Как летит время! Прошло уже 40 дней, как похоронили бабушку, и Каринке, наконец, разрешили переехать в комнату покойной бабули. Каринка обожала свою бабушку. Обожала слушать ее бесконечные таинственные рассказы о жизни в российской глубинке, где та провела свою удивительную молодость. Любила старинные книги, картины, иконы, находящиеся в этой комнате. И испытывала особый трепет, подходя к изумительно красивому антикварному зеркалу. Оно висело на стене и было овальной формы в тяжелой под бронзу раме. На раме изображались животные китайского гороскопа. Их было 12. Между ними чеканкой выбиты зодиакальные созвездия. Зеркало казалось Каринке волшебным. Бабушка называла его Зеркалом Мира, но никогда не объясняла почему. "Придет время, и ты сама все узнаешь", - полушепотом говорила она. Теперь Каринка не понимала, что она узнает, а, главное, от кого. Ведь бабушки уже нет. Долгими зимними вечерами, когда свет от полной луны подкрадывался к окну и проникал сквозь щели меж тяжелых гардин и озарял зеркало, казалось, животные оживают и медленно проплывают по кругу, а созвездия пляшут свой неземной меланхоличный танец. Бабушка убаюкивающим голосом рассказывала то ли сказку, то ли легенду, то ли быль. Зеркало было единственным молчаливым свидетелем странных ночных посиделок. Каринка считала зеркало живым.
Сейчас, когда с него сняли покрывало, она взглянула на свое отражение и почувствовала легкое головокружение. Там она была краше и... взрослее. Каринке было 15. Девушка из зазеркалья выглядела лет на 18. Потеря близких не проходит бесследно. Кто-то замечает у себя новые морщинки и пробившуюся седину, кто-то, как Каринка, становится мудрее, и вчера еще детские глаза приобретают особую глубину и выразительность. Отражение Каринке понравилось.
Весь следующий день девушка благоустраивала комнату. Первым делом перенесла компьютер и водрузила его на древний письменный стол. Сочетание эпох ей понравилось. Теперь она не станет доставать родителей покупкой компьютерного столика. Сюда же переехали учебники, диски, милые сердцу сувениры, любимые детские игрушки и разная нужная и не нужная мелочевка. Вымыла окна и вместо мрачных тяжелых гардин повесила новенькие веселые занавески. "Пусть проникнет в дом весна", - подумала новая хозяйка. Бабушкин архив вместе с книгами, картинами и иконами перекочевал в картонные коробки и поселился на антресолях в прихожей. Ковры отправились на помойку, а бабушкины вещи мама сразу после похорон отвезла в церковь, чтоб раздать неимущим.
Комната преобразилась. О старой хозяйке, конечно же, напоминал стол, добротная кровать, под стать ей платяной шкаф, обои, которые в скором времени нужно будет обязательно переклеить, и зеркало. "Зеркало будет здесь жить всегда!" - решила девушка и унеслась на кухню ужинать вместе с родителями и старшей сестрой. Регина была старше на 10 лет. Она уже успела закончить вуз, сходить замуж и вернуться под крыло маме-папе "вся такая несчастная".
- Наконец-то, я сегодня спокойно высплюсь. Некому будет всю ночь долбить по клаве и мешать мне спать, - сказала старшая сестра, дожевывая драник и наливая чай.
- Ой! Кто бы говорил! Ты и так спишь как убитая, еще и разговариваешь во сне. Так, что я про тебя все-все знаю, - поддела младшая.
- Ну, что ж, теперь ты будешь лишена возможности шпионить за мной по ночам. Теперь ты живешь в другой комнате.
- Не ссорьтесь, девочки, - вмешалась мама, - что вы распалились на сон грядущий?
- Да, допиваем чай, и спать. Завтра тяжелый день. Понедельник. - Отец широко потянулся в кресле.
- А у меня каникулы! Буду всю ночь в инете бродить. И никто мне не помешает, - радостно объявила Каринка. Она вылезла из-за стола, чтобы отправиться теперь уже в свою комнату, но мать остановила ее.
- Не открывай на ночь окно. Простудишься. Март - еще не май!
Когда Карина вошла к себе, опять взглянула в зеркало и опять почувствовала легкое головокружение. Поняла, что жутко устала и очень хочет спать. Решила прилечь "на чуток" и сама не заметила, как провалилась в сон.
Ей снились бабушкины иконы, картины, книги, зеркало, бабушка в зеркале... Она что-то показывала и говорила, снова показывала и снова говорила. Потом бабушка исчезла. В зеркале отражалась комната как при жизни старой хозяйки. Как будто ничего не изменилось. Своего отражения Каринка не видела. Но это ее не особо озадачило.
Лунный свет незаметно подкрался и проник в комнату. Свет озарил зеркальную поверхность; животные, как по мановению волшебной палочки медленно поплыли по кругу, увлекая за собой звезды. От них к центру несмело потянулись золоченые нити-лучики и, переплетясь в зеркальной глади, вспыхнули, озарив комнату ярким светом, и тут же рассеялись. В зеркале Каринка увидела себя. Девушка лежала на кровати под двумя теплыми одеялами. Шея была перемотана толстым шарфом. На краю кровати с кружкой теплого молока сидела мать и укоряла дочь: "Март - еще не май!"
Каринка проснулась под утро. Ее сильно знобило. Нещадно болело горло.