Он был хорошим парнем, не лучше и не хуже других. Общался с друзьями, с хорошими знакомыми, с любимой девушкой, на которой уже собирался жениться. Учился тоже неплохо, были перспективы, хорошая работа. Уже откладывал деньги на новую машину, взамен отданной отцом, на будущую свадьбу. У него была хорошая семья, много родственников, семейные праздники. Все предвещало хорошее продолжение жизни. Конечно и развлекаться он умел и любил – никаких наркотиков (пробовал, конечно, но то ли не понравилось, то ли просто послушал умных людей), пиво в компании, водочка или коньяк с друзьями на даче, шампанское с девушкой при свечах. Курил приличные сигареты, иногда отдыхал дома с кальяном, увлекался компьютерными играми. В сезон катался на велосипедах, ходил в походы, отдыхал на море. В общем, ничем не примечательный парень, каких миллионы. До одного, в целом, неприятного инцидента:
Как-то раз, во время очередной велосипедной прогулки по лесу, под колесо попался скользкий корень и парень, падая с велосипеда, ударился головой об ствол дерева. Больно, обидно, рассечена кожа на виске, кружится голова, течет кровь. Быстро достал бинт и вату из рюкзака, перекись, промыл, замотал потуже и побрел, а через некоторое время аккуратно поехал, домой. Казалось бы – вполне банальная и обыденная ситуация в той или иной вариации происходившая со многими, если не со всеми. Дома развязал рану и увидел, что помимо рассечения появилась ещё шишка, которая, надуваясь, разводила края раны. Перебинтовал, надел кепку и поехал в травмпункт. Врачи осмотрели, абсолютно не удивились стандартной ситуации, вкололи обезболивающее и наложили несколько швов. После парня осмотрел ещё один врач, задал стандартные вопросы, проверил реакции, установил сотрясение, выписал что-то и отпустил домой. Через пару недель парень приехал снова – снимать швы. Все хорошо зажило, остался только шрам (но ведь они же красят мужчин, верно?), но у врача парень пожаловался, что его иногда мучают головокружения и легкие боли. Пожевав толстыми губами, врач назначил ему рентген, на котором трещин не обнаружили. Парень уехал.
Через некоторое время он решил обратиться в более современную клинику, так как головокружения периодически происходили. В той клинике за плату на более современном оборудовании его проверили и сказали, что результаты будут через неделю. Спустя это время он снова приехал в клинику и узнал, что кости действительно в порядке. Но обнаружилось другое – рак мозга. Причём неоперабельный. Врач поставил несколько лет сроку, похлопал по плечу и подписался в документе о неразглашении без ведома.
С тех пор парень потерял смысл в жизни – расстался с девушкой, перестал общаться с друзьями и знакомыми, замкнулся в себе, хотя при случайных встречах или необходимости был притворно рад, весел, счастлив и общителен. Через пару лет, когда земля забрала родителей, он уехал из города далеко, в глубинку, купил домишко, жил на деньги от сдаваемой в городе квартиры, читал, гулял, сидел за компьютером, вел хозяйство, завел домашних животных, но в отношениях с людьми из соседних поселений был скрыт, молчалив и холоден. Так прошло несколько лет.
В один из дней, когда он возвращался из леса с корзиной грибов, оступился и сломал ногу. Сноровисто наложил лубок, зафиксировал, глотнул коньяка из фляги, соорудил костыль из веток и побрел к дому. На следующий день понял, что самостоятельно справиться не сможет и отправился в ближайшее село. Попросил знакомых людей присмотреть за его домом и за питомцами, отдал ключи и на попутной машине поехал до ближайшей больницы. В больнице кости поправили, наложили гипс и оставили на неделю.
Когда он выписывался, гипс ещё не сняли, но опирался он лишь на палку. Закинул на плечи свой старый рюкзак, одел поношенные куртку и штаны, купил в магазине бутылку врачу, конфеты сестрам и уже на выходе его вдруг догнала одна сестра и попросила зайти к начальнику больницы. Пожав плечами, парень отправился за ней. Начальником больницы оказался тот самый врач, который поставил ему тот страшный диагноз. Он выехал на инвалидном кресле из-за стола, подъехал к парню, отдал ему конверт и, развернувшись, вернулся на место, остановившись спиной к двери. Парень молча вышел из кабинета, сестра проводила его до выхода.
Проходя под окнами больницы по дороге к остановке, парень услышал одиночный выстрел, но, даже не обернувшись, пошел дальше.
Вернувшись домой и присев у окна он наконец распечатал письмо: “Уважаемый ****** *******, простите меня, если сможете. Когда Вы проходили обследование в нашей клинике, произошла непозволительная ошибка. Я лично забирал результаты из лаборатории и по дороге в кабинет положил их на окно, отвлекшись на болтовню с медсестрой. Сквозняком несколько папок упало на пол и, поднимая их, я, видимо, перепутал Ваши анализы с анализами другого пациента. Обнаружилось это, когда через 2 года документы сдавались в архив и один проверяющий заметил несовпадение между некоторыми параметрами. Тщательная сверка показала, что, действительно, были перепутаны результаты, и у Вас всего лишь среднее сотрясение.
С тех пор я начал искать Вас, но безрезультатно. Люди, которые знали Вас, ничем не смогли мне помочь. Ещё через 3 года я попал в аварию, парализовавшую мои ноги, и был переведен в качестве начальника больницы в своем родном городе. Прощайте, я чем смог искупил свою вину перед Вами.”
За окном потухал закат. Кошка, проголодавшись, запрыгнула на стол и уронила какую-то книгу. Парень вздрогнул, осмотрел на упавшую книгу и закрыл лицо руками…