Каждый день, я выходила из дома в одно и то же время. Каждый день я стояла на остановке в ожидании заказного автобуса, который строго следовал своему расписанию. И если не оказаться вовремя на месте, придётся добираться, примерно остановок пять, своим ходом. Но именно в этот день по неизвестным мне причинам, он опережал свой график, доказательством чему были задние фары и номер того самого автобуса удаляющегося от остановки. И если бы водитель не нарушил расписание или если бы я вышла из дома на десять минут по-раньше, то этот день не стал бы для меня роковым.
Что делать? Такси! Исключено. В кошельке лежали только две купюры номиналом в десять рублей. Может остановить любую проезжающую машину, объяснить ситуацию водителю... Нет! Это тоже не вариант, подумала я, вспоминая отрывки газетных страниц:
"ЕСТЬ ВЕРСИЯ, ЧТО ОНА СЕЛА В ЧУЖУЮ МАШИНУ. БОЛЬШЕ ЕЁ НИ КТО НЕ ВИДЕЛ".
Выход один.
Прошло минут тридцать с того момента, когда я решила идти пешком. Осталось обойти парк, и я на месте. Обходить это еще минут десять, потому и решила пройти через него, срезая путь.
Быстрыми шагами я шла по асфальтированной дорожке, которая тянулась до самого конца к выходу. Меня не волновало, что происходит вокруг. Я не озиралась по сторонам как обычно бывает, когда гуляешь по парку. Словно это еще одна достопримечательность города. Передо мной стояла цель, к которой я стремилась.
Не знаю почему, меня привлёк звук старой скрипучей качели. Слишком он был громкий. Неприятный.
Больше всего меня заинтересовала, что на такой развалюхе качалась девочка. На вид семь лет. Она раскачивалась и раскачивалась. Выше и выше. Качели ходили ходуном. Ещё немного и она рухнет вместе с ребёнком, переломав ей все кости. Куда смотрят родители?
За спиной лёгкое покашливание. Обернувшись, я увидела сидящего на лавочке мужчину.
- Ваша - спросила я, указав на девочку.
Он кивнул.
- Ну и? Вы так и будете сидеть сложа руки?
Он молчал. Но как только я пришла к выводу, что ответа не будет...
- Она знает, что не упадёт.
Не поняла!? Что он этим хотел сказать?
- Она знает, что я знаю это. А я знаю, что знает она.
Странный мужик. Его дочь скоро шею себе свернёт, а он несёт какой-то бред.
- Мужчина! Вы в своём уме? Девочка нельзя так сильно раскачиваться, это может плохо кончится - крикнула я ей, повернувшись спиной к её отцу.
Но ребёнку было всё равно. Да плевать она хотела на меня с колокольни, продолжая раскачиваться. Да и мне собственно, какое до этого дело? Пожав плечами, я повернулась, чтобы идти дальше, но меня остановил его неожиданный вопрос.
- У Вас бывает ощущение, что иногда хочется выговориться? Не близкому человеку, который будет жалеть тебя, гладить по головке, говорить, что всё будет хорошо, мне эта чушь не нужна, а незнакомому? Именно ему, которому всё равно, что ты сделал, что с тобой произошло. Он просто косвенно поможет тебе освободиться от того, что накопилось в душе и удалиться. Не могли бы вы стать тем незнакомым – с печальным взглядом спросил он.
- Извините! Я спешу.
- Вам будет интересно и это не займёт много времени, - настаивал он, - это связанно с моей дочерью, - указал он головой на ребёнка, - пожалуйста!
Нет, я не хотела. И вообще мне было как то не по себе. Конечно же, у меня бывали такие моменты, но я не делилась своими проблемами с первым встречным. Боюсь, меня бы посчитали чокнутой на всю голову. И всё же, что-то заставило меня задержаться. Возможно моё любопытство или жалость. Уж слишком у него был вид человека, который многое пережил в своей жизни.
Я присела рядом, напротив качающейся девочки. Мужчина продолжал смотреть на неё грустным взглядом. Будто собираясь с мыслями, он повернулся в мою сторону.
- Это началось, когда ей исполнилось два. Сначала мы с Машей, с моей женой, не обращали на то, что говорит наш ребёнок. Считали, что всему виноваты мультики, которые она смотрит, потому и старались как можно реже подпускать её к телевизору. Но потом нас удивил один факт. Всё, что она говорит, сбывается или сбылось.
-Что вы имеете виду? Предвидение?
- И это тоже. Но помимо этого она еще видела. Не знаю, что, но видела. Иногда по ночам, она просыпалась с криком, указывая пальчиком на балкон. Маша успокаивала её. Говорила, что там никого нет, но она не умолкала, продолжая тыкать и тыкать. Но не только по ночам. Бывало, сидишь на диване смотришь фильм, а Саша бежит к тебе сломя голову и указывает в коридор, на кресло. Будто там кто-то сидит и смотрит на нас. Сначала, я подумал, что это детское воображение, но потом мне и самому стало казаться, что за нами кто-то наблюдает.
-И кто же это был?
- А чёрт его знает! – мужчина вздохнул - Ближе к трём годам, Саша могла уже проговаривать предложения. Не совсем чётко, но всё же. Помню первое, что она сказала: " А тётя Люся скоа умлёт!" Я тогда, чуть не поперхнулся пивом, а Маша выронила нож, которым нарезала хлеб. Вот тебе и раз! "Сашенька, так нельзя говорить", - сказала ей Маша, поднимая нож с пола.
- Понему? Ему же моно.
- Кому? - Саша молчала, поджав от обиды губы. - Кому? - допытывался я, поставив банку с пивом на стол и беря её на руки.
- Ему! - указала она снова в коридор на тоже кресло.
- А что он еще говорит?
Обрадовавшись, что она завладела нашим вниманием, Саша начала перечислять, на сколько ей хватало словарного запаса.
- Он сказал, что тётю Люсю заглызут, а дядя Коля сдохнет на работе, а наш сосед Ялослав поймает пулю в лоб, а еще...
-Всё хватит, - взорвалась Маша, - говорила же я тебе, не смотри ты этих симпсонов при ребёнке, - сердито бросила она мне и, присев на колени рядом со мной, посмотрела на Сашу.
- Милая, это всё твоё воображение. Ничего такого не случится.
- Нет! Слутиться, слутиться, - упрямствовала в ответ ей дочь."
- И это случилось? - спросила я.
- Да случилось! Люську загрызли собаки. Её же собаки, которых она держала дома. Два сенбернара. Два огромных лохматых чудовища. Она купила их ещё щенками. Днями и ночами она возилась с ними, как с маленькими детьми. Я не удивлюсь, если она еще и кормила их с бутылочки, щенкам-то было еще по три месяца каждому. Ездила на выставки, получала награды. Для неё они были единственной радостью в жизни. Она гордилась ими. Потом занялась разводом щенков на продажу. Хотела компенсировать свои расходы. А они были большими. Почти пятнадцать баксов в день на жрачку этим псам... Её нашли, вернее её останки дома валяющиеся по всей квартире. Почему это произошло, ветеринары так и не смогли объяснить. Собаки были вполне здоровыми без признаков бешенства, их не морили голодом, не избивали. Когда полицейские зашли в квартиру, они встретили их дружелюбно виляя хвостами. Доказательством тому, что это они сожрали Люську, была засохшая кровь на их мордах и обглоданные кости повсюду. Собак застрелили.
- Ужас! - какая страшная смерть подумала я.
- Да! Это точно. Вторым, как и сказала Саша, был Коля, его нашли повешенным в своём рабочем кабинете. Позже выяснилось, что он любил играть в покер. Он просиживал за игральным столом по семнадцать часов. Половину из которых тратил на поход к банкомату и обратно. Он проиграл всё! Машину, квартиру, дом своей матери её драгоценности и в конце концов свою фирму, которая досталась ему в наследство от отца. Семейный бизнес. Который он просрал. Он не мог смириться со своим позором и нашел лёгкий выход, оставив жену с тремя детьми на произвол судьбы... Но ирония заключается в том, что он играл не с профессиональными картёжниками, а с обычными шулерами, которых мог легко раскусить, не поддавшись азарту.
- Ярослав?! И он тоже... не смогла я договорить, зная заранее ответ.
- Ярослав? А да. Добрый старина Ярослав, оказалось, что он вроде как бывший бандит. Он удрал от своих товарищей, прихватив мешок общаковских денег. А я еще думал, откуда у него столько бабок? Он же никогда не работал. Ездил на дорогой машине, стильно одевался. Пил вина стоимостью от двух тысяч рублей за бутылку и меня пару раз угощал. Красивые женщины всегда окружали его. Порой я иногда завидовал ему. Но вскоре бывшие дружки нашли его, всадив целую обойму пуль в грудь и последний контрольный в лоб. Позже выяснилось, что он был ещё и в розыске за убийство. Ночью пока вся его семья спала, он каждого задушил подушкой. Еще в детстве ему оказывается поставили диагноз шизофрения.
- А, что случилось потом? Саша еще что-нибудь предсказывала?
Мужчина молчал, размышляя отвечать или нет, и всё же ответил.
- Да! Она предсказала смерть Маши.
- О Боже! - выдохнула я
- Да, Боже! Я тоже так подумал в тот момент.
Маша погибла. Автобус в котором она ехала на работу, через мост, соединяя правый берег с левым, упал в реку. Ни кто не выжил.
Я тогда сидел дома и смотрел новости по телевизору, дочь играла у меня в ногах. Она решила вымыть всех своих кукол. У неё их было дюжина. И чтобы не мучиться с каждой, она решила поместить их всех в чистый мусорный мешок. Залила туда воду, зажала пакет руками и принесла мне.
- Папа, я лешила искупать Маму и других тоже, - сказала она мне, невинно улыбаясь.
И тут новости обрываются " СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ, АВТОБУС СЛЕДОВАВШИЙ ПО МАРШРУТУ ГАГАРИНА - ЛЕНИНСКИЙ СОРВАЛСЯ С МОСТА, УПАВ В РЕКУ. ВЫЖИВШИХ НЕТ" и дальше номера психологической помощи родственникам погибших.
Я не верил до конца, что она утонула, пока её тело не вытащили водолазы. Да это была она.
Мужчина закрыл глаза. Его лицо скривилось от боли, не физической, а душевной. Видно, что он всё еще переживал смерть своей жены.
-Мне очень жаль, - наверно это всё, что я могла сказать.
Открыв глаза, он посмотрел на меня странным взглядом, от которого у меня мурашки побежали по коже.
- Но жизнь продолжается правда? Кто знает, как всё может обернуться, – сказал он.
-Да. Возможно, вы правы, - мне было не по себе, под его внимательным взглядом, уж слишком он был... Пугающим? Да, точно пугающим и предостерегающий. Будто зря я сегодня выбрала путь через парк, зря обратила на них внимание, а тем более, зря сижу и слушаю его.
- Думаю мне пора.
- О да, да, конечно. Я Вас наверно здорово задержал.
-Нет. Всё хорошо. Просто мне.... Мне пора.
-Ну тогда до свиданья, Саша, скажи тёте до свидание.
Захваченная его рассказом, я не заметила, как девочка оказалась рядом наблюдая за мной. Она молча протянула мне руку.
-Пока малышка, – сказала я ей.
Кивнула мужчине и направилась к выходу из парка.
Странная парочка подумала я.
Мужчина с ребёнком смотрели ей вслед, пока она не скрылась из их вида.
-Папа, мне опять придётся это сделать? - спросила Саша отца.
-Да, девочка моя, да, - вздохнул мужчина, - ты же хочешь, чтобы мама вернулась?
- Да, хочу, хочу, хочу, - радостно захлопала она в ладошки.
- Ты знаешь, что надо делать.
- Я знаю, тот, что в коридоре сказал, что ему еще нужно много душ, и тогда он вернёт Маму. Интересно, если та девушка сгорит, он сократит число, - размышляла девочка вслух, беря отца за руку. Они направились в противоположный конец парка.
- Да, я знаю, он сократит, - и засмеялась.
- Я знаю, что ты знаешь, - сказал мужчина, улыбаясь в ответ.