Немного придя в себя после телефонного разговора, Людмила отправилась выполнять поручения безумного маньяка. Наиболее разумным писатель сочла начать с поездки к своему закадычному другу Эрику. Эрик Кальтерман был известным в узких кругах художником, работающим в весьма необычном жанре – психоделическая живопись. Художник жил один в гараже, который использовал как мастерскую. Эрик обладал удивительным талантом живописца, но ни денег ни славы, к своим двадцати восьми годам он так и не нажил, что впрочем неудивительно, учитывая стиль в котором он работал. Его творчество никто не воспринимал всерьез, а самого Кальтермана считали сумасшедшим, что возможно небезосновательно. И именно от этого тронутого умом синеволосого карлика зависело спокойствие, а возможно даже и жизнь Людмилы Абакумовой. Как и всегда Эрик встретил Людмилу очень радушно и, предложив выпить чашечку чая, внимательно выслушал ее рассказ:
- Вот так вот, милый Эрик, я не знаю, что мне теперь делать. – закончила пересказ Людмила.
- Ну что я тебе скажу, Людочка, с ума ты точно не сошла, - сказал, улыбнувшись, художник и продолжил. – Если хочешь знать мое мнение, то тут явно все не так просто, сам герой ожить не мог, ему явно помогли.
- Но кто? И главное как?
- Этого я не знаю.… Врядли это мог сделать человек. Знаешь, нам не стоит до конца выполнять все условия договора…
- Что ты имеешь ввиду ?
- Дело в том, что если это был бы какой-нибудь колдун, если они конечно существуют, то такой пустяковой набор предметов он мог бы и сам достать. Смысл вовлекать в это лишних людей ? Очевидно, что он хочет, чтобы ты провела какой-то ритуал. Сначала я не понимал сути, пока ты не процитировала фразу, что он не существует. Возможно, мы имеем дело с тем, что существует только духовно, не исключено, что этот ритуал поможет нам воскресить нечто ужасное…
- Эрик, ты гений! Я бы даже и не догадалась бы, что меня просто используют…. Но что мы будем делать?
- Легче всего будет подменить кровь, у меня есть нужные краски. Мы не можем допустить, что бы эта тварь воскресла, кто знает может мы спасем все человечество!
- Ты как всегда идеализируешь! Впрочем ты прав, но как мы остановим его ?
- Пока не знаю… К написанию картины я смогу преступить только завтра утром, а пока могу поискать информацию об этом в интернете. А ты пока купи чашу и поищи по базам своего издательства эту книгу. Название конечно идиотское, но скорее всего это русскоязычный перевод, наверняка книга очень древняя…Кстати, возможно она нам даст ответы.
- Эр, большое спасибо за помощь, я даже не знаю, чтобы я без тебя делала.
- Не за что. Ты же знаешь, что я люб… - Эрик покраснел и сделав небольшую паузу продолжил. – Я очень сильно уважаю тебя и ценю узы нашей дружбы. Удачи, будь осторожна.
Купив в антикварном магазине позолоченную чашу, Людмила отправилась в издательство «Тьма и Тень» , где провела несколько часов за компьютером в поисках странного произведения под названием «Алые черти» по базам издательства и содружеских организаций, но а такой книги информации не было. Попытка найти книгу через обычный интернет поисковик тоже не увенчалась успехом. Тогда Людмила решила поехать в архив «Всероссийской ассоциации писателей фантастов», но и там она не смогла найти нужной информации. Отчаявшись, писательница позвонила из архива своему отцу, кандидату филологических наук, преподавателю литературы и русского языка в одном из крупнейших московских ВУЗов, Петру Алексеевичу Абакумову. Однако, Петр Алексеевич тоже не слышал о таком произведении, хотя сделал предположение, что данное произведение может быть запрещено к публикации на территории России. «Простите, вы ищите алых чертей?» - раздался старческий низкий голос. Людмила оглянулась, перед ней стоял сгорбленный пожилой человек, напоминающий хоббита. «Да, я ищу именно это произведение» , - радостно, не веря в свою невероятную удачу, ответила писатель. Неизвестный человек улыбнулся и предложил следовать Людмиле за ним. Пройдя мимо просторного зала, обставленного стеллажами с книгами, старичок провел Людмилу в длинный узкий коридор, в конце которого виднелась картина. Дойдя до конца, незнакомец ловко снял картину, которая скрывала ржавую дверь с кодовым замком. Ловко набрав тринадцатизначный код, он открыл дверь. За дверью была лестница, которая вела, очевидно, в какое-то секретное помещение. Секретное место оказалось огромной подземной библиотекой. Удивлению Людмилы не было границ, помещение если так можно было назвать этот гигантский зал размером со стадион, было обставлено книжными полками. Интерьер был очень ветхим, стены слегка обшарпаны, но некогда царившая тут атмосфера роскоши все еще давала о себе знать. Незнакомец, видя восторг Людмилы, начал разговор первым:
- Это одна из секретных библиотек Иосифа Сталина, кровавый тиран, как вы все его сейчас мило называете, очень любил читать. Хотя даже не столько читать, сколько коллекционировать. Здесь собрана коллекция исключительно из трудов чернокнижников, магов, ведьм и колдунов.
- Это фантастика! Простите, а кем вы будете ?
- Некогда, еще при Иосифе Виссарионовиче я был главным смотрителем его библиотеки, теперь я обычный сторож. Меня зовут Антон Матвеевич, но многии зовут меня просто Дед Антон.
- Антон Матвеевич, я очень вам благодарно, возможно вы спасете мне жизнь.
- Ждите здесь, Людмила, я принесу вашу книгу.
- Постойте, а откуда вы знаете, как меня зовут?
Дед Антон немного помолчал, будто придумывая что-то, затем ответил, что писателя Людмилу Абакумову знают все, и удалился.
Получив заветный предмет, Людмила тут же пошла домой, где тщательно его осмотрела. Книга действительно была очень старой, написанная некем Велимудром Мстиславовичем Белоярывым, она была датирована шестнадцатым веком. На ней была красивая серебристая обложка, украшенная дорогими камнями, что было очень удивительно, учитывая легкость с которой смотритель библиотеки отдал книгу. Изучение прервал телефонный звонок. Людмила медленно подошла к телефону, боясь снова услышать голос безумного маньяка, но опасения не подтвердились, на этот раз звонил Эрик. «Люда, ты не поверишь, что мне удалось узнать», - раздался его вечно веселый голос.