«Счастье – это жить без страха», - Олег внимательно читал заголовок рекламы фирмы, которая занималась избавлением людей от фобий, страхов, иллюзий (нежелательных) и прочих видов боязни.
«Мы освободим вас! Почувствуйте себя лучше! Избавьтесь от проблем!», - яркая нелепица разноцветных букв рябила в глазах, Олег докурил, но не вкинул газету, поднялся к себе в офис (предварительно спрятал газету за ворот пиджака), запер дверь кабинета, ещё раз пробежал глазами объявление и аккуратно вырезав гео из газеты, сложил вчетверо и спрятал в бумажник.
Вечера редко бывали томными для Олега, а особенно в авральные последние дни месяца. Сегодня ему пришлось задержаться на работе почти на два часа, как всегда, хотел уйти вместе со всеми, и опять задержался до прихода сторожа.
Олег боялся, панически боялся темноты, по этой причине не любил зимние месяцы и пустые лифты. Никто из темноты ему ничего не шептал и не звал за собой – чушь какая! Темнота ему казалась страшной вязкой субстанцией, она могла засосать вовнутрь, зачавкать и проглотить. И всё. Олег не верил в чудовищ, потусторонние миры и прочее, он боялся оказаться в кромешной темноте один, и ничего вокруг, только ты и твой страх. Это казалось ему самым самым страшным на свете. Этот ужас жил в нём с самого детства, сколько себя помнил .
Однажды, будучи подростком, он решил проверить, какие именно чувства вызывает у него темнота. Оставшись один в квартире, он заперся в ванной и крепко зажмурив глаза, решительно настроился испытать себя на прочность. Вначале сосредоточиться мешали посторонние шумы многоквартирного дома с тонкими стенами, потом звуки стали утихать и наступила тишина и темнота. Открыв глаза, Олег с удивлением ощутил темноту и полную тишину, кромешную темноту и тишину.Именно ощутил – тьма была такая густая, что, казалось, в ней можно испачкаться. Было интересно, потом стало страшно, так страшно, что он закричал, но звука голоса не услышал, тогда он ущипнул себя, но не чувствовал боли…
В чувство его привели испуганные родители, нашедшие сына на полу ванной комнаты, всего синего от крика. Потом они всей семьёй долго пытались выяснить, почему Олег не слышал звонка в дверь, и почему они, в свою очередь, не слышали, как кричит он в ванне, пока случайно не заглянули туда сами…
Вспоминать это не хотелось, Олег закурил и направился в сторону стоянки…
Уже дома он ещё раз внимательно изучил объявление компании «Счастье – это жить без страха», посмеялся его яркому, даже аляповатому оформлению, и решился-таки набрать номер, ему ответили после третьего гудка:
- Компания «Счастье-это жить без страха», приветствует вас, чем могу помочь?
***
«И всё-таки бред…», - закуривая очередную сигарету думал Олег, глядя на горизонт, до которого было много-много километров водной серой глади. Катер уверенно разрезал волны, ветер трепал волосы и морозил уши.
«Делать мне нечего больше, идиоту, лучше бы дома спал, да ещё за свои деньги…неизвестно с кем и куда…»
Олег злился на себя, потому что так и не смог побороть свой страх сам и обратился за помощью к непонятной компании. Он злился за свою усталость по ночам, когда боялся сомкнуть глаза, злился, что не может никому об этом рассказать, что не может САМ решить проблему…
«Ха! Проблема – темноты боится, тоже мне, мальчик пятилетний…», - ругал себя мысленно Олег, но в о же время теплилась надежда, что ему смогут помочь, «избавят от проблем!»…
***
До смешного получилось. Когда Олег позвонил в компанию и записался на приём, то долго пытался выяснить каким именно способом его будут «лечить». Девушка-оператор ни минуты не раздражаясь мягко, но упорно отходила от темы, и Олегу так ничего и не удалось узнать. Положив трубку он решил, что не пойдёт ни на какую на предварительную консультацию и уж тем более, не будет платить ни за что и никому.
Всё изменил лифт, точнее, неработающий лифт, который «запер» Олега между этажами в кромешной темноте, когда тот ехал утром на работу. Долгие минуты Олег сдерживал себя в засасывающей тьме, не поддаваясь панике. Потом, когда лифт поехал, он увидел себя в большом зеркале: бледный и дрожащий мужчина средних лет, в хорошем костюме, и дорогим портфелем под мышкой….
«Нет. Всё, на фиг, так нельзя больше», - и решил сходить на консультацию.
Естественно, он опоздал, пока нашёл этот переулок, где суперсовременный модный торговый центр распахнул свои двери (и офисы) таким же суперсовременным модным фирмам-арендаторам.
Как назло, нужный ему офис располагался на 9-м этаже, уговаривая себя, что не поедет на лифте исключительно из-за желания немного размяться, Олег уверенно стал подниматься по лестнице.
Потный, красный, еле отдышавшийся, он влетел в нужный офис.
Естественно, он оказался тут же в центре событий в самом прямом смысле слова. Ещё посетители (всего их было трое), сидели полукругом на стульях возле приятной наружности пожилой тётечки, которая сидела прямо на полу скрестив ноги.
- Олег, а вот и вы, рада вас видеть, - приятным тембром произнесла «тётечка».
- Здрасте, извините, опоздал, -выдохнул Олег.
- Прошу вас сесть, - «тётечка» указала на свободный стул прямо напротив себя.
Олег с удовольствием плюхнулся на мягкое сиденье , «тётечка» тем временем продолжила прерванный разговор:
- Тем самым даже страх, как чувство даётся нам лишь для того, чтобы мы могли лучше понять себя, посмотреть на себя с другой стороны. Мы боимся не того, что вызывает страх, а лишь самого страха, потому что он, как ни странно, это новая дверь, ответ на какие-то вопросы, на которые вы сами не можете найти ответ. Наша компания предлагает вам посмотреть своему страху в лицо в прямом смысле этого слова и попытаться понять, для чего и почему ваш мозг посылает вам такие импульсы в виде боязни того или иного. Вы поможете себе сами – мы будем лишь вашими проводниками на этом пути.
- И каким образом вы будете нас «провожать»? – Олегу стало весело. – Запрёте всех в одной комнате, дадите каждому по таблетке ,и вуаля! Общайтесь сами с собой, ищите путь к себе, да?
Все негромко рассмеялись, «тётечка» (представившаяся Виолеттой), тоже слегка улыбнулась одними губами и ответила, не меняя тона голоса:
- Мне нравится ваш юмор, Олег. Но нет, вы немного не правы. – Она поднялась с места и прошлась по кабинету до окна. – Завтра с утра мы с вами должны будем проследовать в нашу специальную лабораторию, она находится на отдалении от города на острове Н*******м. Завтра встречаемся на станции у катера «Смелый» в шесть часов. Просьба не опаздывать.
Все задвигали стульями, стали прощаться с Виолеттой, Олег вздохнул, твёрдо решив для себя, что никуда он завтра не поедет.
***
- Где-то здесь….чёртовы спички….. – Олег шарил в ящике комода на кухне, не слыша себя и своего шёпота. Сколько раз давал себе обещание ложить спички и свечи на столик у кровати на случай отключения электричества, как в это раз, и каждый раз забывал.
Темнота пришла внезапно – выключила телевизор, накрыла покрывалом окна, затолкала в уши тишину. Сначала Олег неподвижно продолжал сидеть в кресле, надеясь, что сейчас соединятся нужные электроны (или что там вызывает ток) и электричество по невидимым проводам принесёт в его дом свет. Чуда не происходило.
Ему пришлось встать и, путаясь и врезаясь в незнакомые в темноте предметы, как-то идти в кухню. Темнота почти осязаемо цепляла за плечи и мешала дышать, Олег пытался петь, и смеяться над собой, но опять чёртова тишина булькала в ушах.
В темноте нашёл нужный ящик, долго шарил в нём, натыкаясь на ненужные сейчас предметы, но заветный коробочек не попадался. Темнота дышала в спину, будоражила, отнимала чувство реальности, и даже звук собственного дыхания уже не принадлежал Олегу…. ещё мгновение, ещё одно, вот они… чирк..чирк… капелька света слегка отодвинуло черноту, вернуло осязание. Ещё немного и вернулись звуки, дыхание. Олег вытер пот со лба и сел на пол. Спичка догорела, он зажёг новую и так, пока не кончился весь коробок, потом включили свет, через три часа стало рассветать, ещё через час Олег поднялся с пола и пошёл одеваться. Через полчаса он был у катера «Смелый».