Где-то стреляли из автоматов, короткими очередями. Те жители, что служили когда-то в армии, на слух определили, что стреляет примерно взвод автоматчиков и стреляют не из обычных отечественных автоматов, а из каких-то других. Грохот раздавался минуты три, потом стих.
Только утром смогли выяснить, из какой же квартиры раздавался грохот. Дело в том, что в одну квартиру натекло крови от соседей сверху. Вызвали милицию, те взломали дверь, вошли. Оказалось, что оба хозяина квартиры, пожилые муж и жена, мертвы. Они лежали рядом со своей кроватью, изрешеченные пулями. Попаданий было так много, что в некоторых местах тела были похожи на мясной фарш.
Стали проводить следствие. Сразу возникло много вопросов: кто стрелял? Откуда в обычном доме может взяться целый взвод автоматчиков? И куда он потом делся? И почему нет следов на полу? Почему пуль много, но ни одной гильзы не найдено? Хотя дело получило широкую огласку в их городе, но его пришлось скоро закрыть, потому что у следователей не было ни единой зацепки.
Шло время... Эту квартиру получил по наследству сын прежних хозяев. Он в ней не стал жить, а продал другим людям, приезжим. Те не знали про страшную трагедию, случившуюся в этой квартире, а прежний хозяин добровольно не хотел про это говорить. По договоренности все вещи прежних хозяев поступали в полное распоряжение новых владельцев квартиры. Тот сын знал, что ничего ценного в квартире его родителей не было, и вывозить все то барахло ему не хотелось.
В этой семье был мальчик девяти лет. Ему досталась та самая комната, в которой расстреляли прежних владельцев. В комнате недавно был ремонт, надо было скрыть многочисленные следы от пуль в стенах. Из прежней обстановки осталась только картина на стене, остальное уже выбросили родители мальчика. И пока из всей обстановки у мальчика в комнате была только его кровать и картина напротив кровати.
И вот лежит мальчик в кровати, рассматривает картину. А картина самая обычная, простой пейзаж: озеро, березы на берегу...
Вдруг из-за каждой березы вышло по фашисту, и они стали целиться в мальчика. Но мальчик был довольно смелым и ходил к тому же на секцию каратэ. Он быстро свалился на пол, быстро подполз к стене, встал и повернул картину задом наперед.
Утром он повернул картину назад. Опять было все как прежде: озеро, березы. Мальчик не стал ничего рассказывать родителям. Подумал, что все равно не поверят.
Следующей ночью опять история повторилась. Мальчик опять успел повернуть картину к стене. И потом еще несколько раз... Когда мальчику надоело возиться с этой картиной, он взял и дорисовал к ней двух партизан. Будто партизаны лежат на поляне и целятся из пулемета в березы. Напрасно всю следующую ночь он ждал, когда из-за берез появятся фашисты и между ними и партизанами завяжется перестрелка. Видимо, нарисованные фашисты испугались и убежали...
Родители, когда увидели партизан на картине, даже похвалили мальчика. Они и не подозревали, что их сын так хорошо рисует. А у мальчика осталась потом привычка на всю жизнь. Как увидит картину с нарисованным лесом, так ему обязательно надо дорисовать партизан. Когда ему было уже девятнадцать лет, то даже, остановившись в одной гостинице, дорисовал партизан на картине, которая висела в номере. На всякий случай.