Динас - друг из зеркала.
Люди не бывают хорошими, а если и бывают, то крайне редко, думала Алина. 10 лет - это не тот возраст, в котором люди должны так относится к людям, но Алина относилась к людям именно так. Сначала ей с родителями пришлось переехать из Москвы в Иркутск. А потом ещё постоянно скрываться из-за работы родителей, но, по крайней мере, она начала видеть «тени», так Алина их называла, они появлялись в разное время суток, но чаще всего - вечером, и, когда появлялись, девочка чувствовала, что её что-то зовёт, куда - неизвестно, и зачем - тоже. До конца летних каникул оставался ещё один месяц, и девочка понимала, что этот единственный месяц никак нельзя продлить. Когда она училась в Москве, её тоже недолюбливали, но там, хотя бы, если сильно заклюют одноклассники, можно было перейти в другую школу, а тут - одна школа на два района, и перейти из этой школы в другую уже никак нельзя.
Алина оторвала листок от маленького календаря, висевшего на стене. И легла в постель, ей не хотелось спать, но дела на сегодня уже все были сделаны. В её маленькой холодной и неуютной комнате стоял письменный стол, шкаф с одеждой, узкая старая кровать и три навесных полки, заставленные книгами и разнообразной мелочью. На окне одиноко стоял кактус, а рядом с ним лежала кверху лапками мёртвая муха.
Она прикрыла глаза и сквозь чуть опущенные веки начала видеть свои «тени». «Тени» принимали разнообразные очертания и формы, и порой эти очертания были настолько пугающими, что девочка, не выдержав, закрывала глаза и пряталась под одеяло. Эти видения всегда сопровождались шорохами и поскрипываниями, а иногда - неясной и чуть слышной плавной музыкой. Сегодня, как всегда, тени начали меняться одна за другой, принимая разнообразные очертания и формы. А потом из зеркала вышел и присел на краешек кровати её «Друг». Алина видела его и раньше, до прихода в её жизнь теней, она видела его с самого раннего детства, да нет же, с самого рождения! Алина росла, а вот друг какой был при их первой встрече, таким и остался! У него были белые, как лён, волосы, белая кожа и необычные ярко жёлтые выразительные глаза. На вид ему можно было дать не больше 20 лет, но девочка чувствовала, что он гораздо старше своего возраста. На нём была всегда одна и та же одежда: короткая туника до колен бледно-фиолетового цвета и сапоги из чёрной кожи.
Когда она ему задавала вопросы раньше, не понимала, что он ей отвечает, а после этого злосчастного переезда начала понимать, что он ей говорит. Вот и сейчас она задавала вопросы, которые говорила ему каждый раз при их встрече:
- Ты откуда?
- Из Среднего мира, - спокойным голосом отвечал «Друг».
- Средний мир - это на другой планете?
- Нет, Средний мир - это план сознания.
- Ты добро или зло?
- Я - и то, и другое.
- А как твоё имя?
- Динас, - его голос звучал очень тихо и умиротворяюще, и под него хорошо было засыпать, но после этих ежедневных вопросов Алина, сама не понимая почему, задала ещё один новый вопрос:
- А почему ты ко мне приходишь?
- Потому что так надо.
В следующее мгновение произошло что-то странное: Динас положил ей руку на лоб и вошёл в Алину как воздух или вода. И вдруг девочка всё поняла и всё узнала. Почему её семье пришлось переехать и как устроен мир. Но, самое главное, она поняла, за что надо любить людей! Вовсе необязательно любить людей в отдельности, надо любить людей в сущности, ибо в каждом из них живёт бессмертный недосягаемый дух! Но всё это произошло в одно мгновение! Он вырвался из неё и стал ходить по комнате, и на глазах начал постепенно растворяться. Алина быстро спросила, уже в полную мощь голоса и широко открыв глаза:
- Что ты сделал?
- Передал тебе свои знания, чтобы ты знала, зачем живёшь, - теперь через него уже можно было разглядеть предметы в комнате.
- Для изменения мира к лучшему, - это был скорее не вопрос, а утверждение.
- Да, надеюсь, мы ещё встретимся.
И он, уже почти еле видный, вошёл в зеркало и окончательно растворился в нём. Алина вскочила с кровати, которая при этом издала звук расстроенной гитары. Подбежала к зеркалу, сняла его со стены и тщательно рассмотрела его с двух сторон: зеркало как зеркало, ничем не отличается от других зеркал. Ничего не обнаружив необычного в зеркале, усталая девочка легла спать. И что бы Алине ни приснилось бы сегодня ночью, она в это поверит, потому что ничего невозможного нет!