Как я мог согласиться на это? Принимать участие в сомнительных мероприятиях, не свойственных моей натуре. Однако здесь был особый случай. Никто и никогда не интриговал меня так, как Поль. Этот коренастый француз, будучи чрезвычайно энергичным, никого не оставлял равнодушным. Он как магнит притягивал к себе интеллектуалов всех мастей. Даже Виктор Альбертович, заведующий кафедрой социальной психологии, не устоял перед эрудицией Поля. Но Поль, как это ни парадоксально, не горел желанием связывать свою жизнь с наукой, а если точнее, с официальной наукой. Он полагал, что помимо официальной науки есть настоящее, истинное знание, которое пребывает в иной плоскости человеческого восприятия. Не стоит дополнять мою характеристику личности Поля тем, что он был убежденным эзотериком. Это и предопределило его участь.
Встретив меня в коридоре университета, он обратился ко мне с просьбой:
- Ты можешь меня сегодня сопроводить в одно место?
-Куда?
- Увидишь. Я кое-что хочу тебе показать.
- Могу, но...
- По рукам! Тогда в семь вечера встречаемся у моего дома.
Прежде, чем я открыл рот, Поль быстрым шагом удалился в столовую. Я, признаться, был немало обескуражен подобным поведением моего приятеля. Он был явно чем-то встревожен и чрезмерно возбужден. Но, зная его тягу к конспирации в любом, даже самом незначительном вопросе, я на тот момент быстро пришел в себя. За час до встречи он позвонил мне и попросил одеть наверх что-нибудь из одежды зеленого цвета. И на сей раз он не дал мне возможности ничего спросить, заблаговременно сбросив вызов. Перезванивать я не стал. Натянув на себя тесный зеленый свитер и захватив пачку сигарет, я вышел из дома. Дорога до Поля составляла двадцать минут пешком. Поль уже ждал меня в арочном проходе возле своего дома.
- Может, пояснишь мне, отчего такая таинственность? Почему мне пришлось одеть этот отвратительный свитер?
- Покажи его, я должен проверить! - выпалил Поль.
Сделав обиженную гримасу и распахнув пальто, я продемонстрировал ему свитер. Поль внимательно рассмотрел мою верхнюю одежду и бросил: "Сойдет".
Ни на один вопрос Поль мне не отвечал. Лишь однажды за все время пути он заверил меня, что все объяснит, но позднее, и что я буду потрясен увиденным. Несчастный, как он был прав. Через полчаса мы свернули в один из закоулков и вошли в ближайший подъезд.
Дом был новый и в подъезде стоял запах краски, лака и побелки. Поднявшись на четвертый этаж, мы остановились у квартиры с тяжелой железной дверью. Поль нажал звонок. За дверью послышались торопливые шаги, и ее открыл пожилой мужчина, чьи глаза в конечном итоге воззрились на меня.
Поль бегло произнес: "Это мой друг. Я предупреждал о нем".
Мужчина отступил и пригласил нас войти в квартиру. Сняв обувь и верхнюю одежду, мы прошли в большую комнату. Там нас ожидал загадочный хозяин квартиры. На столе стояли чашки с чаем, из которых вверх поднимался густой пар.
-Послушай, Поль, я все понимаю, но эта атмосфера загадочности меня начинает раздражать. Поясни, кто этот мужчина и что мы здесь делаем.
Поль, как будто проснувшись и наконец-то увидев меня, произнес:
- Да, конечно, Влад. Познакомься с профессором Корским, одним из лучших специалистов в области парапсихологии.
Мы обменялись рукопожатием.
-Я пригласил тебя для того, чтобы ты стал ассистентом профессора во время сеанса.
-Какого сеанса?
Корский перебил Поля и мягким голосом, напоминающим змеиное шипение, изрек:
-Перспективного гипноза, Владислав.
-И что это представляет из себя? - я не сдержался, и моя реплика получилась чрезмерно ироничной. Однако Поль и Корский не обратили на это никакого внимания.
-Позвольте мне, Поль, немного ввести вашего спутника в курс дела.
Поль, нахмурившись, утвердительно кивнул.
-Понимаете ли, Владислав, человечество на протяжении всей истории задавалось вопросом будущего. Что ожидает нас спустя сотни, тысячи и миллионы лет. Средневековые пророчества, научное прогнозирование, фантастика и футурология лишь подтверждают тягу людей к знанию о будущем земли, социума и всего человечества. Отдельные люди-пророки использовали особую методику активизации клеток головного мозга, что позволяло им заглянуть на целые эпохи вперед. Мне удалось раскрыть их секрет.
Корский замолчал и посмотрел на меня.
- Простите, профессор, но я придерживаюсь того мнения, что пророчества ни что иное как шарлатанство.
- Почему?
-Так называемое предсказание ненаучно. Оно не основано на опыте, а потому и не верифицировано. Все просто.
-Отнюдь. Здесь есть опыт, но он личностный. Если вы видите сновидения, а их видят все люди, то вы не сможете убедить нас в том, что видели, например, кошку во сне сегодня ночью. Однако это не означает, что вы ее не видели. Если мы и вовсе начнем отрицать возможность сновидения, то тем самым будем отрицать факт, т.е. сновидение, как естественный процесс деятельности головного мозга. Вам должно быть известно, что, например, в квантовой физике действуют иные законы, где возможно то, что противоречит законам механики, термодинамике и иным разделам этой науки. В психологии также все крайне неоднозначно. Официальная наука психология исследует лишь процессы отражения объективной действительности, забыв о душе.
-Господин Корский, я не знаю, профессор чего вы там, но вы несете полную ахинею. Поль, мне, наверное, пора.
Но мой собеседник, как мне показалось, не удивился. Он только сказал:
- Я не рассчитывал на другую реакцию, но если вы останетесь, то во всяком случае ничего не потеряете. Не так ли?
Поль попросил меня остаться.
Я сел обратно в кресло. После непродолжительного молчания Корский продолжил свой монолог.
-Вы сам психиатр?
-Да.
-Вы использовали когда-нибудь ретроспективный гипноз в своей практике?
-Да, конечно.
-Я не сомневался. Во многих странах мира он используется повсеместно. Что мешает вам поверить в противоположный метод - ретроспективный гипноз?
- Прошлое человека содержится в его памяти. Психоанализ позволяет стимулировать синхронную работу таламуса и других участков мозга. Здесь все понятно.
-Верно. Что, если эти участки содержат априорную информацию и о будущем? Что такое дежавю?
-Симптом шизофрении.
-Любой болезненный процесс должен иметь причину. Но объяснить эффект дежавю как симптома никто не может, как и этиологию самой шизофрении. Я даю вам шанс присутствовать при эксперименте и, в случае его провала, промыть очередному парапсихологу косточки. Ну так как? Заманчиво?
-Вполне. Мне все равно вечером делать нечего.
-Тогда приступим, - подал голос Поль, - я готов.
Корский разместил Поля на диване. Мне было поручено встать напротив него. Поль долго смотрел на мой свитер и, когда профессор досчитал до десяти, закрыл глаза. Со слов профессора зеленый цвет и присутствие знакомого расслабит Поля, придав ему необходимый настрой. Тогда я очередной раз убедился в способности Поля создавать интригу на пустом месте. Процедура поначалу ничем не отличалась от обычного гипноза. Но позднее, когда Поль ушел в глубокий гипноз, профессор приказал ему открыть глаза. Затем Корский достал из кармана предмет, напоминающий браслет с выгравированным на нем квадратом, после чего стал произносить отдельные фразы на неизвестном мне языке. Затем он сказал Полю: "Теперь закрой глаза и переместись в 2020 год. Влад, возьмите Поля за руку". Я сел на край дивана и взял пухлую ладонь Поля в свою. Поль долго молчал. Мне показалось, что он уснул. Но внезапно судорожным движением он стиснул мою ладонь и прерывисто заговорил:
-Темнота... Я не знаю, где я... Здесь нет никого и ничего... Здесь очень холодно... Я хочу уйти отсюда...
-Поль, на счет три ты выйдешь оттуда.
Корский досчитал до трех, и Поль очнулся.
- Я не видел ничего и никого, - дрожащим голосом сказал Поль.
-Полагаю, что ты попал в астральный вакуум. Надо бы повторить попытку.
-Может достаточно? - мой вопрос был обращен к Корскому. - Мы убедились в несостоятельности вашей гипотезы. Поль немного не в себе.
Неожиданно Поль подскочил и, обратив на нас двоих безумные глаза, прокричал:
-Продолжим! Там было что-то, но что, я не могу сказать. Повторим!
Мои уговоры не подействовали на Поля. По Корскому было заметно, что он чем-то расстроен. От него также не исходило инициативы в повторном проведении сеанса. Но Поль, этот упрямец, убедил Корского.
Через двадцать минут сеанс повторился. Корский дал указание Полю переместиться в 2012 год. Здесь я представлю отрывки фраз Поля:
-Я вижу людей. По дороге едут автомобили. Сейчас день и очень тепло. Мимо прошел мужчина, он разговаривает по телефону...
Корский по мере рассказа Поля все более хмурился. На его покатом лбу появлялись новые морщины. Схватив со стола блокнот, он начал конспектировать слова Поля.
-Так, Поль, переместись дальше, в 2014 год.
-Прекращайте этот балаган. Никакого будущего он не видит, - выпалил я, все более испытывая негатив к этому сумасшедшему парапсихологу, - это даже не смешно...
В этом месте я остановлюсь. Тот ужас, который охватил меня в дальнейшем, невозможно сравнить ни с чем. Поль надрывно закричал. Его вопль был ужасен! То был крик отчаяния и ужаса. Он свалился с дивана и стал кататься по полу. Судорога свела все его тело, а выпученные глаза уставились прямо на меня. Изо рта потекла слюна, сорванный голос стал хриплым. Мокрые брюки свидетельствовали о том, что Поль обмочился.
-Нет... Не надо... Боже! Оно затягивает всех в пропасть! Люди... Спасите кого-нибудь... Бездна... Оно вылезает... Совсем близко... Меня затягивает... Оно затягивает все вокруг... Не вижу Солнца, его нет...
Он схватился рукой за батарею. Я начал трясти его и пытался отцепить его от нее, но бесполезно. Корский стал читать что-то и отдавать Полю приказ выйти из гипноза, но он продолжал дико верещать, подскакивая на полу.
-Спасите души... Нет... Оно выходит наружу... Их перемалывает там... Нееет...
Внезапно он затих и, ударившись головой об пол, распластался на нем без признаков жизни. Поль скончался. Его сердце не выдержало чего-то настолько ужасного, чего не заслуживает увидеть ни один смертный.