа! Как быстро! Как такое может быть?! Они уже среагировали на эту новость?!
Снова переключаю каналы, мельком вижу, что такая суматоха не только в одном авиапорту, а почти во всех крупнейших городах! Переключил на другой канал, в прямом эфире и слышу:
- Сибирь – это огромные территории, в такие площадь можно вместить все европейские страны…
Вот дурак! Рассуждает о «площадях»! Что они будут жрать, где жить?! Идиот - вызвал массовую истерику!
- Эй! Этот умник! Когда он про нас начал говорить?
- Ты о чем?
- Ну типа Сибирь – это рай, тут нет зомби…
- А, неделю назад еще по радио было, в Интернете уже давно, а что?
- Да так, ничего.
Нужно уехать подальше, в какую-нибудь деревеньку. Денег мало, кровь из носа, но деньги нужно достать!». В голове крутились мысли обо всем, что может понадобиться: машина, ружье, патронов побольше, бензин про запас, консервы и еще много чего по мелочам.
Переключил канал, вижу тот же яйцеголовый по National geographic, идет синхронный перевод, переключил – опять он по BBC! Ладно америкосы пойдут в Канаду, у Европейцев свой север. Нет, все равно кто-то приедет и принесет заразу!
Я все переключал каналы, по всем этот умник! Может все утрясется, наверно зря я дергаюсь. Цены на билеты наверно взлетели настолько, что только миллионеры могут летать.
Прошло несколько дней. Я звонил часто своей подруге Ане, которая жила близко от авиопорта, спрашивал «как дела, много ли людей приезжает в наш город», она наверняка крутила палец у виска, но по делу и по старой дружбе кое как отвечала «все нормально», затем «как обычно», «да ничего», а потом начала срываться: материла и бросала трубку, но потом в субботу сама дозвонилась.
- Алло! Привет!
- Привет.
- Тут машины скорой помощи и милиция!
- Много?
- Да, наверно. Много мигалок и сирен шумят. Ездят туда – сюда все время.
- Все будет нормально…
- Сам раздергал меня, звонил каждый день, пугал тупыми вопросами, а теперь «ВСЕ НОРМАЛЬНО»!
-…. (молчу в трубку).
- Мне страшно, соседи уехали, в доме народу вообще мало, на улице почти никого. Я боюсь выходить, даже на работу вчера не пошла!
- Мне приехать?
- Адрес помнишь? Дом найдешь?
- Не очень. Такси вызову.
- Да они сами ничего не знают, тут корпуса пронумерованы так, что даже я сама путаюсь, где какой стоит. У тебя ружье есть?
- Ну, у брата есть, а что?
- Тут собак много, вдруг они заразные.
- Сплюнь. С ружьем все равно бы не пришел, кто в такси с оружием разъезжает?
- Ну ты придумай, возьми что-то чем можно отбиться, на всякий случай.
- Слушай, а ты что…
- Что?
- Э… ну это, больше некому?
- Урод! (бросила трубку и адреса не сказала)
После разговора я был как на иголках «Язык мой – враг мой. Может она не так поняла, подумала, что я о ней беспокоюсь, пытаюсь поухаживать так нелепо вот и разыгралось у нее воображение, а может и вправду страшно. Да ладно у нее крепкие двери, дом как крепость. Блин, некрасиво как то…все хватит! Я ей ничем не обязан, у нее парень ведь есть, уверен что вроде был…».
Пытался успокоиться – не получилось. Оделся и вызвал такси, ждал довольно много, успел вспотеть, ходил по квартире в уличной обуви – искал «что-то чем можно отбиться». Хотел взять топор и сунуть в спортивную сумку – передумал, с ним как маньяк какой-то. Взял толстый хозяйственный нож, сунул в глубокий карман ветровки.
Такси приехало, я пару минут еще искал, не зная чего с собой взять. Взял с собой деньги, паспорт и нож – идеальный набор, в милиции будут рады такому клиенту.
Сел в такси, указал куда ехать. С таксистом разговорились о проблемах с зомби. С удовольствием послушал, что он того же мнения что и я «понаедут отовсюду и прощай спокойная жизнь». Затем его понесло, таксист начал истерически материться, бить по рулю, часто заглядывать через зеркальце заднего вида (взгляд был как у психа) и курить как паровоз. Выходя из машины я услышал как он также громко продолжал с кем-то говорить:
- … никто блин не контролирует, всем бы только бабла срубить по быстрому!
Только когда вышел из машины понял, как пусто стало на улице. Ни одной машины, даже на парковке, нет прохожих, собачников. Приехал в район и понял – давненько я здесь не был. Новые корпуса, пристройки и куча ларьков заставили засомневаться «туда ли приехал». Походил по району, безуспешно искал «тот самый корпус», подруга сотовый не брала – зараза!
Заметил свору собак копавшейся в переполненных мусорных баках, я обошел их быстрым шагом, глазами на всякий случай поискал палку, трубу, камень или кирпич – ничего. Нашел смутно знакомый дом, пытался разглядеть его номер на табличке – ничего не разобрать, долбанное зрение, посадил за компом, а очки еще не купил. Снова и снова звонил – не берет. Решил зайти в ларек, заодно и от лишнего внимания собак скрыться можно, но не судьба, закрыто на учет. Тишина жуткая, есть только звуки дальних сирен скорой, пожарники и милиции. Зазвонил телефон, причем так громко, что я чуть не выронил:
- Алло!
- Алло! Привет, это я.
- Серега?
- Да, где ты живешь, никак не вспомню.
- Корпус номер 14. Пятиэтажка, третий подъезд, квартира 7…
- Скоро буду.
- Хорошо, жду.
Нашел нужный корпус. В подъезде темно, лампы не светят. Кое как, почти на ощупь, светя мобильником нашел лестницу, поднялся на второй этаж. Остановился у смутно знакомой двери, для уверенности поискал номер – нету, посмотрел у соседей – нет, зараза! Зазвонил, дверь быстро открыли.
- Привет! - сказал я и захлопнул за собой дверь. Подруга отскочила на несколько шагов, побледнела, глаза круглые…
- Ты чего? – спросил я оглядывая себя.
- Урод! Напугал сволочь!
- Что?!
- Дурак! Зачем из темноты так выскакивать?!
- Сама виновата! Спрашивать надо «кто там»!
Посидели, побеседовали ни о чем, затем разговор затих. По телевизору показывали снятые на сотовый клипы про нападение зомби, причем видны были только толпы зевак, центр действия закрывала цензура – пиксельная мозаика. Крики, ругань, паника и трясущиеся руки горе-оператора надоели, выключили аппарат для промывание мозгов и в кухне стало очень тихо.
- По Интернету этот клип есть, ужас – сказала Аня.
- Что-то не очень хочется смотреть, если - бы все было по-умному, то всех этих неудачников можно было спасти.
- Ладно, надоело мне тисками слова из тебя вытаскивать, пойду посмотрю почту… ой начальник меня убьет.
- Сожрет как бешеный!
- Да, он такой.
- Главное потом чтобы зубы почистил. – она не услышала мою шутку! Какое горе! Когда я еще смогу так сострить?!
Посидел пару минут тупо смотря в окно, «Зачем я сюда приехал?! Весь день так бездарно растрачу – я ее знаю… надо как-то свалить по быстрому, надо погулять нормально – настроение поднять, а то депрессняк прет». Услышал звуки снятых на сотовый видеоклипов из компьютера, вошел в комнатку и уселся рядом с Аней.
Увиденное потрясло меня:
Плотное кольцо зевак собралось вокруг зрелища, в середине зомби пытается сожрать пьяного мужичка. Все присутствующие снимают на мобильник, никто из толпы не собирался помочь жертве. Мужичок лишившись пары пальцев неожиданно ловко оттолкнул зомби ногами и юркнул между зеваками. Зомби упал, затем встал и тут же напал на ближайшего зеваку, тот попытался отпрыгнуть, но толпа сзади помешала. Зомби пытался вцепиться в шею, но тут из толпы выбежал ровесник второй жертвы – друг пацана определили мы. В руках у «друга» была доска, довольно внушительных размеров, он быстро и размашисто бил ею по голове зомби. Треск от ударов эхом разносился по всем окрестностям. Из толпы послышались недовольные голоса:
- Э, не разбей психу башку!
- Да он уже разбил! Смотри кровь! (Мат)!
- Бей еще!
- Сильнее давай!
- Да палка у него маленькая!
- Эй пацан найди что-то другое!
- Да (мат) искать! Пинай его!
Попавшийся зевака кричал и матерился, звал помощь. Его «друг» безуспешно бил его по голове доской, когда она сломалась пинал, затем пытался оттащить зомби схватив за окровавленное тряпье.
Наблюдатели вокруг зрелища активно обсуждали происходящее:
- Да кто так пинает…
- Не, этот псих вообще озверел. Любой нормальный человек закрылся хотя бы от страха получить удар, а этот все пытается укусить!
- Лошки! Два здоровых пацана от одного не могут отбиться.
- Ого, укусил! Звоните в милицию!
- Сам звони! – ответил кто-то.
Так я посмотрел несколько клипов вместе с Аней, затем она как-то незаметно скрылась, я остался за монитором. Просидел какое-то время. Вскоре посмотрел на дату в сотовом – волосы стали дыбом, сегодня воскресенье, завтра понедельник?! Куда делся целый день?!
- Аня! Сегодня воскресенье?
- Нда…воскресенье.
- Ой, блин!
- Что-то не так?
- В понедельник с утра куча дел, я должен был подготовиться!
- Успокойся, времени полно.
- Какое полно, всего несколько часов!
- Ты что совсем (крутит пальцы у виска). Еще целый день есть.
- Что?
- Вот смотри сегодня уже «завтра» т.е. воскресенье. Сейчас час ночи!
- Ффу блин!
- Ну ты даешь!
В воскресенье утром (12.00) я услышал особый аромат кофе – настоящее, хорошее кофе! (сами правьте на печать, тут еще много грамматических ляпов);
- Мммм какой аромат!
- Да, я теперь пью только такой!
- У меня тоже был кофейный комбайн, только заваривать в нем по утрам просто не успеваю.
- И что, только растворимый пьешь?
- Да, заваривать долго, все время следить как там чего, манипулировать с этими кофейными штуками – как будто ужин готовишь!
- Ну, к этому можно привыкнуть.
- Да ладно. Спорим, что через месяц эта кофеварка будет где-то в кладовой.
Со двора послышался непривычно злобный лай собак, полный ярости и страха. Я выбежал на балкон и начал высматривать двор.
С балкона увидел, как свора собак набросилась на одного грязного и окровавленного пса. Собаки одна за другой нападала на бедолагу, целясь в основном на задние лапы, но тот не пытался даже убежать, не скулил от боли, не рычал, а просто оскалившись, шел вперед к тому, кто ближе! Грязный пес неуклюже пытался ухватить кого-нибудь, но в своре псы были гораздо ловчее, они легко отскакивали от него. Вскоре задние лапы одиночки превратились в ошметки висячих на костях, но он все так же упрямо пытался ухватиться за кого-нибудь. Из своры в глаза бросился самый крупный породистый пес с блестящим ошейником, он чаще других кусал одиночку и все чаще пытался ухватиться за шею. Породистый пес ловко набросился с боку и схватился за шею грязного, то только и смог что устоять всего на двух лапах.
Крупный породистый пес с рычание трепал шею, были видны ошметки шкуры и кровь на асфальте, но одиночка стоял, и вяло пытался достать своего противника. Возня казалась долгой, Аня сообразила вызвать милицию. Тем временем крупный пес буквально разорвал шею грязному так, что там не осталось шкуры, видны были только голые кости и мясо, шея стала очень тонкой, асфальт был залит кровью с ошметками. Но, раненый пес не обращал на все увечья никакого внимания, он все пытался достать крупного породистого пса зубами.
- Что за (цензура)! Никогда такого не видел!
- Ужас! – подтвердила Аня.
Приехала милиция, свора разбежалась вместе со своим вожаком, оставив покалеченного пса. Милиционеры вышли из патрульного уазика, подошли к псу на десяток шагов.
- Что они собираются сделать? – спросила Аня.
- Прикончат бедолагу, все равно он не жилец, шею (цензура) разорвали! Как он вообще на ногах?!
Пес, оскалившись, поковылял к милиционерам, те расступились в стороны, достали пистолеты. Тот, что оказался с боку к псу, начал стрелять, три хлопка – пес обернулся на стрелявшего и пошел на него. Видно было, как оба милиционера ошалели от неожиданности, они начали стрелять с двух стволов, каждый израсходовал весь магазин в своем пистолете. Пес упал как подрубленный и начал дергаться.
Вскоре к нам в дверь постучались, представились милицией. В квартиру вошли два взмокших милиционера:
- Вы вызывали?
- Да, – ответил я.
- Что-нибудь особенное заметили?
- Да вот, свора напала на того пса, которого вы пристрелили, дрались дико и долго.
- Что-нибудь еще?
- Да нет, как увидели сразу к телефону.
- Хорошо, вот бумага, здесь изложите все что видели. Где у вас помыться можно.
- Сюда, – сказала Аня.
- Что с псом?
- Бешенный, пришлось пристрелить.
- А те, которые убежали?
- Тоже заразны…
- И что дальше?
- Будут приняты меры…
- Понятно…воды?
- Да, спасибо.
Попрощались с людьми в форме, мы снова почувствовали себя хозяевами, те выйдя на улицу какое-то время, курили у машины, затем приехала санитарка и грузовик «ГАЗ» с фургоном, из него вышли мужики в очень плотных одеяниях и дробовиками на ремнях.
- Странная одежа, – заметил я.
- Такая наверно от укусов должна спасать.
- Угу, такое вроде у дрессировщиков видел.
- А собаки зомби могут быть?
- Может этот им и был, – от этих слов мне самому стало плохо, а Аня вообще побледнела.
- И как мне из дому выходить?
- Подчистят, собак переловят, прививки придумают.
- А завтра как?
- По любому после такого разгуливать не стоит, если очень нужно куда-то, то с подъезда сразу в машину. Закупаться про запас. Вот я даже нож тебе привез – пользуйся!
- Спасибочки тебе огромное! (Продолжение следует)