Уже стемнело. Я хотела спать, но из-за волнения перед встречей с народом города, я бы не уснула. Я и представить не могла, что меня ждет. А на поддержку этих безумных братьев рассчитывать не приходилось.
Братья? Трудно представить, что они братья. Они такие разные и враждебные по отношению друг к другу. Они как огонь и вода. Клим - огонь, а Варлам - вода.
Клим с самого начала показал мне, что его лучше не трогать когда он не в духе. Он мог взорваться по поводу и без. Его мало интересовали мнения других, но все же он старался, как мог не перегибать палку, но у него не всегда это получалось. В его темно-синих глазах я не видела ни печали, ни радости, ни сострадания. Лишь одна пустота и равнодушие. Чужие души, да и своя уже, наверное, мало его чем интересовали. Его взгляд менялся лишь, когда он разговаривал с Варламом. Хоть он и показывал явный гнев к брату, мне кажется, что в глубине души он любил его.
Когда Клим начинал злиться, из-за черных как смол волос он становился похож больше на черта, чем на защитника слабых. В такие моменты я даже боялась его, но надеялась, что он все же не тронет меня. Чтобы не испытывать судьбу я перестала задавать ему вопросы и давать какие-либо советы.
Зато с Варламом можно было поговорить на любую тему, но есть вероятность, что он скажет не правду. Так мне казалось. Он не внушал доверия, но и угрозу я от него не чувствовала. Он хитрый как лис и поведение его мне совсем не понятно. Он всегда был спокоен при любой ситуации, даже когда Клим стрелял в него, у Варлама не дернул ни один мускул. У такого человека никогда не поймешь что на уме.
- Что молчишь? Волнуешься? Не нужно. Я уверен, что тебя примут как родную. Там все люди гостеприимные. Тем более ты же не на один день, а скорее всего навсегда.
- С чего ты взял, что я боюсь?
- Я не говорил, что ты боишься, я сказал что волнуешься.
- Не то и не другое. Просто я устала от этой дороги. Леса поля опять леса. Я надеялась, что мы приедем до темноты, но уже глубокая ночь, а мы все еще в этом ужасном лесу.
- Как раз за этим лесом и находится Хара-Хото. Здесь уже их владения. Мы приедем только к завтрашнему утру.
Уточнять, почему он сказал не ниши, а их владения я не стала. Возможно, он просто там не жил. Но вот то, что ехать еще больше суток меня убивало. Ноги затекли, и болела голова от духоты.
- А почему такое странное название? Оно что-нибудь означает?
- Его так назвали монголы. Хара-Хото переводится как мертвый город. Монголы хорошо нам помогают, тем, что искателей отправляют подальше от дорог, ведущих к городу. Все знают этот город как склад сокровищ, а не то, что там живут мертвецы. Уже не один век люди ищут здесь золото.
- А оно здесь есть?
- По легенде да.
- Что за легенда?
- Их вообще очень много, но одну расскажу. В каком году это случилось, я не знаю, очень давно, даже я тогда не жил. Но раньше в этом городе жили обычные люди. А главное живые. Город процветал. Через него проходило множество торговых путей. Это был богатый город. Богатый не только золотом, камнями, но и рукописями. Книга, которую везет Клим как раз из этого города. На город напали, но взять сразу не смогли. Очень высокие и толстые стены, ты сама в этом убедишься. Захватчики решили взять их измором. Они ждали, когда люди начнут умирать от голода и кто-нибудь не выдержит и откроет ворота. Прошла неделя, месяц, но ворота были закрыты. Они обошли вокруг города, чтобы найти лазейку, и нашли небольшую реку, текущую через город. Теперь было понятно, почему в городе нет паники. Реку пересушили, и через пару дней в городе не осталось воды. Люди стали умирать женщины, старики, дети. Все драгоценности спрятали в городе, чтобы оно никому не досталось. Все умерли, но никто не сдался. Спустя месяц варвары смогли зайти в город, но естественно ничего не нашли. С тех пор прошло много времени, и это золото ищут до сих пор. Это самая правдивая легенда.
- Это золото до сих пор в городе?
- Вообще-то это тайна и если я тебе ее выдам, то мне придется тебя убить. – Он, конечно же, шутил, потому что улыбка не сходила с его лица. Но рассказывать про золото не стал. А я не стала настаивать. Тем более что проснулся Клим.
- Очнулся. Как спалось? Мы уже на полпути.
- Я вижу. Пока мы не приедем без всяких проблем, я не буду считать эту дорогу безопасной. И я обязательно доложу Власу о твоей выходке. И использовать дар против своих запрещено. Или ты не считаешь себя одним из нас?
- Я не считаю нужным лишь одно, это отвечать на твои глупые вопросы. А про затрещины можешь рассказать. Он поймет, почему я так сделал. И это входило в мои полномочия. Дина ты можешь отдохнуть пару часов. Клим уберется с заднего сиденья, а ты ляжешь.
- Нет, я не хочу.
Варлам взял мою руку и посмотрел таким нежным взглядом, что я была готова сделать все, что он захочет. Я была уже готова согласиться поспать, но услышала, как закричал Клим.
- Тормози! Дерево!
Варлам нажал на тормоза, и я по инерции ударилась головой об панель. Клим снова начал кричать на Варлама.
- Когда ведешь мою машину, не отвлекайся на разные глупости! Ты чуть не разбил мою машину!
- Дина ты в порядке?
- Вот эти глупости я и имею в виду. Она сказала, что не хочет спать. Зачем нужны были все эти прикосновения? Произвести впечатление хотел? Конечно, это ты можешь, обольстить, предать по твоей части.
- Заткнись. У нас другая проблема. На дороге дерево, большое. Убрать, не получиться, нужно объезжать.
- Что? Объезжать? Я так и знал, что от тебя будут одни проблемы.
Варлам начинал злиться, и его глаза стали черные как ночь, хотя до этого были голубые. Клим как нарочно не успокаивался.
Я посмотрела на дерево, оно и правда было огромным. Что-то мне подсказывало, с ним что-то не так. Оно не было сухим и само не могло упасть.
Пока я разглядывала дерево, Клим окончательно довел Варлама и тот схватил его за горло.
- Варлам не нужно. Он же специально доводит тебя.- Он убрал руку, но был наготове, чтобы врезать ему еще раз.- Клим хватит уже, ведешь себя как малое дите. Сейчас не время выяснять отношения. Нужно уезжать отсюда. С этим деревом что-то не так. Мы здесь минут пять и если это ловушка, то мы вряд ли успеем уехать.
- Я не трус чтобы скрываться. Тем более что здесь не может быть никакой ловушки. Эту дорогу знают только здешние. Люди Азара давно не ходят в этот лес. Они не знают безопасных троп. А мы знаем. Я прав Варлам? – но Варлам, будто не слышал его. Он пристально вглядывался в темноту. - Варлам я к тебе обращаюсь.
- Тише. Ты была права. Бежать уже поздно.
- Ты что говоришь? Они не могли прийти сюда. Это невозможно. Все дороги здесь охраняются, их бы заметили.
- Нет. Мы ходили здесь почти каждый день. Они точно знают, где охрана, а где ее нет. Здесь ее нет.
- Черт! Ну, спасибо тебе.
- Что теперь делать?
- Тебе помолчать и избавить меня от своей тупости. - Клим пошел в разнос и не скупился на слова в мой адрес.
- Хватит кричать на меня.
- Просто не задавай вопросы, я терпеть этого не могу. Что мы будем делать? Драться.
- Не бойся, драться будем мы, а ты сиди в машине и нагнись пониже, чтобы тебя не было видно. Я надеюсь, они не заметили тебя.
Клим передал Варламу что-то длинное завернутое в ткань. Там оказался меч.
- Ну что, разомнемся? А то ноги затекли.
- Пойдем. Этот день нужно запомнить. - Клим наконец-то обратился к Варламу без злобы и пререкания.
- Почему?
- Мы первый раз будем сражаться бок обок не как враги, а как братья.
- Да брат. Ты прав.
Они пожали друг другу руки вышли. Было очень темно, и я почти сразу упустила их из виду. Но почти сразу я увидела выходящих из леса людей с факелами. Их было шестеро. Они стояли совсем неподалеку, и я могла слышать все, о чем они разговаривали.
- Здравствуй, друг мой. Я рад, что ты еще жив.
- Не могу сказать тебе того же.
- Жаль. Очень жаль. Ты перешел на сторону врага. А ведь мы были друзьями. Мы когда то вместе делали здесь засаду королевской знати. Хорошая тогда получилась заварушка. Не правда ли? В живых тогда никого не осталось.
- Так это ты? Вы же даже детей не пожалели.
- Как трогательно. Люблю наблюдать подобные семейные трагедии. Ты оказывается, совсем ничего не знаешь о своем брате. Могу рассказать еще одну занятную историю. Азар приказал нам убить всех новорожденных девочек в небольшом городе. И нам не составило труда сделать это за одну ночь. И это еще не все.
- Хватит историй. Что ты хочешь?
- Я слышал, что вы везете одну вещь, которая вам в тягость. Я могу вам помочь и забрать ее.
- Это плохая идея, вам лучше убраться.
- Только с книгой.
Не сказав ни слова, Клим обнажил свой меч и набросился на ближайшего, кто стоял рядом. Одним ударом он отрубил противнику голову. Варлам дрался в пару шагов от своего брата. Но их главный, Адриан, скрылся в лесу.
Братья дрались вместе как одно целое, помогая друг другу.
Головы отлетали одна за другой, и скоро все были убиты. И я наконец-то вздохнула с облегчением. Варлам и Клим живы, а это главное. Я вышла из машины и направилась к ним.
- Сядь обратно. Я же сказал сидеть в машине.
- Но ведь все мертвы.
- Нет. Еще один остался. Так что лучше сядь обратно.
Я направилась назад к машине. Когда я хотела открыть дверь, меня сзади кто-то схватил, и я почувствовала лезвие ножа на своей шее.
- Тише куколка.
Он повернул меня лицом к себе, и я увидела мужчину лет тридцати. На его лице, от брови и до самого подбородка был шрам. По голосу я поняла, что это и есть Адриан.
- Кто ты? Зачем едешь с ними?
Он спросил то, что я и сама не знала. Поэтому я не знала, что ему ответить.
- Не хочешь говорить, хорошо спросим у твоих друзей.
Держа меня одной рукой за горло, а другой, держа нож, он вывел меня из-за машины.
- Скажи, Варлам, ты взял ее специально для меня? На то случай, если у меня не останется козырей. Молодец, этот момент настал, мои люди мертвы. Но я не привык проигрывать. Где книга?
- Ты никогда ее не получишь, мразь!
Клим тут же направился к нам, но Варлам его остановил.
- Стой. Подожди, не спеши. Ты можешь все испортить. Ты совсем его не знаешь.
- Я не повторяю несколько раз. Лучше отдай книгу. – Он приставил нож к горлу и надавил, у меня пошла кровь.
- Не делай этого! Она здесь не причем. Отпусти ее и я отдам книгу.
- Сначала книга.
Варлам повернулся к Климу и протянул ему руку.
- Что? Я книгу не отдам.
- Клим так надо. Отдай книгу.
Не дожидаясь ответа, Варлам накинулся на Клима, повалил его на землю и без особого труда сорвал медальон с шеи Клима.
- Ты предатель! Ты всегда им был и останешься навсегда.
Не обращая внимания на Клима, Варлам положил медальон на капот машины.
- Вот возьми. Ты же знаешь, как вернуть ее в прежний вид?
- Это уже не мои заботы.
- Зачем ему книга сейчас, если он даже прочесть ее не сможет?
- Это тоже не мои проблемы. Для меня главное, это качественное выполнение задания. И я как всегда его выполняю.
Он подвел меня к машине, приказал взять книгу и отдать ему.
Книга была у Адриана, но отпускать он меня не спешил. Он все так же держал кинжал, приставленный к горлу.
- Книга у тебя. Отпусти ее, она тебе больше не нужна.
- Я отпущу ее, но только тогда, когда сам буду в безопасности. Но с другой стороны, я не против новой игрушки. Особенно живой и такой красивой.
- Она не такая живая, как ты думаешь. Она самоубийца. У нее одна дорога. У тебя будет много проблем с ней. Но я согласен сделать обмен. Ее на себя. Я не буду сопротивляться. – И тут же выбросил свой меч глубоко в лес.
- Ты что, спятил? Да что с тобой происходит? Сначала ты отдал книгу, а теперь? Зачем ты делаешь это? Для кого? Пусть он забирает ее, она нам не нужна. Она никто, она нам с тобой никто!
- Я согласен. – Адриан согласился, ведь он не мог упустить этот шанс, чтобы убить своего главного соперника. Анриан всегда был на втором месте после Варлама. И теперь у него появилась возможность стать первым.
- Клим, забирай ее и уезжайте.
- Варлам…
- Делай, что я сказал. Быстро!
Клим схватил меня за руку и затащил в машину. Клим посмотрел на брата и не мог поверить, что это последний раз, когда он видит Варлама. Он явно показывал всем, что ненавидит брата и никогда не простит за предательство, но на самом деле он любил Варлама. И только сейчас он не боится показать это.
Продолжение следует...