Ледяной плен.

Категория: Выдуманные истории, Дата: 14-05-2012, 00:00, Просмотры: 0

В центре старинного русского города Тулы расположился парк имени Белоусова. Вроде, ничего необычного, парк как парк, такие в совке в каждом крупном городе разбивали по ген-плану. Но история, приключившаяся со мной и приятелем, далеко не тривиальна.

Смеркалось, ветер лениво шевелил листву, я и Димка резались в карты с парой случайных знакомых, смакуя легкое пиво, и уже собирались идти домой, но естественные потребности живо напомнили о себе. Как людям культурным, нам хотелось найти место общего пользования – решено, углубимся в ближайшую рощицу. В тесноте под деревьями уже ничего не было видно, крамольные мысли о бессмысленности поиска доставали меня всё больше, но тут я услышал Димкин свист и возглас:

- Антох, зацени! Не сортир, но уже хорош шататься!

- Иду, иду, - нетерпеливо ответил я и пошел на голос.

Моему взгляду предстали развалины старинной постройки – невысокие обломанные стены с отсутствующей крышей, потрескавшийся кирпич, побелевший от извести, и крутой спуск в подвал с обломившимися ступеньками.

- Кусочек старой Тулы, уже успел стухнуть и запах соответствующий,- скалился товарищ, - давай заходи, поезд ждать не будет.

- Ага, смешно, давай, я следом за тобой, - проворчал я, хотя мне уже было не до смеха.

Для приличия мы покричали в эту дыру, сканируя пространство на поднятие местных бичей. Странно, но звук не резонировал от стен, а уходил в пустоту, как в вату. Осторожно спускаясь вниз по кирпичной крошке на ступенях, я ступал след в след за Димоном и старался не оступиться. Тусклое пятно фонарика мобилки высвечивало ржавчину на арматуре, торчащей из стен, и тот же уставший кирпич.

- Хм, смотри, ни граффити нет, ни шприцов не валяется,– прошептал приятель, - хотя от дорожки минут пять ходьбы!

Я промолчал, ибо говорить что-то совсем не хотелось. По спине пробежали мурашки – сказывалась атмосфера этого здания. Я стал замерзать, изо рта начал выходить пар.

- Слушай, мы уже минуты три идем, зачем строить такой глубокий подвал?

- Подземелья Кремля, блин, - последовал мой ответ.

- Скорее Монастырь из Дьяблы, хы-хы.

И это была его последняя реплика, так как в следующую минуту Димка растянулся на земле.

- Твою мать, гребанные ступени!

Но я уже не слушал, моё внимание захватила картина, выхваченная светом выпавшей мобилки. Мы оказались в большой зале, стены которой покрывала тонкая корочка льда. Свет начал мерцать и кровь похолодела – я не мог сфокусировать взгляд на одной точке, работало только боковое зрение, выхватывая куски деревянной обшивки стен. Это наваждение продержалось недолго, Димон уже стоял на ногах.

- Ты видел то же самое, что и я?- поежился он, - Доски на стене были, а теперь нет...

- Их не было там, только кирпич и лёд…

- Давай назад, не нравится мне это, слушай…

Неожиданно появились звуки, я услышал свое частое дыхание, скрип кожаной авиационной куртки и размерное «плюх…плюх…плюх».

- Слышишь – вода где-то капает, – произнес я.

- Да это падал когда, руку, блин, порезал,- показал он, - Ничего страшного, ерунда… Прикинь – я уже и не хочу в гальюн.

- Хм, мне тоже расхотелось, - согласился я, - Мобильник-то подними.

Его рука уже взяла старенькую нокию, когда я заметил за его плечами облако ледяного пара. «Дух» - вспыхнуло в голове, но очертания аномалии совсем не походили на человеческие.

- Что за…, - я с трудом перевел взгляд на друга – он показывал мне свою ладонь. От места пореза вверх поднималась струйка белёсого пара, а края раны покрылись блестящими кристалликами льда. Я медленно поднял руку и указал ему за спину. Димка обернулся и, увидев облако, неловко прыгнул с корточек вперед, чуть не сшибив меня с ног. Я же не мог сдвинуться с места и с ужасом глядел на Это. Машинально опустил руку вниз и за шиворот поднял на ноги товарища.

- Как это… что… что,- просипел он, но я не мог ответить, рот словно склеили.

Внезапно я почувствовал сильную усталость и резкий холод ниже колен. Взгляд упал вниз – ноги терялись в той же ледяной дымке, плавно скатывающейся с пройденной лестницы. За наш синхронный прыжок вперед можно было ставить зачет по физре в универе. Моя голова попала в ледяное облако, которое оставалось на прежнем месте, и я потерял сознание.

Продолжение следует…