В прошлом году я на протяжении полугода принимал участие в, как мне сказали, психологическом эксперименте. Объявление о наборе я увидел в местной газете: требовались люди с воображением, предлагались неплохие деньги. Поскольку из всех недельных объявлений я с натяжкой соответсвовал требованиям только этого, я позвонил в эту контору и мне назначили собеседование.
Мне сказали, что я должен буду находиться в комнате, один. К моей голове подключат сенсоры, чтобы отслеживать активность мозга, а я должен буду представить своего двойника. Они сказали, что это будет мой "тульпа".
Звучало это довльно просто и я согласился, как только они озвучили размер вознаграждения. На следущий день эксперимент начался. Мне предоставили простую комнату с кроватью, присоединили сенсоры к моей голове. Сенсоры были подключены к небольшой черной коробке, которая была установлена рядом со мной. Они еще раз объяснили, как я должен создать своего двойника в воображении, и сказали, что если мне наскучит и захочется заняться чем-то еще, я должен представить, что мой двойник двигается, а я мог бы говорить с ним и так далее. Основная идея заключалась в том, что он должен был быть со мной все время, пока я нахожусь в комнате.
В первые дни я испытывал с этим сложности. Нужно было больше контролировать свое воображение, чем во всех предыдущих случаях, когда я мечтал. В течение пары минут мой двойник оставался со мной, потом я отвлекался. Но на четвертый день я мог поддерживать его в течение целых шести часов. Мне сказалаи, что я делаю успехи.
На вторую неделю меня переселили в другую комнату. На ее стенах были установлены динамики. Мне сказали, что я должен сохранять присутствие своего тульпы несмотря на отвлекающие факторы. Музыка была диссонансной, неприятной и сбивающей, из-за чего мне стало немного сложнее концентрироваться, но я тем не менее делал успехи. На следущей неделе музыка была еще более сбивающей, в нее вплетались крики и другие фоновые эффекты. Звучало это, как старый школьный диал-ап модем при дозвоне и гортанные напевы на иностранном языке. Но для меня они были не помеха - тогда я уже был настоящим профи.
Примерно месяц спустя эксперимент стал мне надоедать. Чтобы немного оживиться, я стал взаимодействовать со своим двойником. Мы беседовали, играли в камень-ножницы-бумага. Я представлял, что он делает разные штуки, танцует брейк и все остальное, что приходило мне в голову. Я спросил у исследователей, не скажется ли мое дурачество на ходе эксперимента, но они напротив подбодрили меня.
Так мы играли и общались и какое-то время мне было весело. Но потом я почувсвовал себя немного странно. Я рассказывал двойнику о своем первом свидании и он поправил меня. Я сказал, что моя подруга была в желтом топе, а он сказал, что топ был зеленый. Я задумался на мгновенье и понял, что он был прав. Это меня напугало. После этого сеанса я спросил об этом у исследователей. "Вы используете доступ к своему подсознанию путем мыслеформы, - ответили они. - На определенном этапе вы поняли, что ошибались и подсознательно исправили свою ошибку."
Что поначалу меня напугало, теперь казалось мне прикольным. Я говорил со своим подсознанием! Потребовалась практика, но я обнаружил, что могу задавать своему тульпе вопросы и получать доступ ко всякого рода воспоминаниям. Я мог заставить его цитировать целые страницы из книг, которые я когда-то читал, несколько лет назад, или напоминать мне какие-то вещи, котоыре мне говорили в школе, а я тут же их забывал. Было круто.