Истязание – слово, что столь редко просачивается сквозь наши уста, но при этом смысл его нам не забыть. Ответ на вопрос: «Почему?» очевиден, – всему виной то мрачное, но при этом яркое изваяние, что выточено из мрамора нашего разума и памяти. Это боль, что как и любовь, никогда не забыть ни человеку, ни животному, ибо эти ярчайшие аспекты жизни, при малейшем касании, прорезаются сквозь пелену иллюзий, что мы создаем, дабы забыть…
Но Истязание – это не просто боль, нет, это мучение, что отнюдь не подобно мимолётному уколу боли, что проходит быстро и не приносит истинных страданий. Под словом «мучение» я понимаю продолжительное издевательство не только над телом человека, но и над его душой. Удар молота, крошащий кости, лезвие клинка, кромсающее плоть на лоскуты – боль физического характера, сильный человек способен пройти по этому пути, оставляя кровавые следы. Но вид картины, когда те же молот и клинок изувечат близкого, прорезает дыры в душе зрителя. Это тот момент, когда для тебя нет преград, когда… это тот единственный момент, когда человек забывает боль по настоящему, хоть и на мгновение. Все потому, что отчаянная любовь заполняет каждую жилу. Ведомый желанием прекратить страдания друга, человек рискует лишиться самого дорогого – души, что не может уйти в руки другого человека, как любовь. Душа испарится, оставив холодный разум в бренном, истерзанном теле.
В этом мире людей, прошедших путём мучений много, но поистине истязали себя лишь единицы. Ибо мало жертвовать частицей души всякий раз, когда дорогому тебе человеку страдание стучится в дверь. Терзание терпят те, кто готов подняться на плаху вместо незнакомца. Но поистине истерзаны были лишь единицы, как я говорил ранее. Ибо эти люди отдали себя целому миру, каждому вручив частицу своей души, и поэтому об этих людях, мучениках, героях помнят и по сей день. К этому разряду лично я причисляю Жанну Дарк, Мохандас Карамчанд «Махатма» Ганди, Агнес Гонджа Бояджиу, известную миру, как Мать Тереза, Мартина Лютера, Мартина Лютера Кинга. Этот список может быть дополнен любым из вас, кто понимает, почему я связал этих людей в одну вереницу. Каждый из них принес себя в жертву миру, принимая людскую боль в себя, что в итоге перерастало в истязание. Благодаря им мы видим мир таким, какой он есть сейчас, благодаря им, мы все ещё можем найти частицу добра на этой земле.
Теперь скажите мне, кто из вас чувствовал боль?