- Что такое человек? Человек - отражение того, что он видит. Не зря ведь так говорят! Зрение - самое ценное человеческое чувство, ведь оно передает 90% информации об окружающем мире. Оно позволяет со всем справляться и ко всему быть готовым. Но, отнимите его у человека - и что он? Он станет беспомощной, беззащитной марионеткой; он перестанет контролировать ситуацию, но его самого будут контролировать. Конечно, он попытается адаптироваться, начать новую жизнь, и в этом ему поможет принцип компенсации, который случайным образом обострит остальные пять чувств. Да, именно ПЯТЬ, в том числе, так называемый дар предвидения. Именно он поможет избежать столкновения с той неизвестной силой, которая начинает охотиться на ослепшего человека. До сих пор им отлично удается скрывать свое существование. Как часто вы слышите о людях, оказавшихся в одиночестве в темноте ночи и найденных мертвыми или не найденных вообще? Они тоже прилагают к этому свою руку... Но они не собираются постоянно ждать наступления темноты. Проще эту самую одинокую незадачливую персону лишить зрения, тогда средь бела дня можно будет на ней паразитировать, играться с ней, истязать ее. Не поэтому ли мы слышим о людях, которые выкалывают себе глаза, якобы после просмотра проклятых видео? Поймите, это все спланированный...
- Так, Добровольский, стоп, стоп... Сбавьте обороты. Уж слишком вы резвы для человека, изображающего из себя слепого.
- Я...
- Спешу Вам напомнить, что от Вас требуется изложение фактов по делу, а не всякой чепухи. Договорились?
- Я действительно ничего не вижу!
- Что ж, я смотрю, это не помешало Вам убить своего соседа. Вернемся к теме. Итак...
- ...
- Расскажите все по порядку - как и зачем Вы убили своего соседа по лестничной площадке, Гордея Г.В.?
- Это произошло сегодня утром. Я не спал всю ночь после той чертовщины, что со мной происходила ночью, в глазах постепенно начало темнеть и свет плавно угасал. К тому времени я уже с трудом что-либо видел, даже отражение в зеркале было для меня просто силуэтом. Я... Я очень испугался.
- Ближе к делу…
- Я услышал шаги в коридоре, начал искать оружие. Нашел свой инструментарий, из которого достал молоток... Потом стал у двери и приоткрыл ее...
- Вы знали, на кого нападаете?
- Да. Я неясно увидел чью-то фигуру на пролете, но по осанке и запаху сигаретного дыма я определил, что это был Гриша, или Грэг, как его называли дружки. Алкоголик, матершинник, забияка... Дымит как паровоз... Так вот. Он пару дней назад только выписался из больницы после сотрясения - по жбану кто-то дал в темном переулке. Я и вспомнил, какое у него теперь было слабое место...
- Что дальше?
- Он стоял и курил, облокотившись на перила, а когда докурил, начал спускаться вниз. Я тогда тихо вышел, подобрался поближе и с размаху ударил в темечко. Он повалился со ступенек. Тогда я подошел, ударил еще два раза в голову и придушил... Кто-то открыл дверь на шум, и я сказал чтобы вызывали милицию. Он уже не дышал...
- И вот вы здесь... А теперь, собственно, вопрос - зачем вы это сделали?
- Я специально это сделал. Хочу чтобы меня посадили куда-нибудь за решетку, под присмотр, туда, где я буду в безопасности. Я чувствую, они уже идут за мной. Они знают, что без зрения я не могу с ними справиться!!!
- Так, спокойно! Успокоились. Еще раз и понятней - кто такие они, что им от Вас надо. Вы утверждаете, что на Вас готовят покушение? Мм… И для этого Вас ослепили?
Следователь встал, отодвинул стул и достал фонарик. Обойдя стол, он склонился над допрашиваемым и начал светить ему поочередно в каждый глаз. Допрашиваемый продолжал смотреть прямо широко открытыми глазами, никак не реагируя на свет.
- Что вы собираетесь делать?
- Ничего. Хм... Хорошо, Вас обследуют позже. Пока что поверю Вам на слово.
Следователь вернулся на свое место.
- И как же вы потеряли зрение?
- Я уже говорил - я не знаю. Все началось сегодня ночью. Черт его разберет, может это из-за просмотра того идиотского видео, может травонулся чем-то редким, а может просто нечисть какая! Вот представьте себе, будто бы ваше зрение - лист бумаги, который внезапно начинают сгибать, комкать, отрывать от него кусочки. И вещи, как бесноватые, начинают прыгать с места на место: стол, стул, шкаф - без разбора! В общем, это все происходило минуту-другую, пока не затихло, а потом я начал видеть все хуже и хуже. Сейчас у меня перед глазами только темнота. Но я чувствую их приближение, помогите мне! Я не знаю, что они собираются со мной сделать!
- Кто “Они“?
- Не знаю. Я не знаю... Никто не знает! Они скрыты от глаз!
- Ну что ж, гражданин Добровольский, могу Вам сказать, что Вы своего так-то добились. Впрочем, если Вы ту же околесицу будете нести на суде, скорее всего, Вам вместо тюремных нар предложат койку в больничке, но не унывайте. Там вы будете среди людей, будет с кем общаться, за Вами будут присматривать. До встречи.
Следователь взял протокол, встал и направился к выходу, оставляя обвиняемому лишь звук своих удаляющихся шагов; последний же продолжил смирно сидеть на своем месте, возложа на стол трясущиеся руки.
Когда стальная дверь лязгнула, он невольно вздрогнул. Тотчас же лампа начала потрескивать и мерцать, но он этого не заметил. Зато он почувствовал, как о затылок разбивается едва ощутимая легкая волна воздуха - теплого, как на выдохе.