Нас манит неизвестное. Тайны, загадки, секреты так и притягивают к себе людей. Я могу биться об заклад с каждым, кто утверждал бы мне обратное.
Тем не менее, стоит ли иной раз получать ответы? Правда может оказаться страшной, а порой и опасной. В этом мне пришлось убедиться на собственном опыте.
Проживаю я в маленьком поселке городского типа, где все связано с гражданской авиацией. Совсем рядом с поселком располагается аэропорт. Денно и нощно крылатые гиганты пролетают над домами, бороздя воздушные просторы. Самолеты воспринимаются местными жителями не иначе, как символ города.
Сам-то я проработал длительное время в правоохранительной системе, после чего устроился на работу в службу охраны аэропорта. Как вы понимаете, специфика моей работы не предполагает каких-либо экстраординарных событий, но вот летом 1978 года произошло нечто необъяснимое.
Погода в тот день стояла замечательная. Ясное июньское небо со сливочно белыми облаками величественно возвышалось над землей. Птицы притаились на ветвях деревьев, по всей видимости, млея от благодати. Я с приятелем докуривал сигарету, когда к нам подбежал обеспокоенный сотрудник диспетчерской службы и сказал: «Ребята, к нам приближается какой-то объект. Еще несколько минут назад на радаре его не было. На запросы не отвечает. Идет на снижение». Мы зашли с ним в диспетчерскую. Алена бросила мне через плечо «Привет!» и настойчиво талдычила запросы в динамик. «Ладно! Это уже не наша забота. Мы сообщили в 6 комнату, пусть сами думают, что это», - несколько облегченно проговорил начальник диспетчерской службы Вячеслав Наумович. Шестая комната была помещением для сотрудников КГБ. Чем они занимались и какую функцию выполняли - неизвестно.
В небе мы увидели снижающийся самолет. На взлетно-посадочную полосу выкатили специальную технику во главе с пожарными расчетами. На приемлемой для глаза высоте было видно, что от самолета валит дым. «Горят что ли?» - поочередно доносился с разных сторон этот вопрос. В самом самолете было что-то не то. Мы с удивлением узнали в нем «Боинг», но явно устаревшей модели. Его в самом деле обволакивал дым. Густой и неестественный дым. Было понятно к этому времени, что самолет не горит. Когда выпущенные шасси едва коснулись земли, мы зачарованно начали разглядывать диковинку. Судя по бортовому номеру – это был американец. Самолет представлял собой раритет, поскольку как двадцать лет не использовался. Американский допотопный самолет в небе СССР? Его не сбили лишь потому, что было поздно. Он садился. Самолет окружили автомобили. Затем мы ничего не увидели, потому что были вытеснены с обзорной площадки людьми в штатском.
Не стоит говорить о том, что это происшествие стало главным событием аэропорта. Говорили об этом в основном шепотом и тет-а-тет. Ребята из 6 комнаты с пролетарским размахом брали объяснения у всех подряд насчет того, кто что видел, где находился в момент посадки самолета и прочее. Мне немного повезло. Молодым следователем оказался мой институтский товарищ Дмитрий Старожилов. Он мне и поведал о том, что этот самолет исчез в 1953 году во время рейса Нью-Йорк-Бостон. С тех пор пассажиры были объявлены пропавшими без вести и расследование заокеанских коллег Димы не продвинулось ни на шаг. И вот, спустя двадцать пять лет, этот самолет садится в нашем аэропорту! Да еще с целыми и невредимыми американскими пассажирами! На мой вопрос, где же сейчас эти путешественники, Дмитрий повел плечами и заявил о том, что сие не знает практически никто.