Я, и мой друг Игорь, мы гитаристы и играем в одной группе, что-то вроде дум-метала. Будучи увлеченными оккультизмом и прочими подобными штуками, мы постоянно искали в сети разные книги, посвященные мистике, но в основном получалось находить только трэшак, да весьма низкосортные ужастики, написанные любителями вроде нас, причем весьма бездарно. По-настоящему стоящие вещи нам попадались редко. Но, как говориться, кто ищет, тот всегда найдет…
Однажды, после репетиции, мы со знакомыми панками пошли побродить по злачным местам нашего небольшого городка. Обошли пару заброшек, на которых зависают в основном малолетние эмо-киды, с которыми у нас естественно не может быть никаких общих интересов… Окончательно потеряв веру в возможность интересно провести остаток вечера, мы просто бродили по городу, но вдруг Игорь предложил нам съездить к его бабушке, которая жила сравнительно недалеко, в маленьком, ветхом домишке на окраине городка. Через час мы всей нашей веселой компанией уже пили чай с вареньем, а Игорь болтал о чем то со своей бабушкой в другой комнате. Когда мы допили чай, бабушка попросила нас разобрать хлам на чердаке в бане, который в пору было выбросить еще лет 50 назад, но как это водиться, руки все не доходили… Кажется это были вещи еще времен войны, какие–то тряпки, старая железная кровать, потускневшая гравюра с профилем Сталина, огарки свечей, были даже банки с какими то солениями, которые учитывая их возраст, выглядели уже отнюдь не аппетитно. Все это не представляло никакого интереса, кроме, пожалуй, книг и альбомов, которые мы отнесли в дом. Я не особо интересовался личными фотографиями чужой мне семьи, поэтому пролистал найденные нами книги, половина из которых уже была с истлевшими от времени страницами, и мое внимание привлекла с виду потрепанная книжонка, больше похожая на дневник, на первой странице которой находился неведомый мне знак, очень напоминавший мне некий магический символ. Не долго думая, я запихнул книжку в рюкзак, и вскоре, закончив нашу работу, мы уехали на последней маршрутке обратно в город и разошлись по домам.
На следующий день Игорян с утра пораньше завалился ко мне, как обычно, с гитарой, ибо на кануне было решено прогулять универ, и вместо этого немного порепетировать дома. Мы, как обычно, сидели и играли наши любимые песенки Оззи Осборна, но через некоторое время я вспомнил про вчерашнюю находку и решил показать ее другу… Открыв книжку, мы увидели все тот же знак, на который я вчера обратив внимание. Подумав некоторое время, мы сошлись на мнении, что эту фигурку из каких-то треугольников мы раньше нигде не встречали… Перевернув страницу, мы увидели какой-то текст на непонятном нам языке, написанный от руки, но весьма разборчиво. Погуглив отдельные слова, не все из который, кстати говоря, поддавались поиску, выяснилось, что это была латынь… Весьма сложно было предположить, что эта книжка несет в себе зло, так как наши умы, будучи под впечатлением от рассказов Лавкрафта, представляли себе зловещие рукописи несколько иначе. В найденной мной книге не было жутких иллюстраций распятий и пыток, не было заляпанных кровью страниц или пентаграмм, это был с виду обычный дневник, но целиком на латыни…
Я встал с кресла и отложил книгу, в этот самый момент мне пришла смска, и на весь дом заиграл отрывок композиции «Pi» славной команды After the Burial… Как я думал, это была гневная смс от старосты с требованием объяснить причину прогула, чего я естественно делать не стал, так как от мелодии смс мне пришла в голову интересная мысль, которая заключалась в том, чтобы попытаться сыграть на гитаре текст из нашей загадочной книжки… Задача была, конечно, сложная, но выполнимая. Посидев пару часов, мы придумали, как разложить текст на ноты, нужно было всего лишь пронумеровать все буквы алфавита цифрами от 1 до 8, и каждому номеру присвоить свою ноту из октавы.
Спустя еще несколько часов в моей нотной тетради уже была набросана первая сточка из текста, но в виде мелодии… И вот наконец, я взял в руки гитару, накрутил на усилителе побольше дисторшена и сыграл первые три ноты… Помните ощущение, когда в детстве смотрели сериал «Секретные материалы», а именно ощущение тревоги, которая вызывала мелодия, игравшая в заставке к сериалу. Что-то похожее испытал сейчас и я… Игорь на мой взгляд ничего не почувствовал, так как продолжал подгонять меня, чтобы я, наконец, озвучил результат наших с ним трудов. Но то, что произошло дальше, вызвало удивление даже у него… Следующие три ноты я сыграл аккордом, и из колонок раздался звук, от которого чувство тревоги лишь усилилось. Это был тритон, тот самый музыкальный интервал, который в средние века считался «музыкой дьявола»… Понимание того, что сыгранные нами ноты дали нам не просто кашу из звуков, а начало какой-то мелодии, приводило меня в ужас, потому что видимо книжка изначально содержала в себе эту музыкальную загадку, способ решения которой был найден нами совершенно случайно…
Решив немного отвлечься от ситуации, мы решили пойти прогуляться, после чего Игорь ушел гулять со своей подругой, а я в гордом одиночестве направился обратно домой. Ноты из книги не давали мне покоя, и я на свой страх и риск вновь взял гитару в руки сыграл переписанную нами ранее первую строчку из книги… Казалось бы, нот всего семь и наряду с мелодичными соло и агрессивными риффами, за которые я так люблю метал, из этих же нот получалось такое жуткое, леденящее душу сочетание, от которого мурашки тут же заполонили всю мою спину, а ладони в миг вспотели… Мне даже на миг показалось, что помимо моей музыки я услышал что-то еще, но не из колонок усилителя, а у себя в голове… Я пошел и сделал себе чашку чая, чтобы успокоиться, но наряду со страхом я испытывал сильнейшее любопытство и желание дальше играть эту музыку… Одному переписывать слова в ноты оказалось достаточно сложно, поэтому я почти до ночи просидел с книжкой и тетрадкой, стараясь записать побольше за один раз. Я проделал огромную работу, переписав на ноты целую страницу из книжки… Получилась довольно внушительная мелодия, на 49 тактов… Я так увлекся работой, что не чувствовал усталости, хотя привык ложиться спать довольно рано. И вот я снова беру в руки гитару в предвосхищении новых ощущений от музыки… То что, я испытал, играя этот отрывок, сложно описать словами… В какой-то момент я даже перестал слышать те звуки, которые я играл… Вместо этого в голове появился странный шум, похожий на… Боже, я даже не знаю, как можно описать, на что он был похож. Почему-то, несмотря на то, что написанная мелодия была довольно сложна технически, мои пальцы играли ее очень четко и без ошибок. Да, я не зря говорю, мои пальцы, так как мне показалось, что на какой-то момент я перестал себя контролировать… Как только закончила звучать последняя нота, меня мгновенно охватил уже знакомый мне ужас, и я выронил из рук гитару, и обессилено лег на кресло. Сердце отбивало бешеный ритм, как будто я только что пробежал марафон. Решив, что потрясений на сегодня хватит, я кое как дополз до постели и в мгновение ока уснул.
Утром хоть я и чувствовал себя отдохнувшим, но чувство тревоги никуда не делось… Вместе с тревогой не исчезло и желание продолжать играть. Ни о каком походе на учебу, естественно, уже не могло быть и речи…. И вновь я занялся уже привычной работой, кропотливо переводя буквы в цифры, а цифры в ноты… Я уже не замечал времени, кажется было то ли уже утро следующего дня, то ли вечер предыдущего, когда я вновь взял в руки свою гитару, надеясь услышать продолжение этого безумия в моей голове… И мои надежды оправдались, я услышал то, что в полной мере можно охарактеризовать словами «внеземное звучание»… Многообразие шумов, голосов и звуков в голове давало ощущение какой-то набитой народом площади или церкви в день службы, или что-то вроде того… Но спустя несколько минут моя мелодия кончилась, и на меня накатила новая волна сумасшедшей тревоги и страха. Хоть я был и достаточно опытным гитаристом, через некоторое время я заметил, что стер в кровь несколько пальцев на левой руке. Этот факт заставил меня ненадолго вернуться в реальность и даже выйти из дома, в аптеку и магазин… Но почему-то этот мир потерял для меня все его краски, и мне хотелось лишь одного, узнать, что же дальше ожидает меня в той книге…
Когда я вновь принялся за расшифровку нот, в дверь кто-то постучал. Наверное это был Игорь или кто-нибудь из моих однокурсников, пришел поинтересоваться, почему я не появляюсь на учебе. Да в прочем, какая разница, кто это был, ибо любой гость отвлек бы меня от моего дела, поэтому я не открыл дверь и на всякий случай отключил сотовый…
Я снова потерял счет времени… Но видимо я настолько долго уже просидел за нотами, что, перевернув очередную страничку книжки, я внезапно обнаружил, что это был последний лист.
Значит мое дело окончено, значит я, наконец, узнаю, что ждет меня в конце мелодии… Моя нотная тетрадь давно кончилась, и нотами теперь было исписано все в комнате: обои, мебель, даже на оконном стекле были выведены карандашом последние такты этой песни Дьявола…
И вот наконец, уже слабо осознавая реальность, я беру в руки гитару и начинаю играть… Все, от начала до конца… Несколько жутких, но еще не вырывающих из реальности звуков в самом начале, и вот я вновь уже слышу знакомый мне шум… Голоса все ближе и отчетливее… Я не знаю на каком языке эта речь, но я понимаю, что говорят голоса… И вот шум плавно перешел в свист, подобный ультразвуку… И я не знаю, где я нахожусь и что со мной происходит теперь…
- Андрей Валентинович, звонили из 5 больницы, к нам направили парня, скоро привезут, какую палату подготовить?
- Готовьте седьмую, пожалуй, она единственная свободна, насколько я знаю. А что с этим парнем?
- Никто не знает, его со скорой везут, возможно острая шизофрения. Рассказали, что парня нашли в собственной квартире, спустя пару месяцев после его пропажи. Исхудавший и окровавленный все про какую-то тетрадь бормотал, пока его забирали.
- Н-да, жутковато… Хотя впрочем, типичный случай. Ну ничего, мы и не такое видали, правда же? Это ведь наша работа…