Я не буду переписывать весь рассказ, так как он будет очень большим, напишу его краткое содержание, которое вместит в себя всю суть рассказа.
Рассказывается о некой девушке Любе. Девушка эта очень самостоятельная, любит блуждать в лесу в одиночестве, представлять будто она принцесса, ждущая своего принца. Родители уже не боятся отпускать её одну в лес, ведь она знает там каждый закоулок, как в своем родном доме, и не может заблудится там - "разве можно потеряться у себя в комнате или во дворе".
Итак, этот день был воскресеньем, оно было солнечное и не предвещало ничего плохого. "Так, быстренько одеться, позавтракать, собрать нехитрый узелок с собой, чтобы было чем перекусить, - в путь!" - душа запела от предвкушения новой встречи с природой"
Люба в этот день собиралась с подругами пособирать ягод, тем более что ей на этом поприще необычайно везло. "Сегодня она поведет девчат на морошку. По тропе шли они, наверно, с час, затем свернули в болото. Еще шли с полчаса, прыгая с кочки на кочку, когда, наконец, начала попадаться морошка. Все кинулись собирать морошку и незаметно разбрелись в разные стороны, изредка лениво перекликаясь."
Далее Любаша шла себе да шла, собирая морошку. Как вдруг опомнилась, поняв, что больше не слышит голосов подруг. Оглянувшись, она поняла, что просто напросто заблудилась, впервые в своей жизни! В первый раз ей стало по настоящему страшно, она запаниковала. "И тут за спиной раздалось глумливое хихиканье. Люба вздрогнула и обернулась. Никого. "Должно быть, почудилось, - подумала Любаша. - Мало ли что в такой жаре померещится, да и жарко, наверное, голову напекло." Словно в насмешку над её мыслями, хихиканье, еще более противное, повторилось. На сей раз прям перед ней. Люба вгляделась и обомлела. Сначала ей показалось, что ожила большая кочка, потом решила, что ей кажется какой-то лесной зверь, и лишь приглядевшись, поняла, что перед ней существо, похожее на маленького уродливого косматого карлика. У карлика сквозь шерсть проглядывали маленькие красные глазки, необычайно злобные и пронзительные. Они разгорались, как угли. Люба не могла отвести взгляда от этих ужасных глаз, ей казалось, что глаза увеличиваются и прямо таки полыхают огнем.
В полузабытье вспомнив разговоры старух, Любаша неимоверным усилием оторвала свой взгляд от обволакивающего подчиняющего взгляда этого чудовища. Её рука инстинктивно сжала нательный крестик. "Господи, спаси и помилуй", - зашептали молитву враз онемевшие губы. Хохот, омерзительный и леденящий душу был ответом на её молитву. В голове у Любаши запульсировала мысль, мысль эта пришла откуда-то извне: "Только не показывай, что ты его боишься. Ругайся громко, как только можешь. Прогони это."
Несмотря на невероятность возникшей ситуации, Люба поняла, что перед ней какая-то лесная нежить. Ругалась Люба яростно, остервенело и даже вдохновенно. Страха не было.
Существо как-то съежилось, зашипело и ... пропало. Сознание у любы прояснилось, парализующий ужас исчез, как будто гора с плеч упала."
Люба побежала по своим следам и, через некоторое время, услышала что подруги её давно кличут.
После того как она пришла домой, она догадалась, что, скорее всего, это был леший, хозяин тех мест. После этого случая Люба всегда спрашивала разрешения у лешего погулять в лесу и всегда оставляет какой-нибудь гостинчик под деревом.