Это было в 1968 году, во время наступления Тет. Тогда "чарли" устроили сильную заваруху в Хюэ и нас послали на помощь защитникам города. Наша рота морской пехоты вылетела на четырех "птичках" из аэродрома Плейку. Парни стремились в бой, как бешеные псы. Что поделать, такими нас выучили в учебке. Мы впервые попали на войну.
На подступах к Хюэ наши вертолеты попали под зенитный огонь со стороны "гуков". Наш вертолет был сбит и рухнул в горах.При ударе об землю выжил я, сержант Стив Джонсон, рядовые Том Вессон и Ричард Рамирез. Мы попали в полную задницу - вокруг "чарли", рация вышла из строя, до наших парней топать еще миль 200 по горной местности. Из тяжелого вооружения только М-60 Вессона. Остальные вооружены автоматическими винтовками.Только Джонсон был еще вооружен М-14 с оптическим прицелом. Ждать помощи неоткуда и было решено двигаться вперед, к своим.
Прошли мы миль 20, но это были мили напряжения и осторожности. Старались уловить ухом каждый хруст ветки, вглядывались в землю ища на пути "пунджи" и растяжки. Неудивительно, что многие с ума сходили от нервов в этих проклятых джунглях. Мы явственно чувствовали, что за нами наблюдают.
Впереди шел Джонсон, за ним я, Вессон был замыкающим. Нервы на пределе. В кустах промелькает тень и Джонсон без особых раздумий посылает пулю.
- Джонсон, твою мать, рехнулся что ли? -Выпалил я. - Щас узкоглазых налетит хренова туча! Жить надоело?
- Там реально кто-то есть!
- Придурок, ты на каждую мартышку будешь патроны тратить? Тогда мы окажемся без пуль и в окружении целой армии узкоглазых поклонников,которые жаждут порезать нас на сувениры.
Что поделать, такова война - не у каждого нервы выдержат. К всему там относишься с осторожностью: под каждым кустом может засесть сопляк с АК и выпустить в твою спину очередь. Я это понимал, но и голова тоже должна работать. Каждый должен давать себе отчет в том, что он делает и какие последствия могут быть. Может быть, что это главное на войне.
Мы выбивались из сил, проходя через заросли, но страх гнал нас вперед. Помню тот выстрел из Калашникова - он подобен грому. Выстрел и пуля попала в аккурат между глаз Джонсону и вылетела из затылка. Парень и упасть то не успел,как умер. Мы все поплюхались за деревьями.
- Ублюдки! Они убили сержанта! С**ИИ!!! - Заорал Том и начал поливать чашу из своего "вепря", пока не выпустил магазин.
По нам стреляло человека три-четыре. Может больше я не знаю. Они не давали нам даже высунутся. Хотели наверно взять нас живыми. Я достал достал винтовку Джонсона и шнурок, привязав его к ветке близлежащего кустарника.
-Том, схвати этот шнурок и дерни его по моей команде.
Том взял его и я снова прильнул к оптическому прицелу.
-Том, давай.
Кусты качнулись и я заметил дымок у деревьев. В листве едва угадывался человеческий силуэт. Теперь был мой черед стрелять. Я плавно нажал на курок М14 и в ту же секунду послышался вскрик и звуки падающего тела, бьющегося об ветки дерева.
-Прямо как мешок с дерьмом. - Заметил я. - Нужно уходить.
Я только успел это сказать как за нашей спиной раздался щелчок затвора автомата и перед своими лицами увидели стволы. Нам ничего не оставалось как сдаться. У нас забрали оружие и мачете. Их было человек пятнадцать, вооруженных до зубов. Это были не просто партизаны. Это были регулярные части АРВ.
Нас конвоировали в их лагерь, как из джунглей послышался дикий рев, ни на что не похожий. Узкоглазые остановились и лихорадочно озирались. Больше ничего мы не услышали. После рева мы шли уже быстрее обычного. Вьетнамцы явно спешили. Было ясно видно - они боялись этого неведомого существа. Ближе к вечеру мы снова услышали этот рев и звук ломающихся веток. Этот звук приближался к нам и был довольно близок. Узкоглазые что-то закричали и бросились в рассыпную, в джунгли, оставив нас на произвол судьбы. Мы быстро поднялись и тоже побежали. Существо гналось за нами. И оно нас догоняло. Ричард почти плакал, по пути читая молитвы. Но Господь его не спас... Его нога попала в "пунджи" и тут же рядом с ним выросло четырехметровое человекообразное существо, покрытое рыжей шерстью. Это была просто гора мускул. Могучее этого существа нет на этом свете. Но самый страх вселяли его красные немигающие глаза. Рамирез как одержимый в страхе повторял:
- Вера -щит мой! не убоюсь я зла! Не убоюсь я зла!! НЕ УБОЮСЬ Я ЗЛА!!!АААААА!!!
Том тянул меня за руку, бежать дальше, а я смотрел в обезумевшие от страха глаза Ричарда. Это чудовище схватило Рамиреза и прямо живого разорвало поперек. Адский крик Рамиреза эхом прошелся по всем горам Вьетнама.
Мы снова побежали, что есть сил. Мы уже не ведали куда шли. Нам было плевать кого встретить - янки, вьетконговцев - лишь бы это были люди. Из моей головы не выходил Рамирез. Он был моим лучшим другом. В размышлениях мы добежали до какого-то храма. Мы надеялись укрыться в руинах. И прошлись вдоль стен домов, пока я ногой не наступил на чью-то оторванную руку.
-Джеймс, тут повсюду кровь... - сказал Том.
Лунный свет заливал открытую площадь храма. Повсюду виднелись разорванные тела вьетнамцев.
А на самой площади стояла статуя этого существа. Мы с Томом переглянулись и собрали остатки вооружения. Ак, пара старых РПГ-2, РПД и , о чудо, рабочая радиостанция и заляпанная кровью карта. Том постарался настроить связь. И у него получилось.
- "Отель-2-6", это "Шип -2". Мы потерпели крушение и находимся в районе горы Нкухьема. Нужна срочная эвакуация.
- Понял вас, "Шип-2". Посмотрим, что мы можем сделать. Ждите.
Спустя минут десять, рация снова затрещала.
-"Шип-2!, это "Отель-2-6" , Вам чертовски повезло, парни. В вашем квадрате есть вертолет. Позывной "Танстолл-1". Ваши координаты мы ему передали. Как понял прием.
- Понял вас! Спасибо! С нас пиво!
Со стороны леса вновь послышался рев. Мы схватились за свои АК как утопающий за соломинку. На краю леса возникла эта громадная фигура и огромными прыжками помчалось в развалины. Мы прихватили рацию и забрались повыше на стены какой-то пагоды, оказавшись на небольшой прямоугольной площадке . Оно смотрело на нас ненавидящим взглядом. Оно набрало в грудь воздуха и дикий рев сотряс стены храма. Я прицелился и дал очередь в это существо. Том так же выпустил очередь с РПД. На него это не произвело никакого впечатления. Мы поливали его свинцом, а оно упрямо шло на нас. У меня тряслись руки от ужаса. Монстр походил все ближе и ближе. Я схватился за РПГ, которую положил на край стены. Ракета попала точно в цель, вонзившись в плечо твари.
Ракета не взорвалась. Мы молили бога, чтобы вертушка прибыла быстрее.
- "Танстолл-1" , летите быстрее! Иначе от нас костей не останется!
- "Шип-2", летим на всех парах. Видим храм. Что, черт возьми, там у вас происходит?
Мы уже слышали характерный звук двигателей Хью-Белла. По мере приближения вертушки к храму, к нам приближалось чудовище. Вертолет уже был в десяти метрах от нас, как монстр ввалился на площадку и оказался вблизи Тома. Солдат уже наверно прощался с жизнью, но выстрел с моего РПГ и очереди бортового стрелка заставил монстра отшатнуться от Тома. Я подбежал к нему и схватил его за руку и мы вместе побежали к вертолету, прикрываемые огнем с вертушки. Вертолет завис на краю площадки.
-Быстрее, парни! Живее!
Оно шло за нами, не обращая внимания на крупнокалиберные пули, которые с чавкающим звуком вонзались в его тело. Знаете, страх действительно окрыляет. Я никогда так быстро не бежал.
Вертолет начала чуть отходить от края площадки и нам пришлось прыгать в вертолет. Я и Том удачно приземлились на металлический пол салона "птички". Вертолет резко накренился и мы полетели прочь от этого проклятого места. Я успел заметить как Луна заливала светом руины храма. И как монстр стоял на площадке с ненавистью смотря нам в след. Как только храм сгинул за горами мы на прощание услышали его рев. Мне часто снится он в кошмарах. Чаще всего эта площадка и то, что было бы, если мы не успели добежать до вертолета, и в ушах у меня до сих пор стоит этот рев гнева джунглей Вьетнама.