Хлоя Eh, oh, ce matin Y a Chloé qui s'est noyée… (Милен Фармер)
Две девочки играли у ручья на опушке леса. Два ангелочка, подружки-сестрички, белокурые хрупкие создания в воздушных платьицах с голубыми рюшами и нежными кружевами… Солнце едва взошло над дремлющим лесом, и воздух был свеж и наполнен ароматами ночных цветов. Девочки плели венки, украшая друг друга этими недолговечными диадемами, их ловкие пальцы умело перевязывали упругие стебли цветов, так внезапно ощутивших привкус скорого увядания. Два неразлучных сердца, нежно любящие друг друга, две души, неотступно следующие одна за другой…
Что-то ярко блеснуло в траве в луче майского солнца. Хлоя, девочка с ярко-голубыми лентами в непослушных кудрях, перевела свой любопытный взгляд в ту сторону. Ее подруга встрепенулась, резво вскочила и подняла с земли золотой медальон. Из-за ее плеча Хлоя восторженно рассматривала странную вещицу, которую неведомый рок занес в лесную глушь.
‒ Какой красивый! Он так блестит, прямо как солнце, ‒ восхищенно произнесла Хлоя.
‒ Конечно, он же из чистого золота! И наверняка волшебный. Наверное, это фея его потеряла.
‒ Ух ты! Вот это да! Как думаешь, он исполняет желания?
‒ Конечно, глупенькая! Любые желания!
Сердце Хлои замерло от радости. Ее подруга сияла безмятежной улыбкой.
‒ А можно я тоже загадаю желание? Я хочу, чтобы мама выздоровела и чтобы…
‒ Эй! Ты что-то торопишься. Это я его нашла, и я буду его носить.
‒ Но ты же поделишься со мной? Как всегда…
‒ Поищи и ты. Может, найдешь себе другой.
Хлоя нахмурилась: она-то уж точно не найдет больше такой замечательной вещицы. Ее большие синие глаза постепенно наполнились огорчением, она глубоко вздохнула и развела руками.
‒ Если я его нашла, Хлоя, то он мой. Это по-честному.
‒ Конечно, ‒ просто согласилась Хлоя и невольно, прощаясь с надеждой, потрогала цепочку медальона, свисавшую с ладони подруги.
‒ Эй! Вот уж ты хитрая, Хлоя! Не трогай…
‒ Но ведь и я его тоже увидела! Просто ты подняла его с земли, ‒ попробовала возразить Хлоя.
‒ Ну нет уж! ‒ подруга гордо задрала голову, и ее бровки гневно сошлись на переносице.
‒ Ишь ты какая! Меня не проведешь!
С этими словами она оттолкнула Хлою и отвернулась, закрывая от нее свою находку. Тихий всплеск раздался за спиной девочки, любующейся своим медальоном. Она нерешительно обернулась и увидела только фонтан радужных брызг у подножия векового дуба, чьи крученые корни вспороли землю у обрыва каменистого ручья. Короткий пронзительный крик заглушили холодные волны, принявшие в свои объятия Хлою. Подруга склонилась над ручьем и протянула руку, но тут же ее отдернула: на виске Хлои, у крупного завитка ее золотистых волос показалась тоненькая алая струйка. И хотя лесной водоем был неглубок, говорливые волны подхватили маленькое тельце и неторопливо понесли к склону, где ручей разливался, впадая в реку.
Сжимая медальон в руках, подруга побежала вслед за телом Хлои, перепрыгивая через коряги и колючки.
‒ Хлоя! Хлоя!.. Куда же ты? Погоди, Хлоя…
Ветви запутались в волосах оставленной подруги, не позволяя ей догнать Хлою. Выпутавшись из цепких объятий, девочка еще быстрее побежала вдоль темного ручья.
‒ Хлоя! Хлоя!
Отчаянные крики сбивались на хрип, слезы выступили на глазах девочки. Она не отставала от Хлои ни на шаг. На несколько мгновений под тенью плакучих ив Хлоя задержалась, словно прощаясь с подругой. Девочка прижала к груди медальон, шепча: «Пусть Хлоя станет феей, пусть Хлоя станет лесной феей!..»
…Она вздрогнула, услышав хрустальный задорный смех, доносившийся словно отовсюду. А тела Хлои уже не было видно.
‒ Хлоя! Почему ты смеешься? Ты умерла или играешь со мной? Хлоя!
Она со всех ног побежала по течению ручья, размазывая по щекам горючие слезы. Волны ручья играли разноцветными бликами, под которыми таилась темень илистого дна, усыпанного камушками.
И вот, на излучине, где река распахивала объятия ручью, девочка вновь увидела Хлою, покачивающуюся на волнах в своем пышном венке.
‒ Прощай, Хлоя… Не переживай, что я плачу. Слезы быстро высыхают.
Хлоя качнулась на волнах и продолжила свой безмолвный путь.
‒ Хлоя!!! Почему ты ушла?
Девочка вытерла слезы и помахала рукой Хлое. Она еще долго стояла на берегу, прощаясь с ней и все надеясь вновь увидеть беленькое платье в могучих объятиях реки. Когда солнце вошло в силу, подруга Хлои не спеша отправилась домой, обещая Хлое не бросать ее и еще не зная, что обрекла ее на вечное холодное одиночество.
2012