Несколько недель назад закончились все экзамены, и Вероника буквально умирала со скуки в четырех стенах дома. На выручку пришла ее закадычная подруга Оля. В один из вечеров она позвонила героине этой истории и позвала ее поехать с ней, ее молодым человеком и еще несколькими ребятами исследовать разнообразные аномальные места области, в которой жили. На самом деле Вероника никогда не испытывала интереса к чуму-то сверхъестественному и всегда считала, что посещение подобных мест небезопасно, но так как Оля с Сашей уже несколько лет посещали разнообразные загадочные места страны и ничего ужасного не происходило с ними, то Вероника согласилась.
В любом случае даже такое времяпрепровождение получше, чем умирать со скуки в доме. Через неделю все собрались в оговоренном месте в положенное время, и путешествие началось. Сначала вся компания отправилась в почти совсем заброшенную деревню. Саша сказал, что узнал про это место еще от своего деда, который жил в пяти километрах от этой деревни. Потом когда ушел на войну, потерял связь с родственниками и никогда туда больше не возвращался. Сашкин дед был круглым сиротой, воспитывался теткой, и именно поэтому ему незачем было возвращаться. Дедушка рассказывал, что в этой деревне одни только ведьмы и колдуны жили, они были очень нелюдимы, а его односельчане старались обходить те места. К тому же стояла эта деревенька на нечистом месте, то ли на старом кладбище, то ли как каком-то еще могильнике.
Вероника, которая не очень интересовалась разными паранормальными местами, хотела просто хорошо провести время. Вся компания выехала из города ранним утром, часов в семь, по дороге еще сломалась машина, так что ребята приехали в деревню около полудня. Надо отметить, что на карте области ребята деревни не нашли, что и не удивительно, ведь, как оказалось, в деревне было всего семь домов, в которых проживали только старики. Вся дружная компания долго колесила по перелескам и полям пока не выбрались на небольшой холм. Внизу под холмом простиралась красивая лощина. Можно было разглядеть разбросанные дома и сараи, несколько коров на поле, то есть обычный деревенский пейзаж. За деревней, метрах в трехстах от нее, можно было увидеть сломанные ворота, заброшенный погост, который сильно зарос деревьями и кустами. Все очень обрадовались, что, наконец, нашли это место.
Компания остановилась на ночь у одной приветливой бабушки, которой ребята сообщили, что останутся всего на сутки и завтра же уедут. Бабушка сказала, что, к ее сожалению, она не может всех разместить в доме, так как просто нет необходимого количества кроватей, к тому же болеет ее дед, потому если все спать будут в доме, то только мешать будут. Было решено, что Вероника с Олей останутся ночевать в доме, а ребята согласились спать в сарае, в котором было много мешков со всякой всячиной, соломы и несколько непонятного назначения сундуков. Из этого всего ребята и соорудили себе лежанки. Когда же перед этим ребята ехали на автомобиле с холма, заметили неподалеку от дороги несколько свежих могил. Когда они, уже собираясь отправиться на поиски приключений, переспросили у радушной хозяйки, по какой причине умерших людей не хоронят на местном погосте, бабушка только покачала головой и вполне серьезно сказала, что на местном кладбище место нехорошее и там шалит нечисть на протяжении лет эдак десяти уже.
Дело в том, что на том кладбище однажды нашли ранним утром совсем седого молодого человека лет двадцати из села, что рядом. Он, сжавшись, сидел у одного памятника, нечленораздельно что-то мыча. Сошел с ума. Через некоторое время после этого случая начал регулярно подниматься странный туман на этом месте, который расползался по округе, слышались из кладбища жуткие крики и голоса. После этого половина жителей деревни разбежалась кто куда. Веронике после услышанного стало как-то не по себе, но все же, не желая показать себя как слабонервную, она с остальными ребятами в сумерках отправилась по направлению к погосту. Компания взяла с собой несколько приборов для определения магнитного и радиоизлучения, пару камер и фотоаппаратов для ночной съемки.
Чтобы не было скучно ночью, ребята взяли с собой несколько банок пива для каждого. Добрались они до места безо всяких происшествий и расположились возле ворот, расставив аппаратуру. Место конечно жутковатое и унылое, только вот здесь ничего сверхъестественного не наблюдалось. Пока ребята настраивали камеры, начало смеркаться и быстро стемнело. Появился месяц, ярко сияли звезды, идиллия одним словом. Только вот что-то едва ощутимо давило на подсознательном уровне почти всех в компании. Ребята, обменявшись мнениями насчет такого странного ощущения, успокоились на том, что это все им только кажется, да и вокруг совсем ничего необычного или странного не происходило. Все же через каких-то полчаса все ребята, как и девушки, начали замечать что-то неладное…
Общие непонятные ощущения описал Сергей – брат Саши. Он заметил, что вокруг очень тихо, непривычно тихо даже. Тут же Вероника поняла, что именно на не так явно давило – неестественная тишина. Подтвердили это и все остальные. Дело в том, что и на самом деле вокруг не слышалось ни ветра, ни шуршания листвы, даже сверчки, которые в это время года не смолкают с сумерек и едва ли не до самого утра, молчали. Не было слышно совсем никаких звуков природы. Самое любопытное – это то, что ребята, пробыв на кладбище уже около двух часов, не заметили пугающей тишины раньше. Веронику с Олей прошиб озноб, ребята же храбрились, пытаясь не показать свой страх. То, что происходило дальше, затрудняется описать каждый, кто был на том кладбище в ту самую ночь, мало кто из ребят помнит, что было на самом деле, все происходило как во сне.
Оля стояла чуть в сторонке возле сумок, она достала одно пиво. Вероника видела, как подруга роется в одной из сумок, но совершенно не слышала звуков, а они должны были быть, ведь в сумке было много всего, в том числе и множество пивных банок, которые должны были, как минимум, стучать. Вот Оля открывает с характерным звуком банку пива, один из ребят поворачивает голову на раздавшийся звук и кричит… Оля быстро бросилась поближе ко всем остальным и выронила из рук пиво от увиденного. В лунных лучах какая-то тень будто бы отделилась от одного из деревьев и уплыла куда-то в сторону, недалеко от сбившихся в кучу ребят возникла, будто из воздуха, еще одна тень, которая вроде бы сплелась из мрака.
Вероника очень отчетливо видела эти тени, ее сердце замерло на несколько секунд, девочку прошиб пот и у нее пересохло во рту. Один за одним все, обгоняя друг дружку, побежали к домам, вернее бегом это назвать сложно. Только что ребята с девчонками сидели у ворот старого кладбища, а через несколько мгновений уже были достаточно далеко от него. Притом, что Вероника никогда не отличалась хорошей физической подготовкой, она неслась впереди всех, прыгая едва ли не двухметровыми скачками, почти как лань. Ребята не стали ломиться в дом, а понеслись в сарай, где должны были провести ночь парни. Заперли дверь, подперли ее всем, что под руки попалось, и сбились в большую кучу у противоположной от двери стены. Вероника стала немного приходить в себя, а вот ее подруга Оля неистово крестилась, непрерывно повторяя слова какой-то молитвы. Через несколько минут все и без того испуганные ребята услышали слабое толчки в дверь. Через несколько секунд последовали достаточно сильные удары и дверь немного приоткрылась. Насколько позволял рассмотреть лунный свет, за дверью никого не было!
Всю оставшуюся ночь что-то бродило вокруг сарайчика, скреблось в дверь, стучало в стены. Хорошо, что постройка была крепкая. Так ребята провели всю ночь, прижавшись друг к другу, поскуливая от страха и молясь. Удары и другие звуки, издаваемые тем, кого не видно, прекратились как по команде при появлении первых лучей солнца. Ребята лишь через несколько часов пришли в себя. К огромному сожалению парней, им пришлось вернуться на кладбище, чтобы забрать оставленную там аппаратуру и камеры. Обе камеры, к всеобщему удивлению не записали совершенно ничего за исключением общего фона, притом, что и Вероника и Оля специально крутились перед ними. После этого случая Вероника больше никогда не приставала на предложения поехать куда-то и что-то аномальное исследовать, да и Оля с Сашей, как и все, кто был на том кладбище, перестали интересоваться подобным времяпрепровождением.