Остров Гирт

Категория: Выдуманные истории, Дата: 26-08-2010, 00:00, Просмотры: 0

Поговаривали, когда-то на Гирте был довольно богатый город-государство, но пару сотен лет назад все жители острова бесследно исчезли. Ходили слухи, что на острове живут ведьмы и колдуны, и мало кто отваживался сунуть туда нос. Во второй же половине двадцатого века, когда люди перестали бояться мистического и неизведанного, на остров устремились туристы. Некоторые из них возвращались разочарованными и говорили, что не видели ровным счетом ничего, а некоторые… не возвращались вовсе. Все, кто осмеливался переночевать на Гирте, бесследно исчезали…

* * *

- Пивка? – Рузанна сидела на каменном алтаре, предназначавшемся для какого-то языческого божка, и держала в руке темно-зеленую бутылку. Черные, волнистые волосы разметались по плечам, на лице девушки красовалась игривая улыбка. Но мне отчего-то не хотелось пить. Мы провели на острове уже три часа. Мобильная связь здесь не работала, а полчаса назад внезапно отключилась и рация. Искатели приключений решили, что за ними в любом случае приедут вечером на катере, и теперь разбрелись по Гиртскому замку, любуясь на древние статуи и гобелены.

Дворец был не очень высоким, и внутри походил на ладью с витой лестницей, поднимающейся вверх. Я рассматривал поросшие виноградом стены и думал, что, вероятно, замок куда больше, чем кажется на первый взгляд. Уж слишком огромной была «полость», вокруг которой вилась лестница. Наверняка там есть какие-то помещения.

«Надо лишь найти вход… А надо ли?» - думал я, отвернувшись от Рузанны и глядя в узкое окно с видом на морской берег. Солнце медленно катилось к горизонту, окрашивая воды в янтарный и постепенно увеличиваясь в размерах.

Внезапно я ощутил, как на меня дохнуло холодом. Все это время в замке было тепло и тихо. И вдруг как-то резко посвежело. Пахнуло откуда-то сыростью и гнильцой. Внезапно Рузанна встала с подоконника, вплотную подошла к статуе какого-то идола и принялась водить рукой по рогатой голове, словно пытаясь отыскать что-то, ведомое ей одной.

- Где-то на территории замка похоронен юный принц, наследник престола. После его убийства и начали происходить странности, - низким, грудным голосом проговорила она.

- С чего ты взяла? – я недоверчиво изогнул левую бровь. – У тебя в пиве, случайно, ничего покрепче не было?

- Здесь есть дверь, смотри, - она толкнула идола, и тот отъехал в сторону. Нашим глазам предстало огромное помещение округлой формы и… Лестница.

- Свет! – не дожидаясь, пока я возьму фонарь, Рузанна достала из кармана джинсов зажигалку и шагнула внутрь. Послышался щелчок. И внезапно по стене поползла узкая полоска пламени. Она двигалась все быстрее и быстрее, по спирали, вниз. Как оказалось, на стене был желоб, наполненный какой-то горючей жидкостью.

«Нефтью?» - подумал было я, но тут же в голову мне ударила другая мысль.

«Откуда она узнала все это?»

- Идем, посмотрим, что там, - предложила девушка.

- А как же остальные?

- Они нас уже ждут…

* * *

Меня била нервная дрожь. Эрик в панике бегал по залу и то начинал молиться, то говорил что-то о продаже души. Я выглянул в окно и тут же отскочил оттуда: с линии берега к замку приближались огромные, ростом метров в пять, фиолетовые гиганты, чем-то смахивавшие на циклопов. А чуть поодаль, за гигантами, двигались какие-то склизкие уродцы, состоящие, казалось, из одних щупалец.

Я схватил копье, стоявшее у стены, и бросился в соседнее помещение. Луч света выхватил из темноты белесую, голую фигуру голубого цвета, и я услышал гортанный рык. Недолго думая, я метнул копье в существо и захлопнул дверь.

Душераздирающий вопль прорезал тишину. Перед глазами все мелькало. Рузанна почему-то разделась и обмотала вокруг бедер простыню.

- Сейчас мы помолимся идолу, и злые духи уйдут, - заговорила она, поднимая на руках непонятно откуда взявшегося черного кота. Я почувствовал, что мне уже плевать на все, и я с удовольствием заголюсь и буду танцевать вокруг кота, лишь бы не чувствовать себя беззащитной букашкой, которую вот-вот раздавят циклопы. Или сварят. Или что еще они там могут сделать?

- Отдадим котика идолу. Всего. Марк, принеси мне еще вон того котенка, - с улыбкой проговорила девушка, доставая из-за пояса нож.

Внезапно я увидел у своих ног сжавшийся маленький черный желтоглазый комок. Треугольные уши дрожали. Шерстяной комок жалобно пищал, не осознавая, что происходит вокруг.

- Котенок? Откуда? – я подхватил животное на руки и, слабо соображая, обвел помещение взглядом.

Рузанна занесла нож над большим котом, и тут я ощутил, как меня бросает в жар.

«Все вокруг сошли с ума. Это бред, этого не может быть! И я еще хотел с ними плясать! Ну уж нет!» - я схватил котенка и выскочил из храмовой комнаты жрецов обратно к лестнице. Я слышал, как хохочут Рузанна и Эрик, опьяненные безумием, и от этого становилось еще страшнее. Перескакивая через несколько ступенек, я побежал вниз.

«Насколько же глубокое здесь подземелье?»

Внизу послышались чьи-то шаги, и я вдруг понял, что развязка близка. Сам не знал, что нам суждено было найти на этом острове, но отчего-то вдруг ясно осознал, что почти добрался до истины.

Я перегнулся через перила: внизу мелькнул подол чьей-то юбки и послышались всхлипывания женщины.

- Пожалуйста! Оставьте его! Не убивайте! Я вас молю! Постойте!

- Заткнись! – рявкнул на нее мужской голос.

- Он же еще совсем ребенок! Он ни в чем не виноват!

Не раздумывая больше, я бросился вниз. Наверное, это кто-то из потерявшихся на острове туристов!

Но… Двумя пролетами ниже дорогу мне преградили двое мужчин с копьями. Эти парни были одеты в туники и больше походили на жителей прошлых веков, нежели на моих современников.

- Он видел, как мы его убили! – сказал рыжебородый беззубый верзила.

- Нам ни к чему свидетели! – ответил его «напарник».

Я ощутил прилив ярости.

- Да пошли вы! – с разбегу лягнул рыжего в грудь и побежал вперед. Лестница кончилась внезапно и отчего-то превратилась в пещеру. У меня было впечатление, что я бегу сквозь густой туман, похожий на кисель, я не видел почти ничего, но чувствовал, что бежать становится все труднее и труднее. Топот позади меня стих, и я, наконец, увидел впереди свет. Надеясь, что это выход, я изо всех сил рванул вперед, но отчего-то мои ноги слушались все хуже и хуже. Они были слишком маленькими. Слишком тонкими. Волосы прилипли к лицу, дыхание сбилось. Свет в конце тоннеля медленно, но верно приближался. Пещера оканчивалась светлым помещением с высокими сводами. Я выскочил на площадку, и увидел перед собой… Рыжебородого, улыбавшегося во все тридцать два зуба. Откуда у него появились зубы, я не знал, но мне очень захотелось, чтобы их не было. Поэтому я схватил с пола металлическую ржавую трубку и с размаху ударил его по лицу.

Мужик грязно выругался и схватил меня за шкирку. И тут я осознал самое ужасное. Этот мужик внезапно оказался выше меня раза в два.

Я обернулся и увидел лестницу, по которой медленно спускался напарник рыжего с мечом в руках, а за ним бежала женщина в длинном белом платье и о чем-то его молила. Этой женщиной была моя мать…

* * *

Меня прошиб холодный пот. Я понял все. Все, что здесь происходило. Эта лестница в башне замка вела не просто в подвалы. Она вела в прошлое. Что-то произошло на этом острове. Временная дыра? Или как это еще называть? Все, кто спускался по лестнице, повторяли судьбу жителей Гирта от ее конца до начала. Горожан убили странные чудовища. А еще до этого людишки предавались оргиям и поклонялись каменным божкам, совершая страшные жертвоприношения. Сомневаюсь, что на алтарь клали только кошек. Наверняка туда попадали и люди…

А все это началось… После убийства принца.

Я закричал, и услышал, что мой голос стал слишком тонким, детским. Рванувшись изо всех сил, я выскочил из «объятий» рыжего, и попытался убежать обратно, но… пещеры в конце коридора не оказалось. Там было зеркало. Большое зеркало во весь рост. И оттуда на меня смотрел большеглазый светловолосый мальчишка лет двенадцати, в тунике, похожей на римскую, и плетеных сандалиях…

* * *

«Это конец», - подумал я, увидев, как сверкнуло лезвие меча, и злобно оскалился рыжий беззубым ртом в окровавленной улыбке.

«Будьте вы все про…» - подсказало сознание фразу, словно произнесенную уже десять тысяч раз. Я вдруг почувствовал, что уже видел этот блеск меча, и уже говорил эти слова. Не раз. И не раз желал им страшных мучений. Всем. Мне было плевать на их интриги и власть. Но, кажется, я был наследником, поэтому…

- Прощаю, - вдруг сказал я пересохшими губами, и зажмурился.

Я ничего не почувствовал. Просто стало темно.

Это, значит, так умирают? Я открыл глаза и осознал, что нахожусь в своей комнате.